Четыре основопологающие стихии

Из Библейской энциклопедии Брокгаузы. Ф. Ринекера, Г. Майера: "Стихии мира - Греч. выражение стойхейа ту косму (в Синод. пер. - "стихии мира" - Кол 2:8,20; "вещественные начала мира" - Гал 4:3,9) в эллинистич. языч. мировосприятии обозначало не только четыре элемента (огонь, воду, воздух и землю), но и духов этих элементов, к-рых почитали божествами (Прем 13:1 и след.). Внешнее послушание, с к-рым язычник относился к духам элементов, соответствовало отношению иудея к ветхозаветному Закону (Гал 4:3-5; 5:1; Кол 2:6-8,20).

Стихии (греч. стойхейа, "первопричины", "первичные составные части"):
1) под С. под-разумеваются первичные элементы (огонь, земля, воздух, вода), из к-рых, по мнению древних, состоит всё, что окружает человека. Эти С. при наступлении последнего Божьего Суда расплавятся от невиданного жара (2Пет 3:10,12);
2) в Евр 5:12 слово стойхейа переводится как "первые начала" и подразумевает "первоосновы" ч.-л., напр. веры;
3) в Гал 4:3,9 слово стойхейа переведено как "вещественные начала мира". Обращенные язычники ранее почитали С. за богов (возм., имеются в виду небесные тела), но Христос одержал над ними победу. Закон тоже причисляется к С. мира (ст. 3 и 5; ср. Кол 2:20 и след.). Итак, С. мира - это реальности, на к-рых человек основывает свое бытие без живого Бога, явленного нам во Христе; в результате С. становятся порабощающими человека богами (ср. комментарий М.Лютера к первой заповеди: "Бог это то, к чему человек привязывает свое сердце"). Об этом говорит и ап. Павел в Кол 2:8. Согл. Кол 2:20, Христос умер "для стихий мира" и не имеет больше жизненных связей с ними.

В магии же стихии имеют языческое значение, что, к слову, не отрицает их истинность. Но отрицает их богодухновенность, ведь Яхве говорил, что чародеи противны ему (Втор. 18:10-13).

Из "Энциклопедии колдовства и ворожбы Изоны Касандры:" Земля (северная часть магического круга) олицетворяет собой стабильность, надежность и силу древних каменных кругов, мощных крепостных стен, высоких отвесных скал и горных пиков. Во временном отношении она также ассоциируется с полуночью и зимой. В заклинаниях и ритуалах Землю часто представляют солью."

Земля ассоциируется со стабильность и надёжностью потому, что является основой для остальных стихий. Даже для воздуха, ведь его направление обусловлено сторонами земли. С полуночью земля ассоциируется из-за греховности начала Инь, ведь земля была проклята за человека после грехопадении, и с тех пор полночь (царствование первозданного Инь - её стихия. Земле мы предаём тела ушедших людей.

Далее Изона Касандра пишет: "Воздух (восточная четверть круга) — это действие, свежесть и способность к переменам, ветры, дующие на равнинах, громадные безоблачные бесконечные небеса, штормы и смерчи, освежающие воздух, но приводящие к разрушению старого. Воздух также ассоциируется с рассветом и весной. В заклинаниях и ритуалах воздух часто представлен ладаном."
Небо - первое творение Божее. На нем - рай, да и само слово на русском языке означает" НЕ БЕСЫ", посему и обозначается эта стихия ладаном.

Огонь же, по словам Касандры:" (южная четверть) — это быстрая энергия вдохновения, чистый свет солнца, вспышка молнии. Это теплый огонь камина, очистительный ритуальный огонь, лесной пожар, который сметает все на своем пути. Это вся сила Солнца, полуденный свет и лето. Огонь представляют свечи."
Немудрено, что огонь - это полдень, ведь именно под видом солнца он и был создан. Зажигая церковные свечи с молитвами в храмах, мы используем первозданный Ян, который" во тьме светит и тьма не обьяла его"(Ин. 1:5).

"Наконец, западная четверть — Вода, которая проливается освежающим дождем, приливы, которые приходят и уходят, реки, всегда текущие вперед и никогда не поворачивающие назад. Вода ассоциируется с осенью и закатом. Она представляет собой изменчивые эмоции человека в жизненных циклах и его собственные приливы и отливы энергии. Вода в ритуалах представлена сама собой."

Загадочная стихия, которая появилась одновременно с землёй и дарует жизнь всему сущему. Эту стихию используют при крещении - символическом омывании от грехов и принятии Бога. Святой водой освящают предметы.

Таким образом, четыре основопологающие языческие стихии используются и верующими людьми в религиозных обрядах. Просто религиозные обряды явно отличаются от магических своим происхождением и целью. Зато схожесть этих стихий в магии и религии показывает биполярность сущности четырёх основопологающих стихий.


Рецензии