Девяностые

Девяностые
Девяностые
Зоя Живанова
Девяностые
Зоя Живанова
  Карачевский рынок,начало девяностых. Со всех репродукторов поет  кабацкие песни Марина Журавлева. Прилавки завалены товаром,фрукты заморские., тряпки самопальные. Важно прогуливаются рекетиры,следом алкаши " блатуют".Вот один из них подходит к прилавку и нагло берет связку бананов,( реакция моего сына. ему всего четырнадцать). Одним касанием к прилавку и он в прыжке уже перед алкашем,  тот виновато кладет товар на прилавок. Алкаш то не знал. что я сына еще шести лет отвела в спортзал к Антипову. Хороший бы был боксер, но учительница его сломала спортивную карьеру.  Нельзя заниматься  спортом из- за успеваемости.Время было такое, когда тень на плетень.Вон и налоговая грозно подходит.Я показываю на полной коробке вес 18. 5,но налоговик с красным  мордой,да. поиздевался он тогда.
       - Перевесим, рядом торгаши ,не скрывают удовольствия.
А красномордый старается.Переспелые бананы ломаются.Убедившись в точности веса и еще раз проверив тетрадь,красномордый уходит под одобрительные кивания соседей."Но наши покупатели шли к моему прилавку.Вон и полицай бежит, документы грозно требует,а я ему напомнила, как он в бараке  с братом еще младенцами бедствовали. а мать их прибегала к моему отцу,
      - спасите, убивает муж - алкаш(этот алкаш работал в цеху у моего отца).Не понравились полицаю эти воспоминания, штраф выписал.
      Но я запомнила особенный один случай, к прилавку подошла молодая женщина, моя знакомая, культ работники тогда были не у дел. И муж ее  тоже известный музыкант в шестидесятые.
     - Можно я возьму,-  указала она на мятые помидоры,  которые я хотела выкинуть.
Я кивнула. Журавлева пела ,покупатели привыкали к рыночным отношениям.А я и забыла о этой женщине, мысли были другие, что купить из еды детям, не всегда и на хлеб было.

      Вспомнила о Любе, так ее звали, лишь через месяц.И поняла. что ей еще хуже,чем мне.Собрала я еды в пакет и пошла к ней проведать ее.Было лето,  тепло и уютно во дворе, как в былые времена.На лавочке сидели соседки,увидев меня, вопросительно смотрели.
     - А где Люба Л. живет? спросила я.
     -  Так мы ее похоронили месяц назад, повесилась,- услышала я в ответ.
 


Рецензии