Совет Шахерезады

Жил-был в царстве Чудодепия царь Гвидон, ни умен ни дурён.
И было у него три сына: 2 мажора - в печень им шпору.
А третий - дурак, до чтения маньяк.
В общем обыкновенный набор всех мастей, мать их, безгрешных властей.

Гвидон сладко спал, когда к нему в спальню, тихо шурша халатом и локонами волос, вошла его бирчия ( по нашему пресс атташе ), смышленая на сказки и разговоры Шахерезада.
Имя у нее хоть и не звучное, если вдуматься, зато аппетитная телом и умом неглупая.

- Гвидоша, дорогуша, а ты слышал последнюю новость? - Шахерезада осторожно пощекотала спящего за ухом.
Гвидон заурчал, как кот и приоткрыл один глаз.
- А что тебе, Шахинюшка, надо в моей спальне? Ведь только вечером расстались, а такие частые свидания мне уже не по чину.
Царь вообще всегда обалдевал от такого фамильярного общения, но что не сделаешь для любимого пресс секретаря, которая ему прямо на ушко сказки пела, после которых кровь приливала не только в голове.
Гвидон собрал всю волю в кулак, дабы утреннее пробуждение и еще кое что не переросло в нечто большее и якобы безразличным тоном спросил:
- Что за новость?

Наш Петушок - золотой кошелек, с весточкой к нам прибёг.

Гвидон аж поперхнулся:
- Он же летать не умеет, только на крыше сидеть и клювом щелкать. Чего его в курьеры то понесло? Или кто монет дал?

- Да ветер был сильный, упал он с крыши, ну его ветром и продуло аж на 100 верст от дворца. А там, оказывается Ахтунг непредвиденный образовался - как говорят иноземные послы.

- Шо за Ахунг? - удивился царь. - Нам никакого Ахунга не надо, ни к чему это нам, да и вообще мне завтракать пора.

-Ты Гвидош лучше все до завтрака узнай, чтоб тебе устрицы в омарах желудок не потревожили. Шахиня легонько отодвинула тарелку с явствами.

Царь насторожился. Вдруг, предчувствуя нежданную беду, он сильно разволновался и от этого никак не мог попасть ногами в тапочки, отчего быстро начал бегать по комнате в одном тапке и одной босой ногой. Потом присел на кресло , закрыл глаза и в предвкушении чего-то ужасного отрешенно произнес:
-И что же это, на мою седую голову обломилось?

Шахеразада посмотрела на скукожившегося царя и почти безразличным тоном, любуясь своими ногтями, произнесла:
-Народ хочет собрать Вече и избрать нового царя.

- Ты это... Ты чего? - почти застонал Гвидон - Ты подготовить меня могла, ты чего сразу наотмашь бьешь? И вообще!!!
Это как это, избрать царя? - у Гвидона аж корона на ушах задрожала. - Где это видано, чтоб царя избирали? А меня куда? В деревню? Мне туда нельзя там и туалет на улице, да и вообще я там дуба дам, если не сказать хуже.
- А чего это они, вот так вдруг? - неожиданно успокоившись, удивленно спросил царь.

- Ну так, они молодого царя хотят. Говорят, устали от застоя.

- Застой? Это болото что ли. Они совсем очумели что ли? А молодой то им зачем, что проку от молодости? Молодость – недостаток, который быстро проходит, а потом? Им опять молодого подавай, а где я им столько молодых найду?
Страной должен управлять старец. - величественно произнес царь, красноречиво подняв вверх указательный палец. - Дабы народ видел его седины и грусть в глазах и надеялся, что тот уж на краю могилы. Ничто так не окрыляет народ, как надежда на перемены, вот пусть они с надеждой еще лет 25 поживут.

- Не тот палец показываешь - усмехнулась Шахиня - средний должен быть. Вот ты и дай им надежду, а потом забери обратно.

- А что делать с этими Вече, то есть как его? Выбором? Среди вонючей рыбы выбрать нечего. И как это они себе представляют? Вече в царстве , где у государя в колоде 7 тузов и одни козыри?

- Ну , они хотят выбирать из нескольких, кто им понравится. Эти несколько будут ездить по государству и народу свои мысли излагать. А народ в ладоши хлопать и выбирать, кто мудрее.

- Они что умнее царя что ли. Какие у них мысли?

Шаха хитро подмигнула Гвидону и заговорчески произнесла:
- Самые, что надо мысли. Я тут уже все прикинула и почти со всеми договорилась. У нас в замке бродячий цирк выступает. Клоуны там отменные. Нарядим их боярами, приклеим бороды и будут они по царству ездить, да народ забавлять. Водой друг в друга плескаться, петь частушки, танцевать и говорить, что лучше их царя нет и быть не может.
А чтобы уж совсем народ не разочаровывать, одного местного феодала шибко речивого на посулы для верности пригласим.
Так что, твои бесконечные обещания благ народу будут очень выигрышно смотреться. Одно дело клоуны обещают, а другое дело Царь.

Гвидон нахмурился:
- Ну ты там поосторожней с моими обещаниями. Я не виноват, что хочу одно, а не деле получается - другое. Бояре – подлецы, мне весь мой имидж портят.

- А кто их распустил и послабления дает? - Шахиня присела на кровать и продолжила. - Народ требует боярину розгами зад исполосовать, а ты что отвечаешь?
Шаха произнесла с кривлянием - Надо во всем разобраться, боярин тоже человек и тоже кушать хочет. - и продолжила. - А когда твои бояре заморскую икру ложками жрут да наших осетров за моря везут, нежели это все народу раздать? - Ты народу что говоришь? Вот то-то. Так что, ты сам виноват.

Гвидон погрозил ей пальцем, вначале хотел как она предлагала средним, но потом перешел на указательный.
- Ты это что, меня еще учить будешь, как политику вести.

Потом вдруг показал Шахине язык и засмеявшись, сказал - А я у тебя научился сказки рассказывать. Ты меня ими три года каждую ночь кормила, вот я и постиг азы политики. А этот феодал? Он того не слишком умный? Вон гляди, как своими полями мне полцарства занял, да еще с народом заигрывает - мол у меня народ сыт да богат, а у царя только бояре сытые, а сам то свои золото да бриллианты в заморской казне попрятал. И главное, как подлец через моих казенных людей на чертогах проскочил.

Шахиня демонстративно всплеснула руками:
- Так у тебя полцарства ворует, а остальные прихватывают, что плохо лежит. Иль ты этого не ведал ни разу.

Гвидон обнял ее за грудь и глядя прямо в глаза произнес:
-Ты хочешь сказать, что я царь - недоумок? Да если я им воровать не дам, они меня завтра из палат вынесут, да под забор бросят, и вообще.
Царь вдруг набычился, взял скипитер, державу и как бы обращаясь к народу, важно заявил:
- Кто больше спер, тот и царь.

Гвидонушка. - Шахиня млела от каждого его прикосновения - На сегодня, умный здесь только ты, а все остальные сделают так, как прикажешь. Сам же говоришь, что их кормить надо, а наказывать только за две вещи:

ты скотина не по чину берешь!!!
и
ты подлец на чьё покусился???

- А с народом что делать? Если их подлецов еще и кормить, никаких денег не хватит. Они и так последнее у меня своровать пытаются.

Шахиня подошла к зеркалу, поправила грудь помятую Царем, взяла гребешок и расчесывая локоны, задумчиво произнесла:
- А зачем его кормить? Его испугать надо. Он от страха весь аппетит потеряет, а мы сейчас с тобой для него быстренько изобразим образ внешнего врага. Представляешь этот психоделический коктейль? Клоуны претенденты, враг у стен дворца и ты такой, весь мудрый и непогрешимый. Ну, я в смысле дум о стране. - и Шаха поправила короткую юбочку.

Гвидон понял этот жест по своему, но секретарша движением руки его остановила.
Всё Гвидонушка - пока выборы не выиграешь, секса не будет. Придет новый, он меня как твою шпионку - посадит в бадью, бадью кинет в ладью и даже не скажет «Адью».
и, грустно вздохнув, кокетливо добавила чуть закатив глазки:- Кому я такая вся тебе верная нужна?

- Ну не знаю я про выборы. Я бы лучше места на каторге, свободные места подготовил для сильно буйных.

- Проблема у них Гвидонушка, им вождя харизматичного хочется. А ты уже свою харизму - Шахиня многозначительно посмотрела на постель - всю потратил. У нас в царстве после твоих хитроумных указов, настоящих буйных мало — вот и нету вожаков… да и времена уже не те. Каторгой никого не испугаешь и на каторге можно неплохо устроится , а вот внешними врагами запугать - это запросто.

- Ну так нету врагов. Нету. всех вроде победили или кто еще остался ? - рубанул рукой по воздуху Царь.

- Нету - придумаем. Не придумаем - так нам твои глашатаи в сапогах семимильных такие новости по царству разнесут, народ сам окопы рыть начнет, да на печке ночью от страха писаться.

- Так с врагами воевать надо - нахмурился Гвидон.- Ну хорошо. Но на войну то кого-то послать надо? А кого послать? О! Может феодала. Пусть он такой умный, докажет как за людей готов жизнь отдать.

- Нее тогда все пропало. Коли сгинет это хорошо, а не сгинет и с победой вернется? Вот тогда, тебе твою корону только что на вставную челюсть переплавить останется.

- Слушай Шаха, а чего ты такая умная, может мне тебя в царицы взять? Ты народу понравишься и формами и умом.

- И народ тебе же потом скажет , что тобой жена крутит и советы вредные дает. Да и поздно ты спохватился сердешный. Я ж по-вашему басурманка. Хочешь досрочно корону отдать? Валяй, мне то терять нечего будет.
А может, хочешь меня теперь Василисой звать. - Шахиня прищурила глаза и посмотрела на длинные ухоженные ногти, которыми она пару раз спинку царю расцарапала. - Может у тебя с ней и романчик был?

Гвидон вспомнив как ныла спина , покраснел: - Ну так, мы... это...чуть-чуть. Ну вместе на крыльце закат смотрели и...
Царь обнял секретаршу: - Нее Шаха, ты красивее, да и меня где-то шахом делаешь. Гвидон и его Шахиня. Звучит?

Он поскреб пятерней волосатую грудь, икнул и спросил:
- Ну ладно об этом потом. Кого пошлем то? Да и куда, а главное - зачем?

Ну это просто - ответила Шаха.
На данный момент, у тебя из твоих царских отпрысков - три сына. Два мажорчика отпадают. Им кроме бочки наливки, да заморских девок пощупать, не надо ничего.
А вот Иван твой, который начитанный, этот пойдет. Опять же кровинушка твоя, будет кому власть передать в случае победы.
Честно говоря, Шаха сама давно положила глаз на молодого Ивана, но как-то все не получалось пообщаться с ним в интимном смысле. Уж больно его книжки привлекали, а не молодое женское тело.

Царь нахмурился – Ой, боюсь он моё царство шибко умным сделает. А умный народ это тебе не картошку окучивать, у него ж мысли появятся. Вон ведь лапотные, лапотные, а про Вече то сообразили, или кто подсказал?

Шаха посмотрела в окно - Тут как раз Петух твой в палатах сидит. Он тебе много чего интересного расскажет. Там говорят отравили кого то, а бочки-то на тебя катят.

Был у царя Петушок - Золотой Кошелек. И кошелек тот, пополнялся как у всех - за множество мелких услуг и умеренное или не очень вознаграждение, Петух этот не брезговал ничем.
Но однажды, беда приключилась.
Как-то Яга к нему заявилась.

И начала костлявая выспрашивать, как здоровье царя и даже намекнула, что готова для него из большой любви зелье молодильное сварить. Мол, Петушок, ты ему этот порошок подсыпь, а он после этого молодым станет и народ его любить будет.

Только не ведала Яга, что Петушок хоть до денег и дружок, только зная Ягу, и не желая бегать в случае чего по царству с отрубленной головой, дал это все попробовать старухе, ну той самой, которая золотую рыбку тиранила. Петух ее давно недолюбливал, а потому, что все мудрохитрые друг друга не любят.
Так вот, после обидчивой золотой рыбки и олуха мужа, она тактику сменила и уже не в лоб что-то требовала, а начала выстраивать отношения с теми, кто у царя в фаворе. Ну и стала к Петуху подходы рыть, зная, что тот у царя на крыше обитает. Ну, в смысле, на шпиле дворца восседает и вертится куда ветер дунет.
Видно кто-то этот их разговор подслушал и пустил слух, что она царю хочет устроить «аутодафе» и на место царя – еретика, самой на трон сесть.

Как у всякого Петуха, ход мыслей был прост и понятен - Омолодится хорошо, использую ее молодость в своих целях, может ещё и денег срублю, а нет так хоть старика освобожу от тщеславной бабы.

Старуха возле своего корыта так и слегла бездыханная, даже белье прополоскать не успела, а Петушок дабы кто первый в него не плюнул за измену, побежал к царю и Ягу с потрохами Шахе сдал.
А тут еще эта новость с вече, царем несанкционированным.
Всё один к одному. И повод с отравой есть, и народ есть чем отвлечь.

Царь картинно нахмурился и произнес:
- Слышь Петух непрокрашенный, то что ты мне жизнь спас это тебе зачтется. Мешок зерна тебе выдадут, а вот то, что ты тайно с бабой Ягой знаком и дары от нее принимаешь - это плохо. Ладно, твоя награда сегодня в том, что я тебя наказывать не буду. А теперь марш на колокольню. Собирай глашатаев и дуйте по царству с вестью, что иноземцы хотят их любимого царя извести и на трон своего Кощея посадить. Обиду такую царство в моем лице снести не может, а поэтому, перед лицом смертельной угрозы надо всем сплотиться, забыть что жрать нечего и с Вече пока всех врагов не победим, повременить.
Шахиня ты ему текст набросай, чтоб не забыл пока до шпиля попутным ветром долетит, а я пока займусь поиском. кто на нечисть войной пойдет.

Шахиня с Петухом ушли, а Царь потребовал Ивана под свои светли очи.

Иван предстал перед батей с макетом мудреного корабля на пластинах и в малиновых труселях.
-Ты что? Окстись, откуда у тебя это - Царь в шоке указал на трусы.
-Да вот сшил из парусов, их Ассоль после развода отжала у принца вместе с кораблем, ну мне и одолжила на парашют.

- На пара... чего - изумился Гвидон.
- Ну, зонтик такой, с горы прыгать.
- А на кой с зонтиком прыгать с горы?
- Ну прикольно. Летишь, по сторонам глядишь.

Гвидон повертел пальцем у виска :
- А просто залезть на гору и посмотреть по сторонам тебе уже скучно?
- Да не в этом дело. С парашютом ты летишь, а так просто стоишь и зыришь.

- Понял тебя. Летать значит любишь. Ну, тогда вот тебе ковер - самолет полетать.
- Батя, какой же это самолет У него двигатель должен быть, и вообще по какому принципу он летает, как подьемная сила возникает, какой ее коэффициент ....

- Ой, знал что дурак, но что настолько - даже не подозревал. Тебе все это зачем? Испокон веков на него задницей садились, она подьемной силой и была.
- Но тогда...
- Все!!! замолчал и проникся уважением. Меня не интересуют подробности, я тебе план излагаю, а как ты его исполнять будешь – дело твое.

- Значит так - Гвидон от удовольствия потирал руки: -
Вот тебе ковер - самолет и шапка невидимка.
Ковер хороший. Почти новый - 5 поколения. Ну, в смысле это пятый, а четыре предыдущих, кого моль сьела, кто в полете порвался. А вот у этого - он гордо показал на дыру - система управления. Ну типа....

Управляемый вектор тяги - перебил его Иван. - это просто.

Гвидон в отчаянии махнул рукой и раздраженно продолжил:
- А вот шапка невидимка, одел и тебя не видно.
Иван одел шапку:
-Тут батарейки сели, надо новые найти. А вообще-то вещь хорошая. Активное подавление помех для любого упыря.

Гвидон пропустил очередной бред мимо ушей и продолжил:
- Вот мы и подошли к самому главному. Упыри. Именно с ними и воевать будешь.

- Бать, мы хоть и в сказке, но я в сказки не верю. Нечистая сила это все - воображение.
- Вот и хорошо садись, лети, воображай и главное воображай до тех пор, пока всех не изведешь.
- Так, куда ж лететь-то? - поинтересовался Иван, доставая глобус.
- А тебе вон Петух наш клювом укажет, а если надо и карту им нарисует. Ты ему только чернила раздобудь.

Долго сказка сказывается, а у Ивана в руках все быстро ладиться.

Приспособил он к дыре в ковре вентилятор, и стал тот маневренный, не хуже гуся-лебедя заморского. Шапке невидимке - новые батарейки из медного купороса вставил, Петух ему клювом схемку полета начертил и куриной лапой подписал, что и где находится, взял бедолага запас сухарей, сел на ковер и полетел родимый непонятно куда и невесть для чего.

Короче отцу царю отвлекающий маневр обеспечивать, а самому белый, вернее темный свет посмотреть.


Рецензии