Моё белозерское детство

Холодным летним вечером мы приехали на Вологодчину.Нас никто не встретил.В Белозерске по работе в то время находился папа.Он вызвал нас туда к себе на лето,но почему-то он не сумел нас отвезти туда,где мы должны были жить,-и поэтому мы устроились на ночь в какой-то гостинице.

Мне было года три,и я этот гостиничный номер приняла за больницу,где я ещё никогда не бывала.Естественно я поняла рёв:

-Мама,это больница,давай уйдём отсюда,поехали домой!-плакала я

Неуютные крашеные стены,старые железные кровати казённое постельное бельё,чужой запах,а у меня дома куколки,пианино...

Мама меня успокоила,как это умеют делать только мамы,и мы уснули.Наутро выйдя из местного отеля,мы поехали на каком-то автобусе.Куда-не знаю.Дети трёх-четырёх лет не очень в этом разбираются.

И вдруг на какой-то остановке в автобус зашёл папа.Я это восприняла как случайность.Едем мы едем с мамой,с сестрёнкой,и тут к нам папа вдруг в автобус зашёл.Вот удивительная встреча!Оказывается,папа нас там ждал,встретил,и немного мы с ним подъехали на автобусе до нашего тамошнего жилья.


Папа снял для нас всех комнату в деревенском доме у какой-то бабушки.Это был город Белозёрск.

Северное лето сопровождалось проливными дождями,и другой погоды там кажется не было.Все местные дождевые червяки выползли на улицу,а я их очень боялась,и  меня родители всё время носили на руках,ибо при столкновении с червяками на земле я поднимала оглушительный визг!

Иногда я всё же ходила по городу пешком сама.Это в редкие солнечные дни,когда дождевые червяки "спали".

Помнится,в городе было много магазинов-ну,почти как в Москве.Идёшь-и всюду вывески и двери.Наверное это был центр города.
На самом деле,как я потом ,уже взрослая, поняла-не могло там быть столько магазинов,Белозерск городок маленький,куда там до столицы,но однако мы там что-то покупали.Папа всегда любил ходить в магазины,и наверное эта  инициатива шопинга была его.

Помнится,стояла возле какого-то магазина какая-то незнакомая пожилая тётя.в платочке.Она сложила руки на груди,своеобразно их закрутив.Мне очень понравилась такая позиция,и я себе также закрутила ручки.Удобно!Так и пошла дальше!

Наверняка в Белозерске были и храмы.У папы на этюдах они есть.Но я не помню их,может мимо церквей нам тогда проходить не случилось.К тому же мы были ещё некрещёными-на дворе 1976 год!

В домике у бабушки,где мы жили,была внучка Светка.Ей было лет шесть,уже большая девочка.Мы с сестрой с ней вместе играли.

Помнится,мамы и папы дома не было,мы сидели за столом-я,сестра и Светка и что-то делали.

Появилась бабушка и что-то резкое сказала,после чего Светка завопила и залезла на стол.По инерции туда залезла и сестра,а я не поняв в чём дело,но раз уж старшие девочки лезут на стол,то так и надо,-и тоже последовала их примеру.

Светка закричала:

-Мышь,мышь!!!

Я напряглась и увидела с высоты обеденного стола крошечное тёмное существо,которое метнулось куда-то в сторону и исчезло.Страха при виде такой малявки я не разделила.

Вечерами папа уходил на этюды,а мы с мамой гуляли у набережной,посещая какую-то ладью и дракона.Они,говорят,какие-то там старинные и многое для этого города значат.Погода была холодной,штормило Белое озеро-море,оно огромное,ветер сильный,неуютно в такие дни на побережье.

На набережной же у каких-то тёмных серых мужиков папа покупал замечательную белозерскую рыбу.Названия её я не знала и не запомнила,а запах запомнила очень!Крупная такая рыба.

Папа написал в Белозерске несколько этюдов,два-три из них в тек годы украшали стену нашей московской квартиры

На том берегу Липин Бор.Мы ездили туда на пароме,который заполнялся людьми,собаками,птицей. Всё было серого цвета.Мужики курили,женщины делились новостями.Паромщик был стар,сед и угрюм.На русском севере люди суровые:

"А подойди-ка с ласкою,
Да загляни-ка в глазки  и м ,
Откроешь клад, какого не видал. "

В то время в Липином Бору были бесплатные карусели.Должно быть  там процветал коммунизм!

Однажды из Липиного Бора паром почему-то не пошёл,или мы на него опоздали.Тогда папа нашёл перевозчика-лодочника.

Мы всей семьёй сели к нему в лодку и поехали в открытое бушующее Белое озеро.Оно было мрачным и штормящим,лодка прыгала на волнах.

Лодочник был строг,необщителен,но по-видимому местный асс-с озером на ты ,или даже морской волк,потому что он к тому же ещё был серым как и многие мужчины тех мест-цвета местной погоды и холодного озера.

Мама  от страха была бледна и молчалива,папа серьёзен и немногословен.Я и не пыталась заговаривать,а смотрела на бесконечную водную стихию и тёмные надвисающие тучи.

Поскольку я пишу эти строки-в Белозерск мы всё-таки причалили,иначе бы мы ещё тогда пополнили ряды белозерских русалок,чего не дай нам Бог!

...Вечером ненастного летнего дня мы уезжали из Белозерска в Москву.Мы отправлялись оттуда водным путём.В ожидании рейса сидели в столовой и что-то ели.Мама говорила нам,вздыхая:

- Мы псы бездомные!

Это выражение мне очень понравилось,и я,как это присуще маленьким детям,потом постоянно повторяла этот афоризм:

-Мы псы бездомные,да?!

На пристани мама обратила внимание,что все руки у меня в шоколаде-я всю дорогу держала в ручке конфетку-она растаяла и потекла- и я измазалась.Конфетки же были куплены в одном из магазинов Белозерска,которые мы посещали в пору "парада дождевых червей".

В каюте мы уснули.Я утром  первая вскочила и как закричу сестре:

-Маринка,мы плывём!!!

И разбудила всех.

Долго ли мы плыли,а может частично плыли и ехали поездом-я теперь уже не помню,но помню как рано утром пришли наконец-то в свой московский дом к игрушкам,книжкам,пианино,к тёплым родным комнаткам и кроваткам.Вернулись к обычной московской жизни.

Лет через двадцать я снова попала в Вологду.Мы гуляли по древнему городу,по храмам посетили Кирилловский Белозерский монастырь,очень хотелось мне попасть в сам Белозерск и даже в Липин Бор,но тогда плохо ходил транспорт и мы своего желания не смогли осуществить.


Рецензии