Сказ о том, как мужики Ивана перевоспитали

Жил-был в одной деревушке мужик, звали его Иваном. А по простому Ванька. Не любили его в деревне, потому что спорить любил. Да, ещё в придачу всегда лучше всех знал, что нужно делать. На всё у него был ответ: «Вот я бы так сделал и всё было лучше, чем у тебя». И добавлял: « Спорим?»

Решили мужики Ваньку проучить.

Собрались мужики на завалинке и начали разговор о медведе, который завёлся у них в лесу. О том, что боятся его.
—  А вот, если бы я его увидел, то не испугался и даже убил его. Спорим?
— А давай, поспорим,— сказал один и протянул Ваньке руку.

Ванька испугался и стал отнекиваться:
— У меня только ружья нет.
— Я тебе своё дам.
— Но я не знаю, где медведя искать.
— Я провожу тебя.

Делать нечего, пошли они в лес. Проводник впереди, а Ванька с ружьём наперерез за ним.  Идёт трясётся от страха.

Вдруг остановился проводник, и не оборачиваясь, прошептал:

—  Иди сюда!

Ванька, заглянул за него и обомлел, недалеко медведь ел малину.

— Иди сюда! — опять произнёс проводник тихонько.

Ванька, заикаясь, также шёпотом прошептал:

— Не зови его к нам, пусть покушает спокойно.

А сам бочком, бочком, да и шасть что есть мочи побежал в деревню.

С этого дня, изменился Ванька, спорить и умничать перестал. А мужики ещё долго потешались над тем, что произошло в лесу.


Рецензии