В метро

В метро ныряем как в поток;
И в нём не властна сила притяженья.
Летит вагон, качаясь, на восток
И странным кажется людей оцепененье.

Как – будто здесь подземный лабиринт
Хранит во тьме неведомые тени,
Которые внезапно озарит
Огней подземное смятенье.

И в окнах словно в черных зеркалах
Застыли обречённо лица;
Летит вагон в неведомых мирах,
В таинственной вселенной под столицей.

Но вот платформа;  визгом тормозов,
Великолепьем мраморного блеска
Встречает нас, подземных трасс рабов,
На сцене подземельного бурлеска.

А в переходе, чуть глаза прикрыв,
Шопена вытянув из преисподней,
Мелодию возвысив до молитв,
Седой скрипач нас к небесам выводит.

Фото из интернета


Рецензии
Очень интересно и талантливо, Михаил! Вы нарисовали живую картину, просто как в кино, в лучшем смысле этого слова, видно не только то, о чём написано, но и то, что дорисовывает живое воображение читающего! Это всегда признак таланта! Почитайте и мой стишок про Метро, правда, это юмористическая игра со склонением слова Метро и что-то ещё... для снятия стрессов...

Склонение Метро
как способ снятия стрессов...

Люблю кататься на Метре!
Метра – такая штука!
Башка, орущая в ведре,
Метры – смешно! – ползвука…
От стрессов гнусный психиатр
Грозит сослать в курорты:
Дыши в лесу! Ходи в театр!
Тусовок нервы – к чёрту!..
Я вежлив с тем, кого убить –
Для всех судьбы подарок!
И правду в кухне обнажить
Готов с женой на пару…
Царя по рейтингу – как все! –
Я избираю тихо…
Трусцой по утренней росе
К инфаркту трушу лихо…
Как все, налоговый грабёж,
Не каясь, ленью мечу.
Как все, к министрам я не вхож:
Входящим будто легче…
Наук основы изучить,
Как всем, мне было надо,
Чтоб напрочь всё затем забыть –
И мчаться на эстраду…
Я думаю, как все, одно,
Закрывшись в туалете,
Скажу другое всё равно,
А сделаю я третье…
Нет, лучше я пойду в Метру,
И там – в экстазе диком! –
На стрессы смело наору,
Когда час в самом пике…
Японцы морды куклам бьют
В коммерческих подвалах,
У нас в Метре зато орут! –
И то уже немало…
Я к обществу душой остыл:
Оно не сердцем сыто. –
Метро за грохот полюбил:
Хоть стрессы там открыты…

Алексей Морозов 3   03.01.2020 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, повеселили. Удачи Вам!

Михаил Болдырев   03.01.2020 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.