10. Водяной

Сумерки. Маша стоит на дощатом мостике над прудом. Смотрит вниз.

М. Да… вода глубока…

Внезапно раздается глухой голос из-под коряги.

Голос. Проходим, проходим! Не задерживаемся!

Маша вздрагивает.

М. Но я же просто стою тут…

Голос. Все вы так… Просто стоите…
А потом в омут…
А мне-то каково потом… Машины, багры, водолазы…

Из-под коряги появляется Водяной.
Усаживается на корягу.

В. Не знаю, что вам всем… не живётся.

М. Да я-то что… Я ничего.

В. Недавно одна бросилась… Тоненькая, беленькая…

М. Знаешь… бывает, что выхода нет.

В. Выхода нет – не выходи.

Молчание. Маша обдумывает этот тезис.

М. Вот я… Чего мне ждать?
Всё хорошее уже было…
А чего-то – чего не было – уже и не будет…

Знаешь… меня ведь никто не любил. По-настоящему.
Так, чтобы его трясло… от страсти.

В. Времена такие, Маша.
Чтобы кого-то трясло – его нужно трясти.

Молчание.

М. И морщины уже пошли…

В. Крем «Мои подружки», Маша! На пиявочной основе.

Протягивает Маше баночку с кремом.

М. Фу, мерзость! Убери.

В. Хороший крем… (Ставит баночку на мостик).

М. Реклама – мерзость. Уже и здесь. В омуте.

В. Стараемся не отставать от жизни, Маша.
На нашем сайте ты можешь…

Маша затыкает уши.

В. А хочешь – приходи на тренинг.

М. Личностного роста?

В. «Из утопленниц – в русалки».

М. Так это для утопленниц?

В. Тебя и так могу взять. В порядке исключения. Есть одно место. Горящее…

Маша зябко поёживается.

В. Девочки хорошие… Группа дружная… Атмосфера тёплая…
Собираемся… Обсуждаем проблемы… Фитнесcом занимаемся…

М. О боже… И опять - одни девочки. Как везде. Мужики-то у вас есть?!

В. Экая ты… неуёмная.
Есть один… Но он редко ходит.
Больше пивом интересуется. И раками.

М. Как-то у вас всё… как в реальности.

В. Это и есть реальность, Маша!
Реальность – едина. И от неё не уйдёшь.
Хоть топись, хоть – нет.

М. А как же… ммм… рай… ад?

В. Сказал как-то один неглупый чувак… что ад – это мы сами.
Вообще-то это я сказал… ещё пару тысяч лет назад.
Но он опубликовал, а я нет.
Приходится вот теперь цитировать…

(С жаром). Публикуй, Маша! Публикуй!
Пришло что-то в голову – публикуй! Ну и что, если чушь!
Время расставит всё по своим местам!
А приоритет будет за тобой.
Публикуй!

М. У вас на сайте?

В. Конечно!

М. Платно?

В. Конечно.

М. Что-то как-то… не волшебно.

В. Волшебно будет потом, Маша!
В группе.
Чудо человечес… чудо общения.

М. Полная предоплата?

В. За полгода.
Ну, бывай, Маша. Я пошёл. Работать!

С плеском исчезает под корягой. В воздухе остаётся отчётливый запах болотной тины.
Маша стоит в задумчивости, сжимая в руке баночку с кремом.


Рецензии