Девушка. Фонарь. Болонья

В феврале я не успела съездить в Болонью, тогда я предпочла 2 дня провести во Флоренции.
Сейчас же я решительно настроена познакомиться с кулинарной столицей Италии! Исходя из моих исходных данных, по-настоящему вкусить это словосочетание у меня не получится, но разве это главное?! Болонья – город с идеально сохранившейся архитектурой и очень интересной атмосферой. Именно это я и хочу увидеть и ощутить. И фонарь. Моя странная цель – старинный фонарь! Ну, покорила меня эта история!

Нетворкинг – гениальная вещь современного формата общения! Ты просто приятно проводишь время и общаешься, все происходит очень непринужденно и мило, а в результате у тебя пара-тройка волшебных контактов или даже наброски чего-то более существенного. Главное, быть открытым миру и людям, и тот, и другие это явно ценят. Я же не зря съела 8 кусков пиццы в субботу! За это время столько смеха и веселья было! И благодаря этому вчера у меня отлично сложилась поездка в соседний город. Два милых итальянца ехали на деловую встречу в Милан и подвезли меня до Болоньи! Славно же! Это сэкономило 10 евро (стоимость билета на поезд).
Болонья стала моей очередной любимицей с первых шагов. Где еще пакетированный сахар на столиках в кафе может лежать в настоящих ботинках? Отдельное удовольствие попинать опавшие листья в парке, в Москве я этого не успела сделать этой осенью, наверстала в Италии. Сначала я забрела чуть левее исторического центра, в студенческий квартал посреди дворцов и галерей. Насладилась энергетикой: студенты поют, танцуют на улице, играют в какие-то игры, а не сидят в смартфонах. Прямо во дворцах читают лекции, пишут картины. На первом этаже -  университетские аудитории, на втором - музей дворца. Потрясающе! Пару часов там гуляла, зарядилась энергетикой беззаботности. Так, а где же фонарь?

Странно, но +12 в Италии это как + 5 в Москве, не знаю, почему. По пути в центр мне попался рынок с копеечным барахлом, так и потянуло купить шапочку. Зеркал не было, понять, какая шапка лучше сидит на моей круглой физиономии - нереально. Я перехватила взгляд пожилого господина напротив, он заинтересованно смотрел, как я перебираю три шапки, бегая к грязной витрине закрытого кафе. Ну, что ж, воспользуемся заинтересованностью в свою пользу. Я стала мерить шапку за шапкой и языком жестов требовала оценки. Кастинг выиграла вязаная кепка. А сейчас посмейтесь надо мной: у меня новый телефон диагональю 5’7 дюймов, и я даже умею делать селфи, но я вспомнила о фронтальной камере только после покупки. Господин оказался бельгийцем, поболтали с ним на французском немного, и я побежала на встречу с Болоньей.

В студенческом квартале есть шикарные молодежные кафе, где можно развалиться в кресле и посидеть в сети, отличное место для чашечки горячего чая и передышки для ног. Чай предполагал еще 5 штук песочного печенья, как оказалось. Ок, не люблю, но подкрепилась на дорожку бестолковыми углеводами.
 
Фонарь, я должна найти фонарь!
Исторический центр ошеломил, оставил без слов. Мне даже понравилось то, что я попала туда уже в сумерки, все светилось огнями, везде кипела жизнь. Пустые музеи-дворцы навевают тоску. В Болонье вся эта вековая красота – часть современной жизни обычных граждан. Это подкупает. Я завороженно кружила, зная, что вернусь еще раз, чтобы прошагать все эти бесконечные галереи, зайти во все дворцы и башни, посидеть в кафе с видом на канал. Фонаря не видно. Пора погреться и продолжить поиски.

Есть такое место Urban City Centre. Не поверите, я зависла там на целый час. Вот оно – сердце города! Лично для меня. Любой желающий приходит сюда и делает такие приятные вещи: болтает на скамейках в фойе, сидит в кафе и учит уроки за чашечкой кофе, ищет что-нибудь стоящее в корзине бесплатных книг и журналов, сидит в библиотеке или зависает в книжном магазине. Я, например, расслабилась и согрелась под капучино, съела два бутерброда с хлебцами из Москвы и ветчиной из отеля, пообщалась по телефону. Цены, кстати, ниже, чем в студенческом кафе! Весь второй этаж – публичная библиотека и читальный зал. Это мой город, господа! Только где же фонарь?

Я решила сделать последнюю попытку найти фонарь. Еще два раза обошла Palazzo Re Enzo. Все закоулки и углы. Холодно, всего +3 уже. Сняли, может быть? Так, ловлю девушку с умным лицом. А она берет меня за руку и ведет туда, где натянут строительно-рекламный тент. Прямо напротив входа в сити центр, в 5 метрах! Тут я была готова сказать плохое слово по-итальянски! За тентом ничего не видно! Именно этот угол и загорожен!

Что за фонарь такой? В 2012 году мэр Болоньи завел замечательную новую традицию. Повесил старинный огромный фонарь на один из углов Дворца Энзо. Фонарь этот соединен с родильными отделениями города. Когда появляется на свет новенький малыш, то в роддоме жмут на кнопку, и фонарь загорается, сообщая об этом остальному миру.  Прохожие обычно аплодируют, приветствуя новую жизнь. И вот это для меня тоже сердце города! Развалины и удивительная архитектура есть по всему миру. Но одно место от другого, прежде всего, отличает что-то свое, атмосферное, необычное. Болонья покорила меня теплом и заботливым отношением к жителям. Я почему-то оцениваю места и людей в категории тепло-холодно. Это не о погоде, это о внутреннем ощущении от встречи.

Назад, к фонарю. Он загорелся, когда я к нему подошла. Так мило, правда? Я, конечно, похлопала в ладоши.
Ну все, миссия выполнена, пора на поезд и в обратный путь!


Рецензии