Настольная лампа часть 1

Как часто бывает, что мы выдаем желаемое за действительное... А где эта грань между вымыслом и правдой? И существует ли она вообще…
Начало июня не радовало. Небо покрылось грязно-серым лоскутным покрывалом из туч. Каждый день моросил мелкий холодный дождь. Порывы ветра безжалостно трепали ветки деревьев, срывая с них листья и лепестки. А в воздухе пахло обреченностью и осенью.

У Елены уже вошло в привычку быстро завтракать в одиночестве перед кухонным окном. Но никакого удовольствия она при этом не испытывала. Кофе горчил, а наспех сооруженный бутерброд был абсолютно безвкусным. Уже почти год ни еда, ни любой другой традиционный источник удовольствия, ее не радовали. Почти год, как она в разводе. Вроде бы, прошло немало времени, но каждый раз, закрывая глаза дольше, чем на минуту, Лена наблюдала, как будто со стороны, один и тот же эпизод из своей жизни. Это произошло накануне дня ее рождения: предвкушение приятного сюрприза обернулось решением Коли уйти из семьи. Вот так просто, в день ее рождения, он заявил об этом в присутствии семилетней дочери!

«Урод…»

Из коридора послышался тихий шорох и слабый вздох, Лена вздрогнула и вернулась в свою унылую реальность.
– Мам, ты чего в темноте? – спросонья голос у Кати был слегка хриплый.
Маленькое бледное личико отражало тусклое свечение утра из окна. Девочка только проснулась. Одета она была в розовую пижаму, а две тонкие светлые косички смешно топорщились в разные стороны. Сейчас на вид ей можно было дать не больше пяти лет, но Кате шел уже девятый год. Миниатюрная и очень красивая копия папы.
– Доча, ты уже встала? – Лена обернулась и постаралась выдавить улыбку. – Спала бы еще. На улице сегодня делать нечего.
– Я уже поняла, – вздохнула Катя, подпирая плечом дверной косяк и, как будто, не решаясь переступить порог темного маминого укрытия. – Дурацкая погода. Опять весь день буду дома.
Лена перевела взгляд на настенные часы над дверным проемом. Пора выходить, если она не хочет получить очередное замечание об опоздании. Женщина быстро затолкала в рот оставшийся кусочек бутерброда и наспех залила его остывшей черной жижей. При этом она невольно сморщилась от отвращения.
– Катюша, мне уже пора. Позавтракаешь сама чем-нибудь из холодильника, ладно? Я ничего не приготовила, думала, ты долго будешь спать... – Лена ловко заправила блузку в брюки и проскользнула мимо дочери в прихожую. Там она включила свет.
– Ладно, мам, разберусь. Не в первый же раз, – Катя развернулась вслед за матерью и приняла ту же позу.
– Чем будешь заниматься? – бросила Лена через плечо, застегивая плащ перед зеркалом.
Катя переминалась босыми ногами на прохладном голом полу.
– Не знаю. Может, порисую, телек посмотрю…
– Только обязательно включи свет. Не рисуй в темноте, ладно? – Лена, уже обутая, быстро окинула взглядом свое отражение и повернулась к дочери. – И дверь никому не открывай.
– Ну, мам... Я не маленькая, – недовольно закатила глаза Катя. Затем она резко сменила тон на жалостливый, согнула бровки домиком, при этом забавно сморщив лобик. – Конечно, мне будет очень одиноко и грустно. Вот если бы у меня была собака...
«Ну, актриса!»
– Тс! – резким жестом оборвала нытье дочери Лена. – Мы уже говорили об этом! Никаких собак. Все, мне некогда.
Катя театрально фыркнула и скрестила руки на груди.
 
Закрывая за собой входную дверь, Лена успела вдобавок заметить с легкой издевкой: «И представь, что тебе пришлось бы ее выгуливать в такую мерзкую погоду!»
Ответной реакцией Лена услышала привычный возглас возмущения девочки, но дверь уже захлопнулась.

Лифт опять не работал. Лена бросилась бежать вниз по ступенькам, при этом мысленно переживая за дочь. Бедная ее Катя. Долгожданные летние каникулы и такая непогода. Вот уже несколько дней Лена оставляет дочь одну дома с утра до вечера. Прошлым летом стояла невыносимая жара, и девочка была пристроена в школьный лагерь, но в этот раз она категорически отказалась. Правда, на всякий случай за дверью их квартиры присматривает баба Зина, пухленькая старушка с «острым носом и зорким глазом», живущая по соседству. А ведь и правда баба Зина чем-то внешне походила на голубку. Старую и очень толстую. Тем не менее, соседка нередко присматривала за Катей в отсутствие Лены. Особенно, она выручала, когда Катя ловила вирус. Прошлой зимой девочка часто болела, и Лена могла потерять работу, если бы не помощь бабы Зины.

«Надо будет вечером занести ей пакет печенья в знак благодарности», – решила она, выбегая из темного подъезда под мелкий дождь. Соседка никогда не брала плату в виде денег, но от сладких взяток не отказывалась.
Повезло, как только Лена подбежала к остановке, подошла ее маршрутка. «Есть шанс, что сегодня я не опоздаю», – радостно подумала она, протискиваясь в набитый людьми транспорт.

Вечером Лена как обычно возвращалась домой через местный продуктовый магазинчик. Она купила молоко, яйца, хлеб, пакет макарон и две упаковки печенья. Одну для соседки, как и планировала. Денег было не густо. Но изо дня на день Лена ждала поступления зарплаты и алиментов. К слову, алименты составляли такую смешную сумму, что на них даже нельзя было купить приличную одежду для дочери. Иногда Лене помогали ее родители. Несмотря на пенсионный возраст, они привыкли ни в чем себе не отказывать, поэтому продолжали работать. Но Лена не любила просить их о помощи. После развода она остро чувствовала на себе клеймо матери-одиночки, которым «наградила» ее мать из жалости.

Баба Зина как всегда быстро открыла входную дверь.
– О, привет, соседушка! Уже с работы? – радостно заворковала пухлая старушка, растягивая опущенные как у бульдога щеки в широкой улыбке.
– Здрасьте, баб Зин. Как у нас дома? – не теряя времени, спросила Лена и тут же начала шуршать пакетом, пытаясь нащупать упаковку печенья.
Соседка любила долгие разговоры обо всем и ни о чем: начиная от обсуждения теленовостей и заканчивая перемыванием косточек всех жильцов этого дома. Поэтому Лена уже выработала тактику общения с ней.
– Тишина, она даже телевизор сегодня не включала, – старушка подозрительно покосилась на соседнюю дверь.
– Правда? – искренне удивилась Лена, протягивая презент. – А это вам.
– Ох, Леночка, не нужно было! Мои любимые? Да, моя ты хорошая! – опять довольно заворковала старушка. – Зайдешь на чай? Поболтаем.
– Ой, нет. Надо еще Катю покормить горячим ужином, а то она весь день наверно одно печенье грызла.
– Ох, вся ты в заботах, моя хорошая... а мужика-то себе, когда искать будешь? – как обычно запричитала старушка. – Красота-то твоя не вечная.
– Баб Зин, ну не начинайте! – Лена сделала вид, что смущена, хотя подобные разговоры уже начинали ее раздражать.
– Ладно, ладно, Леночка. Но ты заходи как-нибудь. И за печенье спасибо.
Лена натянуто улыбнулась и закивала в ответ, но как только соседка закрыла дверь, улыбка молниеносно слетела с ее губ.

«Вот ведь приставучая бабка!»
– Катюша, я дома! – с порога крикнула Лена, как только открыла дверь квартиры.
В ответ темная квартира отозвалась непривычной тишиной.
(продолжение следует)


Рецензии
интрига) блин

Андрей Столярик   22.12.2019 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.