Трамвай

Ночное небо омывает землю.
Капли дождя стекают по лицу, плечам, рукам, волосам.
Огромный зонт - трамвай выныривает из тёмного туннеля.
Его глаза сияют жёлтым светом.
Разве здесь есть остановка?

Я захожу, продрогшая и босая, держа босоножки в руках.
Внутри тепло и сухо.
 Капли дождя глухо стучат по крыше трамвая, словно через завесу сна. Вокруг - никого.
 Пустой салон.
Я устало опускаюсь на пластиковое красное сиденье.
 
Внутри темно. Лишь через окна заглядывают то и дело сонные фонари, мимо которых неторопливо проплываем я и трамвай.

Поздно. Слишком поздно, чтоб не хотелось спать.
Дождь. Тихая колыбельная постукивающих по рельсам колёс.
Едем. Едем. Едем.
Почему нет остановок?
Да какая разница.

Просыпаюсь.
Это депо? Конечная?
Я проспала свою остановку?

Двери открыты. Выхожу. Темно вокруг. И нет дождя.
Как же долго я ехала?
Я и трамвай. Где мы?

 "Ты задаёшь неправильный вопрос», - услышала я голос.
 
Здесь кто-то есть?
Или слова возникли внутри меня?
В любом случае - эта фраза прозвучала извне, значит, она была не моя.

Я стояла и ждала, что же будет дальше.
Если всё на свете не случайно, то происходящее было самым неслучайным из всех возможных.
 Было такое чувство.

Вдруг зажгли свет.
Где его источник - не понятно.
Будто бы огромные софиты стадиона кто-то включил лёгким нажатием на кнопку.

Я стояла спиной к трамваю.
Его жёлтые фары погасли.
 Похоже, он отработал положенное ему время и заснул.
Передо мной предстала залитая светом поляна.
А на ней... сложно описать увиденное.
Но я узнала их сразу.
Все до единого.
 Тайные, явные, те, которыми могу гордиться, и те, от которых отрекаюсь.
Такие разные, они стояли передо мной.
В воплощения одних я не верила, а другие - они будто бы всегда были в моей жизни, только время не спешило воплотить их в реальности, но я ждала этого, ждала...
Это были мои желания.

О да, это он,Трамвай Желаний привёз меня сюда, в это место вне времени и пространства.

Все мои желания смотрели на меня с такой мольбой, словно долго ждали этого момента.
Взгляд каждого из них я чувствовала всем своим существом!
Испытывающий взгляд, ожидающий ответа. Десятки, сотни взглядов, направленных на меня.

Я отошла в сторону,
но все мои желания сместились вместе со мной.

Я сделала шаг назад, но желания безмолвной толпой шагнули вперёд.
Как странно.

Я попробовала бежать, но желания под светом софитов переместились туда же, куда и я.

Невозможно избавиться от них так просто.
Это стало ясно.

Меня вдруг осенило:
чтобы они отпустили меня я должна отпустить их.
Но как?
Я так долго за них держалась, растила их, выкармливая своими мыслями, посвящая им столько времени, что даже и не заметила, каким тягостным стало их постоянное присутствие в моей жизни.

Но и они были моими пленниками. Порождённые мною, они не могли по своей воле оставить меня.
Возможно, где-то в иных измерениях есть тот источник, из которого они появились на свет, а я притянула их в свой мир и поработила.

Все невольники хотят попасть домой.
И вот теперь, они смотрели на меня грустно так, с робкой надеждой...

Я ВАС ОТПУСКАЮ! ОТПУСКАЮ!!!

Зачем мне ваша грусть?
 Я не хочу её.
Всё, что мне нужно - лёгкость полёта, а сожаления не дают взлететь.

Не хочу жалеть о вас.
Хочу всецело проживать каждый ещё не рождённый день.
Хочу наслаждаться игрой непредсказуемых течений жизни!
 Разве не это главный генератор вдохновения, радости, юности?..

Я ВАС ОТПУСКАЮ!

И свет вдруг погас.
Будто кто-то нажал на кнопку выключателя.
И стало темно...и легко.
 Так, как бывает, когда делаешь правильный выбор.
 
Трамвай спал глубоким сном позади меня.
Небо снова заплакало, будто и не переставало.
Я побрела по шпалам в сторону своего дома, улыбаясь новому чувству обретённой свободы.

Я не знала, куда идти, но ведь главное, не останавливаться и смотреть вперёд.
Даже если заблужусь - пройдёт ночь, наступит утро, и солнце осветит дорогу.
 Дом найдётся. И это приятная неизбежность.

Ой, да я же забыла свои босоножки в трамвае!
Но возвращаться не стану.
Пусть будет  так. Не жалко.
Но говорят, что есть примета:
 если оставишь свою вещь в каком-то месте, то обязательно ещё раз вернёшься туда.
Как знать...
Всё возможно в этом непредсказуемом мире.


Рецензии