Видать, свершится жизнь моя

 

Выпустив в 2006 году книгу под названием «Вонифатиева тетрадь», изданную Леушинским подворьем Санкт-Петербурга на основе дневника мяксинского крестьянина 19 века Вонифатия Ловкова, автор петербуржец Валерий Колодяжный заинтересовался судьбой героев произведения. Через рассказы родственников и архивы он раскрывает дальнейшую судьбу жителей села Мякса в книге «Из глубин».
Так, встретившись с Валентином Овсяниковым, племянником жителя Мяксы Ивана Овсянникова, Валерий Колодяжный и киногруппа «Антракт» (Александр Анфёров, Санкт-Петербург) получили информацию о том, что сохранилось одно из писем репрессированного в 30-е годы Ивана Овсяникова, которое было написано в неволе. Оно не оставило равнодушными всю творческую группу.

«Настолько поэтичными, при всём трагизме содержания, показались нам отдельные строки из приведённого в повести «Из глубин» письма Ивана Овсянникова, что вдохновлённые, мы попытались и прочим фразам отчаянного письма придать стихотворную форму. Вот что у нас получилось:

Прощание

Прощай, поля, прощай, дубравы,
Пройдусь ли я по вам когда?
Уходит время. Я уж старый,
Клонит меня судьба-беда.

Прощай, родимая сторонка…
Прощай, роскошны берега
Шексны-красавицы. Прощайте
Навеки, зелены луга.

Я не забуду, как катался
По синим волнам, никогда.
Как в милой я Шексне купался.
Как было весело тогда!

И слева ветер дул. Высоко
Вздымались волны. Ну, а я
Боролся с ними….
Одиноко,
Видать, свершится жизнь моя.

Не знаю верно, уж судьба ли
Увидеть милых и друзей,
А также тех, кто клеветали,
Предав на годы лагерей.

Валерий Колодяжный, СПб, 15 ноября 2006 г.

В исполнении народного артиста России И.И. Краско данное стихотворение прозвучало в документальном фильме «Вонифатий» (телекомпания «Антракт», С-Петербург, режиссёр А.И.Анфёров), вышедшего на российские экраны в 2007 году» (стр. 136-137 книги «Из глубин»).

Материал предоставлен краеведом И.А. Климиной.


Рецензии