Ионата. Пролог

3185 год ознаменовал человечество многими событиями. Мир стал неузнаваем просто до неприличия для тех, кто в двухтысячных отвешивал громкие предсказания концу света. К слову, он не настал. Смотря что, впрочем, считать концом. Если концом привычного мира, то, безусловно, так оно и есть.
Первое, что изменилось – это границы привычного мира. Сказать, что они расширилась – равносильно тому, чтобы назвать океан жалкой лужей. Для землян колонизация началась с освоения Марса и Венеры. О, стоит только вспомнить, сколько восторга было в первые мгновения! Повсюду: «Сенсация, первый человек высадился на Марс!». «Первые поселенцы ступили на венерианскую землю». А теперь это лишь история, справочно упоминаемая в учебниках.
К слову, понятие «учебник» теперь тоже особого смысла не несет в привычном понимании. Теперь в возрасте от 3 до 5 лет особи вживляется в подкорковое вещество наночип, на который и передается информация, которую могут оплатить родители и которая считается валидной для данного региона. Приходит оповещение, что во избежание «замыканий» необходимо уложить чадо спать пораньше, так как процесс лучше всего идет во сне.
Типичные школы больше не существуют. Теперь это агломерация информационных комплексов, которые ответственны за загрузку нужной информации людям. Наночип генерирует схожие с биоэлектрическими импульсы на определенные знания, и мозг распознает их как свои собственные. Никакой зубрежки, никаких ночей напролет с книгами… Все это в прошлом. Теперь знают меньше, но именно то, что нужно знать – от А до Я. Можно ли было считать это скачком гениальности? И да, и нет. Но ведь именно с этого наночипа все и началось.
Первые подопытные выявили такую колоссальную эрудицию, что один ученый древности, на которого в ХХ века чуть ли не молилась вся наука – Альберт Эйнштейн ¬¬– показался ребенком, едва освоившим алфавит. Все сильные мира сего единогласно ратовали за повсеместное распространение этой удивительной технологии. Результаты были двоякими. С одной стороны, буквально за десятилетие институт образования просто умер как наименование. Миллионы людей лишились работы. Но с другой стороны, на довольно приятных условиях новоявленным тунеядцам предложили установку на чип в мозгу знаний по новым специальностям. Говорят, до сих пор где-то неофициально существуют противники бионических новаций. Они скрываются, где-то неофициально по старинке обучают свое потомство посредством изучения бумажных носителей. Но это больше похоже на миф. В реальной жизни никто их не видел, впрочем, как и книг. Последние можно найти разве что в музеях.
Вернемся к первым носителям наночипов в мозгу. Они быстро двигали науку вперед. Были исследованы электричество, найдены сотни новых элементов, квантовый мир… Вся Вселенная как на ладони! Положительный момент этого – человечеству удалось спасти матушку-Землю от техногенной катастрофы, грозившей расправой всем и всему. Своеобразная ностальгия, когда родственники с Марса, например, вспоминают о своих предках и родственниках с Земли. Но по сути, люди не меняются, сколько железа в мозги им не засунь. Не изменится ни алчность, ни лживость, ни коррупция, ни жажда наживы, лживость. Все это, пожалуй, стало только страшнее, потому, что теперь вас обманывают не полуумные неучи, а настоящие профи. Впрочем, ничего, к чему невозможно привыкнуть.
Марс и Венера обжиты. Вообще можно рвануть по особым программам и на Нептун или Сатурн. На последнем, к слову, очень даже забавно в целях разовой поездки как туристу, но жить там постоянно – увольте, нет. А на Нептун в основном ученые летают. Обычным туристам с нептунианскими ветрами вряд ли будет весело. Впрочем, если образовательный инфоцентр определит тебя по биологическим спобностям как отменного исследователя Нептуна или боже упаси, Урана, то уже не отвертишься: проснулся с терабайтами цифр и теорий и в ближайшее время получаешь «билет».
Несвободная свобода, конечно, получилась. Но, как и любой режим, ничего уже не изменить. Впрочем, мало кто об этом задумывается, пожалуй, только те ненормальные, которые неведомо зачем себе философские модули заказывают и загружают. Страдают потом психозами, которые, к слову, медицина и фармакология при всём их теперешнем величии так и не смогли победить. Новые органы, конечности можно вырастить или купить сконструированные в лабораториях; всевозможные вирусы победили, а нервозы – нет. Все равно люди сходят с ума. Впрочем, во избежание этого достаточно не загружать себе какого-нибудь Ницше или Шопенгауэра.
А в целом неплохо, даже хорошо. Столько лет уже, пора бы понять, что идеально – не бывает. Никто и не ждет какой-то манны небесной. Только копят на образовательные модули, которые вновь полученные знания переадресовывают назад в инфоцентры. Там есть система оценки знаний по важности, срочности, потенциальной опасности и прочее. В зависимости от этого, индивид получает гонорар. Этим занят сегмент общества вроде рабочего класса.
Обустраивают быт и добывают еду те, кого по тем или иным причинам списали в неблагополучные. Расчет прост: если ты сирота, то вряд ли потянешь оплату программы квантовых переходов. Поэтому гораздо проще закачать такому человеку все то, что называлось строительством, сельским хозяйством и обслуживанием этого сектора. Хорошо, хоть роли распределяют в соответствии со способностями. К примеру, никто не загрузит в абсолютно бестолковый мозг модуль управления агрохозяйственным холдингом. Поэтому проблема некомпетентного руководства в общем-то снята. Хотя есть и исключения благодаря всем до боли известной от начала времен её Величеству Коррупции.
Характер, нрав и склад ума оценивается по исходящей информации наночипа. Беспроводные сети несут все данные об особи по радиоволнам во все государственные структуры: полицию, военным, образовательным учреждениям. Каждую ночь, когда индивид спит, все прожитое им днем анализируется специальными программами, перманентно встроенными в чип и результаты обновляют личную карточку человека. К слову, информация о себе доступна всем. Просмотреть её в целях пересмотра стратегий своего поведения может любой, достигший 16 лет, в любое время благодаря голографическому ПДА, которое встраивается для правшей в правую руку, а для левшей в левую. Так, совершенно не нагружая себя этическими дилеммами психологии, не забивая себе мозг этим модулем, любой может при появлении красной строки «потенциально опасен» понять, что во избежание проблем лучше пересмотреть свое поведение. Впрочем, хоть таких и мало, но есть и те, кто не зацикливается на полосах и строках, сколь бы насыщенно красными они не были.
Голографический ПДА – это устройство, основанное на матричном взаимодействии пар биомолекулярных процессоров, размером с маковое зерно, которые попросту вживляются в руку врачами. Процедура совершенно безболезненная, а за счет того, что сами процессоры изготавливают из найденного в галактике Веретено ирениума, который не воспринимается телом как чужеродный элемент и обладает сверхвысокой проводимостью.
В ПДА есть программы, сигнализирующие полиции и военным о потенциально опасном поведении. Поэтому преступающих закон отследить стало возможным даже до того, как преступление совершено. Но все равно бывает всякое: не успели, не смогли, не спасли… Преступника ждет утилизация. Теперь нет казней или судов как таковых. Нарушил правила – утилизация. А что? Людей много, а незаменимых в этом мире попросту нет. Есть, правда, исключения, и преступников, ранее имевших большие достижения, ссылают куда-то с обитаемых планет, но никто не знает куда. Такая информация только у отдельных представителей полиции и высших правительственных чинов. 
Сказать, что жизнь не ценится, пожалуй, было бы грубым. С ней смирились. Раньше еще писали о том, что какая-то демографическая проблема была... Давно забыто! Вокруг столько «неподнятой целины», что распихали всех куда надо и, что само собой разумеется, придумали как получать с этого прибыль.
Прибыль… Сладкое слово. Все хотят, но не все могут. Теперь в цене знания, за него платят щедро и не обижают. Впрочем, и обмануть кого-либо, ввергнув себя под крест плагиатора непросто: всегда можно пробить уникальный номер чипа, с которого пришла информация. Выдачей чипов заведует одна единственная организация на территории некогда существовавшей США, теперь просто одна большая Америка. А подделка чипов – утилизация без права на помилование.
Казалось бы: при такой системе никто никому не нужен, самый богатый спокойно может закачать себе все в мире образовательные модули… Но нет. Мозг все-таки оказался слабее технологии, так как попросту перегорал от переизбытка. В лучшем случае человека ждала смерть, потому, что сгорали отделы, отвечающие за дыхание и прочие процессы, а в худшем терялся навык социальной адаптации и человек попросту переставал быть личностью и доживал свои безрадостные дни в сумасшедших домах на отдаленных экзопланетах.
К слову, расстояние не проблема вовсе. Навестить своих тронувшихся родичей, если это не запрещено свыше, можно хоть каждый день. Это стало возможно, когда оказалось, что скорость света вовсе не предел. Вообще можно вполне комфортно по квантовым тоннелям, особых заморочек с этим нет. Быстрее через ионные гамма-трансферы, работающие на современной «нефти» - редчайшем минерале иониуме, который открыл с момента его обнаружения наиболее удивительные возможности настоящего времени.
Немного теории: иониум – реликтовый минерал, образующийся в особых условиях в случае прорыва потока гамма-излучения при взрыве сверх-новых звезд через объекты материальной Вселенной (есть и изучаемая в данный момент нематериальная, но об этом не сейчас). Излучение мало того, что просто обязано зацепить твердую породу, так и сама порода должна содержать металлический кваркум, который неразрушим под воздействием жестких радиационных воздействий и в результате распадается на несколько новых соединений-изотопов, один и наиболее редкий из которых – иониум, который при определенных условиях из кристаллической породы трансформируется в чистую энергию, скорость прохождения которой через космическое пространство такова, что скорость света – это просто велосипед в сравнении с ракетой. Особая неустойчивость энергетического минерала состоит в том, что при контролируемой реакции и расчете верной траектории можно отправить человека в любую точку мыслимой Вселенной. Однако связи между атомами иониума таковы, что через определенное, заданное оператором время вещество из энергии опять превращается в твердое состояние. И путешественник, своеобразно растворившийся в энергии, вновь обретает свою форму. Правда, для этого необходимо принять один препарат, а то до точки назначения долетит исключительно мертвая тушка (ура! Душа существует! Это шутка такая). Так путешествовать себе могут позволить только архиважные исследователи самых отдаленных локаций с высочайшим уровнем допуска и самые богатые люди. Причина такого дефицита иониума в том, что наиболее существенные запасы иониума находятся в крайне отдаленной галактике на планете Центурия, где единолично правит тиран и диктатор Эклеан. Будь он похож на человека, то совершенно точно его можно было бы окрестить «суровый мужик», но Центурия другая… И все там не такое, как на Земле и рядом с ней. Так говорят, по крайней мере.
Иониум настолько стратегически важен и нужен всем планетам, что у правителей всех остальных галактик не осталось иного выхода, как поощрить изуверские замашки Эклеана. Многие миры, несогласные с его политикой были уничтожены, иные же ввергнуты в хаос и власть в них, мягко говоря, номинальная. Эклеан стал хозяином Вселенной, которая только и могла, что
работорговле центурианцам равных не было. Доходы от продаж иониума позволяли приобрести те технологии, которые виделись Эклеану полезными в войне. А вот из чего состоит твердь под его ногами - ему было наплевать. Впрочем, так говорят, опять же. А как на самом деле не знает никто. Либо знают и молчат, и их очень даже можно понять. Центурия – крайне далекая и закрытая локация, но во всех уголках Вселенной есть, внимание, дипломатические центурианские сообщества,  якобы регулирующие и контролирующие применение экспортированного ими иониума. На деле это лишь ширма для серьёзной укрепленной мощнейшей военной цитадели, готовой в момент ока мобилизоваться и выжечь огнем и пламенем целые планеты, сочти центурийские власти чью-то деятельность революционной и оппозиционно настроенной.
Иониум – это предмет стремлений и желаний любого. Ради него готовы рисковать по крупному. Готовы пойти даже на риск утилизации (контрабанда иониума по-другому не наказывается). И все из-за сияющего ярче нескольких Солнц камешка, погубившего судьбы такого огромного количества обитателей Вселенной G-7.
Ах да, Вселенная не одна. Их семь. И в каждой свои уникальные физико-химические свойства и законы. Правда, один общий все же есть – они все замкнутые пересекающиеся сферы, но это тема для отдельного разговора, пожалуй.


Рецензии