8. Буду вечно молодым

 "Задроты","чмори","вечно молодые"-это всё из одной серии,солдаты которые повели себя не правильно,как правило к ним относяться стукачи, кладуны и т.п.
 Их легко узнать по внешнему виду ,они всё время грязные ,форма всё время какая то засаленная и уже никогда не отстирывается, лицо всё время в царапинах и синяках.
 Вот и здесь когда я увидел Брылова и Кутергина, я не сразу их и узнал. А знал я их по карантину, Брылов был в нашем взводе.Карантин -это такое время ,когда всё время хочется жрать,это постоянное чувство голода,все только что с гражданки ,не привыкли к этому, все с нетерпением ждут обеда,это первое,второе и третье.
 И вот мы строевым шагом идём на обед, время на обед ограничено,не только наш взвод надо кормить.
 Подходим к столовой,раздаётся команда "на месте стой, раз-два",после слова "два"должна стоять тишина, а у нас раздаётся какой-то топот-дын-дын,снова команда "на месте, шагом марш" и мы маршируем, "на месте стой, раз-два"-дын-дын,взвод уже волнуется-время уходит, "на месте, шагом марш" и опять маршируем, "стой,раз-два"-дын-дын,уже послышались удары,крики,это всё Брылов не может попасть в такт.
 Так мы маршировали ещё несколько раз, ему уже изрядно надавали пинков и сказали , чтобы совсем не маршировал,а просто ,стоял.
 Наконец мы в столовой, только опрокинули в себя первое, в ожидании второго, но раздается команда "встать, головные уборы надень" и выходим из-за стола,время вышло, беэ второго, без третьего и всё из-за Брылова,когда выходили ,проходили мимо хлебного стола и один парень незаметно сунул буханку под гимнастёрку,мы думали хоть хлеба в казарме поедим,но вышло ещё хуже,сержанты всё видели, поставили его перед строем, толкнули лекцию о воровстве и ещё что-то о братстве, о выручке. В общем, мы все в противогазах стали отжиматься ,пока он ел эту буханку,он пытался сьесть её быстрее ,пихал в рот большие куски,получалось ещё хуже , лучше бы ел маленькими кусочками ,но быстро, пока он ел мы чуть не сдохли.
 Брылову дали хороших пиндюлей и не один раз,это редко бывает ,чтобы свои своего избивали,ну ,просто,"очень кушать хочеться". И уже тогда было ясно что на точке ему будет тяжко.
А вот как в эту когорту попал Кутергин,меня очень удивило,я помню его в карантине,это был такой крепкий сибирский качёк, прямо отличник боевой и политической,предложил мне сыграть в шахматы,каждый свой ход коментировал каким-то шахматным термином,за короткое время он легко выиграл у меня несколко партий.
 Я поинтересовался у ребят ,что с ним случилось и они рассказали.
Стали замечать ,что по ночам на кухне какие-то звуки,одна ночь , вторая,решили проверить,а оказывается Кутергин там вылизывает языком тарелки, сковородки ,кастрюли ,которые остались после ужина,да не выдержал парень пытку голодом.
 С тех пор у него своя ложка в кармане,правда без ручки,а тарелка его всё время лежит возле отходов ,никогда не моется и ест  он отдельно от всех,там же возле отходов.
 


 Год спустя,когда я уже был дедом,ко мне в рубку кто-то тихо постучал,открыв дверь я увидел Кутергина с ведром и тряпкой.
-Мне приказали вымыть у вас пол.
-Кто приказал?
-Рядовой Теплов.
-Раз приказано мой-сказал я и посмеялся над приколом Тёплого,моего сменщика.
 Когда он закончил мыть полы и хотел уходить,я его остановил и предложил сыграть в шахматы,уже приготовясь к позорному проигрышу,но к своему удивлению, я быстро выиграл и сказал ему , что мне его поддавки не нужны,сыграли ещё одну- тоже самое,тогда я уже запсиховал,напомнил ему карантин,начали играть новую -всё тоже.
Я внимательно всмотрелся в его лицо,или он хитрит,тогда для чего,или ему действительно мозги отбили,я сказал ,чтобы убирался, вдруг слышу так жалобно:
-Можно вафельку взять?
-Чего?-не понял я.
-Вафельку.-На столе у меня лежала полупустая пачка вафель.
-Ну возьми...вафельку.


Рецензии
Да-а. жалко парня.

Николай Прощенко   30.11.2020 20:45     Заявить о нарушении
Сам виноват...

Андрей Клыгин   05.12.2020 12:09   Заявить о нарушении