Однажды я попытался стереть личную историю

"– Ты должен постоянно обновлять свою личную историю, рассказывая своим родителям, родственникам и друзьям обо всем, что делаешь; а если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями.
Всю личную историю следует стереть потому,что это делает нас свободными от обременяющих мыслей других людей."
Карлос Кастанеда

Однажды я стер личную историю. Оказывается, это очень просто. Надо попасть в больницу на обследование. Все происходит, как в знаменитой книге про дона Хуана: в одночасье ты превращаешься в никого.
В приемном отделении заполнили мои данные: ФИО, дату рождения, симптомы болезни, и ты превратился из Иванова Ивана Ивановича в простого «больного из палаты 678 по фамилии Иванов».

Я бы мог быть и Перышкиным или Бубликовым, или даже мужчиной, сменившим пол — это НИКОГО не волновало. Я был лишь объектом их работы. Плевали они, сколько у меня детей, внуков или любовниц, сколько выговоров или прогулов. Ты в данной ситуации неумолимо попадал в разряд среднестатистических пациентов их больницы.
Удивительная метаморфоза, скажу я вам, хотя бы потому, что я вдруг ясно осознал, зачем нужно отшельничество. Нет, здесь я, конечно, мог разговаривать, пересказывать что-то, и делиться мыслями, но меня к этому никто не принуждал.
Окружение, не зная истинных моих желаний, мечтаний и страстей, просто игнорировало меня как личность. Мы обсуждали лишь общие темы: погоду политику и, конечно же, женщин.

При этом я мог играть роль ловеласа или бывшего депутата и, может, просто зэка. Я мог представиться кем угодно, и мои собеседники по палате приняли бы меня таким, каким я никогда не был. Они не знали мою личную историю, поэтому просто верили на слово, да и я-то их интересовал только из-за тоскливой обыденности больничной жизни.

Узнаете отшельника в лесу? Полно живности, но ей до тебя, как до Луны. И если ты не из ее пищевой цепочки, то сиди здесь хоть сто лет. Сиди-то сиди. Но у тебя вдруг появляются мысли о своей жизни. Не поверите, когда ты никому не нужен — ты становишься нужен самому себе, любимому, и начинаются сопли по поводу твоей нужности в этом мире.

Ведь по существу, если я сейчас в этой больнице окочурюсь, то тот, кому надо сделает свою работу, кому не надо с интересом на нее посмотрит, остальные же, кто знает твою личною историю, утрут слезки и скажут: «Да, был человек, но теперь придется привыкать жить без него». И всё, ребята!! Всё!!! Мир после тебя не станет ни хуже, ни лучше, он просто продолжит свое существование.

Как часто мы переоцениваем свою значимость и свои способности. Всё это нужно только нам лично.
«Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире — это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Ты ставишь себя в центр Вселенной и устаешь от постоянного глядения на самого себя. Эта усталость делает тебя глухим и слепым повсюду ко всему остальному.»
Однажды я услышал интересную фразу: «Ты на этой Земле стоишь ровно столько, сколько тебе готовы заплатить за выполненную тобой работу или услугу».
Люди оценивают тебя по тому, насколько нужна или даже необходима им твоя жизнь, можешь ли ты дать что-то нужное для них в данный момент. Деньги, вещи, комфортное общение...

«Если моё отсутствие ничего не меняет в вашей жизни, то моё присутствие в ней уже не имеет никакого значения.»
Просто задумайтесь и вникните в глубину этой фразы. Это часто относится к бывшим школьным друзьям, с которыми ты всегда жаждал встретится через 30-40 лет после окончания школы. Встретились, а говорить-то и не о чем. У всех своя личная жизнь, и ты в нее вписываешься, только, если можешь быть им полезен. Вы прожили друг без друга несколько десятков лет, так с чего бы это наша встреча вдруг перевернула бы чью-то жизнь?

Все отшельники были просветленными именно потому, что полностью оторвались от общества и перестали оценивать себя, и историю своей жизни. Они уходили из опыта своей прошлой жизни, жили здесь и сейчас, осознавая, что все их приобретенные навыки в общем-то ничего не стоят.
Но человек — не овощ, мыслительный процесс в мозгах идет, поэтому раз все кругом и внутри тебя стало бесполезно, можно подумать и об устройстве мира, и о проблемах мироздания. Появляется куча свободного времени для созерцания того, что происходит с высоты пенька, на котором сидишь.
Именно это и называется медитацией, когда уходят мысли о бытие и начинают преобладать философские ощущения, и понимание мироздания. Познавая мир через ощущения и подсознание, ты переходишь на совершенно другой этап мышления.

Отсутствует мирская суета, раздражающие люди и разговоры. Появляются образы, ассоциации и озарения. Это, скажу я вам, безумно интересно. Жаль в больнице этого проделать нельзя — все время будут отвлекать клизмами.

Вообще, если у тебя есть сильное ЭГО, то все это сильно бьет по мозгам. Самое главное в жизни — это понять, что с тобой нет рядом никого. Есть, конечно, куча родных и близких, с которыми ты встречаешься либо на похоронах, либо при разделе имущества. Люди одиноки изначально, часто даже в семье.
Самое страшное одиночество — это непонимание тех, кого любишь. Нас всех объединяет только личная история, из которой каждый из нас делает выводы относительно другого. Родные ведь судят о тебе именно по ней.
А вот если бы они вдруг узнали, что я их канадский дедушка с миллионами долларей, а не простой спивающийся офисный работник, какое бы у них ко мне было отношение? Даже при условии, что я спивающийся старикан из Канады.

Получается, твоя личная история нужна другим исключительно для оценки своего поведения относительно тебя. Не зря же шпионы создают легенду — придумывают себе нужную личную историю. Но я-то ее себе создать не могу. Только если после больницы перестану общаться со всеми, кто меня знал до нее, придумаю легенду.

Мне говорят: «Забудь прошлое и живи по-другому». Нет, ребята, это вы забудьте мое прошлое и начните общаться со мной так, как будто мы только повстречались. Ну вот, как я с лечащим меня доктором. Ни я про нее ни черта не знаю, ни она про меня. Красота!

Жизнь с чистого листа без общих знакомых, фотографий и воспоминаний. Но так в жизни не бывает. Все имеет начало, продолжение и конец. А если представить?
Мы с моей докторшей после моей выписки сели в самолет и улетели куда-нибудь туда, где нет знакомых и возможности с ними общаться. Два чистых листа, которым не мешает прошлое и бывшие связи. Что будет в таком случае? Да кто знает?
Во-первых, нам придется как-то интегрировать все свои привычки в одну общую. Получится? Но ведь привычки — это тоже личная история, наработанная бывшими отношениями, а значит, прошлое все равно будет нас крепко держать за одно место.

Необитаемый остров с периодическим подвозом пищи? Интересная мысль. Здесь уже нечто другое. Когда нет острой необходимости выживать, ты начинаешь отвыкать от котлет по-киевски или смотреть ТВ по вечерам. У тебя начинают меняться привычки. Ты стираешь уже не только личную историю, но и многие черты своего характера.
Но это несколько другая история про необитаемый остров с бунгало и шикарной блондинкой. История, которая часто будоражит не один мужской (а возможно, и не только мужской) ум, затраханный банальной рутиной без возможности вырваться из него.


Рецензии
Приветствую вас, Андрей.
Это не рецензия, и хочется, чтобы уже была колонка отзыв или отклик.
Интересную тему подняли, уважаемый.
Копнули хорошо, возможно не так глубоко, но интересно.
На философские темы бытия можно, конечно, очень много говорить,
писать.
Чистый лист. А зачем? Возможно то, что было нужно,
ну хотя бы для того, чтобы захотелось - чистого листа.
Взять у другого может и можно,
но за все надо платить, не всегда деньгами, а жаль.

Интересно, а что сподвигло это написать? Усталость,
желание перемены или просто так?
Чистый лист.
Страничка, да.
Новая и каждый день.

Попробовать жить не оглядываясь на других и себя.
Оборвать все привязанности, определения, значимости.
Предположить, что смерти нет, и сейчас и впереди еще столько...чистых страничек.

Благодарю, Андрей, душевно.

Лана Гребенюк   10.07.2020 13:45     Заявить о нарушении
Я стараюсь не копать глубоко и не разжевывать. Просто мне не хочется давать готовые рецепты, к тому же любой рецепт - это лишь чье то личное ощущение и не более того.
Я лишь обозначаю проблему , а дальше даю возможность моему уважаемому читателю самому всё додумать и поразмышлять.
Что сподвигло?
Скорее всего это мысли, что за свою жизнь мы копим в себе, как на складе очень много ненужных вещей, которые и выбросить жалко и тащить тяжело.
Чистый лист - это возможность освободиться от лишнего груза, привычек и знакомств.

Спасибо за комментарий

Андрей Кузнецов Орех56   13.07.2020 09:45   Заявить о нарушении