Неунывающая четвёрка Шарло

Пересматривая старые фотографии ещё со школьных лет, я случайно наткнулась в альбоме на смешное фото от 1988 года. Моя подруга там на фоне Московского кинотеатра "Орион" высоко подняв руку над головой, кому-то весело машет, а позади неё огромный плакат на котором красуется надпись "Сегодня в Орионе, сумасшедшие на стадионе!" И сразу вспомнилось то весёлое времечко, когда в кино ходили всей семьёй, или всем двором, смотрели с ликованием в душе, с азартом, одним словом - искусство не было равнодушным к зрителям, а зрители к искусству.
  Помню, как мы смотрели этот разрекламированный плакатом фильм на дневном сеансе во время каникул. В зале смеялись так, что грохотали стены, ходуном ходили кресла, дрожали портьеры и качались люстры. А зрителей буквально выносили из зала после этого убойного киносеанса, так как подняться с кресел с кривыми физиономиями и больными от смеха животами, не представлялось возможным. А всему виной, комик-группа из франции под названием "Шарло".
  Предыстория группы: квартет "Шарло" появился в конце 60-х годов. Название ансамбля, по сути, дань Чаплину - ведь великого комика во Франции ласково называют Шарло. Впрочем, поначалу Жерар Ринальди, Жерар Филипелли, Жан Саррюс и Жан-Ги Фешнер выступали, как музыканты поп-группы "Проблемы" и сопровождали модного некогда певца Антуана. Вместе они объехали многие страны, записали несколько пластинок. А затем расстались с солистом и стали выступать самостоятельно. Однажды им пришло в голову показать на эстраде пародию на Антуана. Успех был ошеломительный. Так возникла идея заняться пародийным жанром. Постепенно каждый участник группы находил собственную комедийную маску. Заметил молодых ребят продюсер Кристиан Ардан и в 1970 году предложил им сниматься в кино. Режиссёр Клод Зиди снял "Шарло" в четырёх картинах, одну из которых "Новобранцы идут на войну" наш Советский зритель увидел одной из первых. Много лет спустя другой режиссёр Мишель Вакоре вернулся к этим персонажам в двух своих картинах "Новобранцы в пансионате" и "Возвращение новобранцев". В последнем они играли и своих сверстников, и их отцов, когда-то отличившихся на войне с нацистами - им вручают награды много лет спустя. Несмотря на то, что качество "гэгов", то есть комических ситуаций, было как всегда в картинах "Шарло", не на очень высоком уровне (они никогда не проявляли особой требовательности к сценариям своих фильмов), для многих зрителей привлекательным оказался критический запал картин этой серии и их ярко выраженный антимилитаризм.
  Тот же Зиди позволил им использовать свои "маски" и в других картинах, уже названных вначале "Сумасшедших на стадионе" и "Большой базар".
  В 70-е годы "Шарло" много снимаются. Ж.Жиро, который много работал с Луи де Фюнесом, сделал приключенческо-этнографическую комедию "Шарло в Испании". Режиссёр Андре Юнебель облачил их в костюмы 17 века и поставил собственные мушкетёрские вариации - "Четыре мушкетёра" и "Четверо против кардинала", та ещё хохма!..
  В фильме С.Корбера "Да здравствует свобода!" - неунывающая четвёрка помогает жителям города справиться с бывшими легионерами, которые хотят забрать для своего лагеря муниципальную землю.
  Организационные и творческие сложности начались с уходом участника ансамбля Жан-Ги Фешнера и его брата, продюсера Кристиана Фешнера.  После картины И.Шиффера " С поцелуями из Гонконга" они пять лет не снимались и лишь в середине восьмидесятых вернулись на съёмочную площадку. Оставшись втроём "Шарло" сохранили своё название и продолжали долгое время выступать на эстрадах Франции, записывать пластинки. Потом, когда к концу восьмидесятых популярность группы пошла на спад из трио ушёл Жерар Ринальди, его место занял Ришар Бонно. Трио (в составе Бонно, Филипелли и Саррюса) распалось после выхода единственного фильма – «Возвращение Шарло» (1992). Потом группу ещё несколько раз воссоздавали, её история была очень пёстрой. Но в заключении хочется сказать, что в комическом цехе французского кинематографа, где немало талантливых людей ( достаточно назвать Пьера Ришара и Колюша)"Шарло", безусловно, занимают своё неповторимое место. Многие зрители очень ценят их жизнелюбие, искромётный темперамент, всегдашнюю бодрость и приятные воспоминания молодости и детства. Мы росли с этими милыми, добрыми, пусть безыскусными, но всегда запоминающимися фильмами!


Рецензии
Спасибо, что вспомнила про них. Наше детство - это всегда радость и свежесть мыслей и поступков. А фильмы мы и, правда, смотрели совсем не так, как теперь: с ликованием, непосредственной наивностью, но всегда очень искренно принимали то, что происходило в кадре. От того и никогда не были равнодушными. Ещё раз, спасибо!

Татьяна Павловская 2   27.12.2019 15:51     Заявить о нарушении
А я о таком никогда и не забывала. Разве можно забыть своё детство?

Ольга Азарова 3   27.12.2019 16:44   Заявить о нарушении