Окно

Для сравнения я взяла работу художника Марселя Дюшан «Свежая вдова». Через эту работу автор отказался от взгляда на мир за пределами окна и провозгласил тотальную непознаваемость бытия, предоставив место новой изобразительной реальности.
 
Меня всегда интересовала тема окон как архитектурного пространства. Я очень часто фотографировала необычные окна, через которых проходил свет, или такие окна, которые отражали социальную среду того, кто там проживает. В свое время даже небольшой цикл стихов написала на эту тему.

Мне кажется, что окно – это необычный символ в искусстве. Он выступает некой метафорой надежды на лучшее, перемен, шага в неизведанное. Но для меня окно – это отражение социальной действительности, отражение жизни людей, которые проживают в этом доме или проживали. Через окно можно понять, как живет человек, одинок он или нет, счастлив или нет, и многое другое. Окна позволяют заглянуть в жизнь человека. Но только поверхностно. И именно через работу Марселя Дюшан и свои фотографии я хотела показать, что окно хоть и отражает социальную действительность, но не позволяет полностью проникнуть в мир человека. Она как бы отгораживает его от всего мира, хоть и носит прозрачный характер материала.


Рецензии