Невидимка. Часть четвёртая. Глава 5

Подходил к концу пятый день моего пребывания в поместье Бёрк. Мы вчетвером сидели за сдвинутыми столами, обложившись книгами, принесёнными Элис из библиотеки. Их тут было около дюжины, за всё это время мы просмотрели меньше половины… Выискивая информацию и сопоставляя факты, нам наконец удалось начать вырисовывать связанную картину того, что из себя представляет Затерянное море.

Это некий участок, не отмеченный ни на одной карте мира, потерянный где-то в водах Атлантики, найти и исследовать который невозможно — он надёжно защищен от посторонних глаз. Хранители-гарлионы — полу люди полу рыбы, бессмертные существа, не знающие жалости, главной задачей которых является оберегать тайны, хранящиеся в водах Затерянного моря. Тайны там всего три, по крайней мере, о трёх мы точно знаем: камень, скипетр и чаша. Некие артефакты, наделяющие того, кто ими завладеет некими способностями.

Скипетр. Владение им наделяет человека несокрушимой властью. Его речи становятся убедительны, действия ни у кого не вызывают сомнений… Скипетр непреодолимо склоняет аудиторию в твою пользу, потому за ним и закрепилось название «Всевластия».

Чаша, сулит любому нашедшему её несметные богатства. Согласно легенде, она до краёв наполнена золотом, и сколько бы из неё не брали, чаша никогда не опустеет, так как каким-то необъяснимым образом восполняет все потери. За свою неисчерпаемость она получила название «Изобилия».

И наконец, камень, так интересовавший Элис. Он являлся, наверное, самым сильным артефактом. Даровал вечную жизнь своему владельцу, и мог воскрешать погибших… За эти свойства его прозвали камнем «Бессмертия».

Вечная жизнь, безграничная власть и несметные богатства… Без сомнений просто так завладеть этим всем путнику не удастся. Скорее всего нам и правда придётся идти вслепую, но даже это кажется ерундовой проблемой, по сравнению с тем, с чем ещё нам предстоит столкнуться… Если хранители и правда контролируют погоду, то мы никак не сумеем заранее понять, готовиться к штилю или к шторму? А если наше судно атакуют русалки? В прошлый раз на борту было около тридцати крепких моряков, и никому не удалось выжить после атаки этих хвостатых дьяволиц… А теперь нас четверо. Четверо! При этом один — больной мальчишка, а двое — «хрупкие» девушки! Идти туда таким составом просто самоубийство!

— Это невозможно, Бёрк. — я закрыла очередную книгу и серьёзно посмотрела на Элис. Она уже собралась возразить, но я не позволила. — Я была там! Я была в Затерянном море! В тот раз у нас была целая команда взрослых, крепких моряков, и боевой корабль! И сколько выжили? Никто! А ты предлагаешь отправиться туда на чёртовой яхте, да ещё и имея всего четверых членов экипажа… Нет Бёрк, это не возможно.

— Знаешь, Коллинс, а ты у нас мастер поднимать командный дух. — раздраженно ответила на это Элис. — «Invisibilia» куда крепче, чем кажется. Чёрт, да эту яхту строили лучшие мастера Петриполя, под руководством лично моего папаши! И строили как боевое судно, для быстрых и неожиданных манёвров. Или ты думаешь её просто так прозвали Невидимкой?

— Но не с четырьмя людьми на борту! — я закатила глаза.

— У меня лучшая команда, какую ещё поискать! — заявила Элис, гордо оглядывая нас. — Смотри: ты отлично умеешь управлять судами, и хорошо… ладно, отлично ориентируешься на море. Лексий в совершенстве владеет всем, что рубит колет или стреляет, в чём ты уже успела убедиться… — её взгляд скользнул по моей замотанной руке, — а ещё он мастер по обхождению закона. Что же на счет Ли, он тоже отличный стрелок! Если немного попрактикуется.

Элис бросила на Ли гордый взгляд, он которого мальчонка залился краской и смущенно спрятался за книгой. Я внимательно взглянула на Бёрк.

— А что на счёт тебя?

— Меня? Ха! Боюсь, мне до вечера не хватит времени, чтобы перечислить всего, что умею. Но без лишнего хвастовства могу заявить, что разбираюсь в любых отраслях. Спасибо отцу… — пробормотала она. — Он дал мне отличное образование.

— К чему такая подготовка? — поинтересовалась я.

— Она должна была занять его место. — сказал на это Лексий.

— Отец ждал сына, однако когда мама заболела понял, что не дождётся. — начала Элис. — Сестра довольно рано вышла замуж, ей на тот момент было 16 и она уже жила в пригороде, в доме мужа. Мне тогда было восемь, и отец решил, что воспитать меня как своего приемника — неплохая мысль.

— Только тебя забыл спросить? — уточнила я, Элис кивнула.

— Хотя не сказала бы, что я была против. По крайней мере лет до 14.

— А потом? — удивилась я.

— А потом не важно… — отмахнулась девушка, и собиралась вернуться к книге.

— Эй Бёрк, — отвлёк её Лексий — я кое-что нашел.

***

Элис разложила карту на земле, прямо рядом с задним входом в поместье, и с нетерпением ждала, полнолуния. Нам повезло, что с момента открытия Лекса до него оставалось всего три дня, и дважды повезло, что как раз сегодня стояла холодная и почти безоблачная ночь. А открытие Лекса заключалось в том, что карта, попавшая к нам в руки, если и правда когда-то принадлежала Элкорну, и действительно является частью Затерянного моря, должна обладать любопытным свойством. Именно его мы и собирались проверить. Элис уговорила меня пойти с ней, ради того, чтобы если это сработает, я своими глазами могла во всём убедиться. Зачем она потащила с собой Ли, я не совсем понимала. Хотя мальчонка, похоже, был кем-то на подобии её оруженосца — куда она, туда и он. Лексу повезло меньше, его оставили в комнате, следить за камином…

Лёгкий ветерок разогнал небольшие облака, и нам наконец открылся белый диск полной луны. Элис разгладила карту, и передвинула её из тени…

— Что это? Созвездия? — спросила я, присаживаясь рядом, и заглядывая в стремительно меняющуюся карту.

По всему морю, небольшими светлыми огоньками, подобно звёздам на небе, рассыпались мелкие точки. От одной к другой, соединяя их воедино, тянулась полупрозрачная молочно-белая нить. Это и правда напоминало картинки созвездий из детских книжек, где для удобства звёзды соединялись, вырисовывая созвездия. Но Элис отрицательно помотала головой.

— Нет, таких созвездий не существует. Я точно это знаю. — она не оборачиваясь протянула руку назад. — Ли, дай ка карандаш. И придержите углы.

Разложив и закрепив карту как следует, Элис старательно начала обводить все вновь появившиеся символы, после чего поднялась и, расплывшись в довольной улыбке, констатировала.

— Дамы и господа, мы готовы к отплытию!

Однако всё оказалось не так просто…

— Удалось что-то узнать? — поинтересовался Лексий, когда мы вернулись.

Элис довольно помахала перед ним картой, но стоило ей разложить её на столе, и девушка выругалась не хуже последнего матроса…

— Хм… Я так понял, что что-то не так Бёрк?.. — протянул Лексий, усмехаясь.

— Иди ты, Ремс! — девушка сгребла со стола карту.

Все отметки, включая предусмотрительные карандашные зарисовки Элис, таинственным образом исчезли. Однако её это не остановило, похоже наоборот придало пылкости.

— Мне нужен пергамент, фонарь и чернильница! — скомандовала она. — И твои художественные навыки Ли. Что касается вас, — она окинула взглядом меня и Лекса — можете остаться здесь оба или один может пойти с нами. Но кто-то должен следить за огнём.

Я пожала плечами и уселась в кресло. Судя по всему, Элис решила просто перерисовать карту. С моим умением рисовать, я им там вряд ли пригожусь… Лексий, увидев, что я остаюсь, пошел с ними. Что ж, его можно понять, он то не знает, что происходит с картой при полной луне. А происходит с ней нечто весьма занимательное. Судя по всему, соединив её с пергаментом, который хранит Элис, можно вычислить курс до Затерянного моря. А вот в полнолуние она полностью меняется и показывает уже как плыть по Затерянному морю… Чёрт, надеюсь я ещё не сошла с ума! Я сидела глядя в огонь и пытаясь всё спокойно обдумать. Но как тут будешь спокойной, когда вокруг тебя всё чаще происходит что-то сверхъестественное!? Что-то, чего происходить не должно, по всем соображениям здравого смысла. Я вспомнила Шелла. А вдруг это всё мне просто кажется? Вдруг всё это путешествие — всего лишь плод моего воображения, а на самом деле я сейчас лежу привязанная к койке какой-нибудь лечебницы для душевнобольных? Как это проверить? Не знаю… Не понимаю…

— В чём дело?

Голос Лекса вернул меня в реальность. Он уже вернулся и сейчас подкидывал дров в огонь, о котором я напрочь забыла…

— Ни в чём… — отмахнулась я — Где Бёрк?

— Они там перерисовывают карту. — ответил юноша не оборачиваясь.

— Что ты там видел, Лексий? — спросила я, пристально глядя на него. — Что происходило с картой?

Лекс обернулся и удивлённо взглянул на меня.

— А то ты сама не знаешь?.. — спросил он, оправляя упавшие на лоб волосы.

— Я просто хочу убедиться, что не одна это видела. Что не сошла с ума…

— Сошла, будь уверенна! — Лекс рассмеялся. — Надо быть сумасшедшей, чтобы согласиться работать с Бёрк!

Я закатила глаза, и уставилась в огонь. Видно от Лекса ничего вразумительного я не дождусь… Но как в таком случае понять что происходит? Хотя не всё ли равно? То, что происходит сейчас, явно куда интереснее, чем то, что со мной происходило в последний год. Так не лучше ли оставить всё как есть, пусть даже это не больше, чем плод моего воображения.

— Дар, если ты имела в виду те странные отметки, что появлялись на карте при попадании лунного света, то да, я тоже их видел.

Я слегка дёрнулась — не ожидала, что он возобновит разговор. Лексий сидел на ручке кресла, и внимательно смотрел на меня. Он больше не смеялся, на серьёзном лице мелькали красноватые отблески камина, а выбившиеся из хвоста волосы всё ещё падали на лоб. Я неожиданно поймала себя на мысли, что не без интереса изучаю его… Только этого не хватало!

— Мне показалось, это были созвездия. — сказала я, чтобы как-то заполнить паузу.

— Мы с Элис пришли к выводу, что так на карте отмечены острова в Затерянном море. И кротчайший путь от одного к другому.

— Любопытная теория. — ответила на это я. — Тебе это всё не кажется слишком уж нереальным?

— Я привык доверять тому, что вижу своими глазами. — пожал плечами Лекс.

— С доверием у меня всегда было туго… — пробормотала я.

— Доверяй хотя бы самой себе — человек проверенный. — Лекс слегка улыбнулся. — А вообще я считаю, тебе стоит немного отвлечься. Нам всем стоит…

— Ага, погулять по лесу, подышать свежим воздухом… — я отмахнулась. — Ерунда!

— Ну, есть у меня одна идея… — Лекс хитро прищурился. — Но об этом завтра.

Глава 6:
http://proza.ru/2019/12/16/1774


Рецензии