Что в имени твоём. Окончание

Отворилась дверь каюты. Полярник вошёл без стука. Полярник был мужчиной среднего роста с тёмными волосами и острым носом. Его узкие тёмные глаза всегда горели. И ему больше подошло бы имя Проныра. Но он носил имя Полярник и был им, несмотря на хитрый блеск узких глаз. 

- Привет, Мореход, - Полярник был чем-то озабочен. - Они сформировали группу для полёта на Арктур. Тридцать человек. Они отобрали тридцать человек. Всего тридцать человек. Ты прошёл отбор. Я – нет.

Он воспринял эту новость спокойно. Ещё один парадокс.
«Полярник по призванию своему - первопроходец, он грезит новыми мирами, как когда-то мальчишки грезили стать красными командирами, пилотами, полярниками, кем-то ещё. А я тут человек случайный. И я прошёл, а он – нет. Ну что ж, может, это и к лучшему. Арктур, так Арктур».

- Ну и не прошёл, целее будешь.  Не последняя экспедиция.
- Может быть, и не последняя. Но я не хочу сидеть здесь на базе без дела. Мне нужно двигаться. Ты же знаешь. Всё равно куда: через горы, через моря, через торосы. Туда, поближе к краю вселенной. Я не хочу сытой жизни. Я хочу мёрзнуть, голодать, тянуть лямку, выть от напряжения, падать от усталости. Я хочу испытывать чувство свободного полёта. Для этого я здесь.  А там, на Арктуре, будет что-то стоящее, я чувствую это, я знаю, не зря они такой отбор устроили.
Он поднялся с кровати, похлопал Полярника по плечу и серьёзным тоном произнёс:

- Пошли в бар, пропустим по стаканчику. Сегодня можно.

Их всех собрали в общем зале. Тридцать человек, тех, кто прошёл отбор. Из них создали новую группу. Группу Эхо. Мореход сидел один в сторонке. Он наблюдал за людьми, с которыми  ему придётся пройти через испытания. Молодые, здоровые, энергичные ребята. Они о чём-то вполголоса разговаривали, шутили, смеялись. Кого-то из них он знал, кого-то видел впервые. С этими можно и через испытания. Эти не бросят тебя в катакомбах. Эти будут тащить тебя до последнего и погибнут вместе с тобой, но не бросят. Командиром группы был назначен офицер со странным именем Мартий. Мореход знал и его. Степенный, рассудительный и осторожный человек. Значит, там нужен такой. Был ещё экипаж. Восемь человек. Эти люди не будут спускаться на планету, у них другие функции, их задача провести корабль по сложной траектории к далёкой звезде и следить за работой систем жизнеобеспечения. Их задача – корабль. Эти люди достойны уважения, они понимают, почему корабль способен передвигаться в пространстве. С той поры, как был открыт закон движения объекта относительно самого себя, весь мир разделился на две части, на тех, кто не понимает, как действует этот закон, и на тех, кто делает вид, что понимает. Корабль состоит из двух частей, и они находятся в постоянном движении относительно друг друга, но вот почему они перемещаются в пространстве, для всех оставалось загадкой.

Их собрали в общем зале. С ними хотел поговорить Генерал. Генерал всегда напутствовал людей, уходящих в дальние экспедиции. Они ждали Генерала, но отворилась дверь, и вошли учёные. Десять человек. Им придавали группу учёных из десяти человек. Вернее их придавали учёным. Среди вошедших было три женщины, у одной из них были светлые немного вьющиеся волосы, которые она схватывала на затылке в хвостик, непропорционально большой рот и огромные зелёные глаза.
Мореход непроизвольно поднялся на ноги. Он не верил своим глазам. Она. Выжила. Это был подарок судьбы. Судьба его никогда не баловала. Он поднимался по лестнице жизни, один шаг - одна ступенька, чтобы перешагнуть через две ступеньки, нужно приложить усилия. Он привык к такому положению вещей. У него не было взлётов и не было падений. Были удары, но он научился их держать.
 
Женщина нашла взглядом Морехода, улыбнулась и поприветствовала его рукой. Учёные сели отдельной группой, благо места в зале хватало. Она направилась к Мореходу.
- Здравствуй.
- Привет. 
У него не было возможности, что-либо сказать. Говорила она, много и без умолку.
- Что там было. Это такой ужас. Я до сих пор не могу спать. У меня всё стоит перед глазами. Волна, чёрная со стальным отливом. Скорость неимоверная, она появилась на горизонте, и в мгновение ока она уже здесь. Она превращала камни и скалы в пыль. Представляешь?

В зал вошел Генерал в сопровождении каких-то людей. Но она не обращала на него никого внимания. Она схватила своими тонкими пальцами руку Морехода, наклонилась к нему и продолжала в спешке и вполголоса говорить:
- Потом задрожала земля, и последовал сильный толчок, даже удар. И снова дрожь, как будто планета хотела нас сбросить. Всё произошло так быстро. А он сидел и никак не реагировал. Я думаю, человек и не смог бы среагировать. Но автопилот, он же запрограммирован на такие ситуации, если бы мы сразу взлетели... Но и с автопилотом творилось что-то невообразимое, он начал петь. Он пел военные марши…

- Кто был с тобой?
- Бедуин, его звали Бедуин…
Он кивнул, он знал Бедуина.

- Нет, ничего такого мы не ожидали, - продолжила она. – Конечно, мы знали время начала эксперимента. Все ждали сенсации, какого-то прорыва, открытия. Всё же было продумано до мелочей. Они выбрали одиночный волчок, долго за ним наблюдали, проводили тренировки, многократно отрабатывали манёвр. Потом на два катера установили генераторы, те данные, которые мы с тобой получили, позволили рассчитать мощность силового поля.

Она замолчала. Генерал начал своё выступление:
- Мы здесь собрали лучших из лучших, потому что задание предстоит сложное, чрезвычайно сложное. Планета необитаема, более того она не пригодна для жизни. Но…

- Мы несли дежурство, на том же участке, что и с тобой. Было принято решение мониторить все площадки, где появлялись волчки. Расстояние до места эксперимента было километров двести. Не было никакой команды, всё было согласовано по времени. Я ещё подумала: «Началось». И буквально через несколько секунд вырастает чёрная стена.

Генерал тем временем дал слово какому-то представительному мужчине, тот создал перед собой голограмму планеты и начал экскурс в область географии. Он вращал планету и так и этак, вводя присутствующих в детали предстоящей операции.

- Нас спас волчок. Тот самый, с которым мы тогда чуть не столкнулись. Я его узнала, на самом деле они все разные, их можно различать по цвету свечения обода. Он переместился к нам вплотную и включил какое-то защитное поле. Такая голубая полусфера накрыла нас и его, а волна прошла сверху. И снизу.

- … большие перепады дневных и ночных температур, - говорил тем временем представительный мужчина. – В зоне, где нам придётся работать, температура в дневные часы достигает ста градусов по Цельсию. Выжить в таких условиях можно только под землёй, собственно под землёй и находятся три объекта, которые нас интересуют. Два из них находятся в этой зоне. Третий немного севернее и затоплен.
 
- Потом волчки ушли, все до одного, и тот, который нас прикрыл, тоже. И мы остались одни, совсем одни посреди пустыни. И тишина. Ни звука в эфире. И тогда стало по-настоящему страшно. Вокруг тебя ровная пустыня, ни холмика, ни камушка, словно кто-то её проутюжил, как на дне Марианской впадины, а сверху небо чистое - чистое. Как будто всё происходит не с тобой. И никто не отзывается ни «Грешники», ни «Небесный». Нет, он молодец, этот Бедуин, он держался хорошо. Это я сейчас понимаю, а тогда … Он, кстати, ещё в карантине. А меня выпустили, у нас острая нехватка кадров после всех этих событий. Там такие ребята погибли…

Представительный мужчина увеличил изображение. Появились какие-то холмы, отдалённо напоминающие капониры. Всё ассиметрично, почему они решили, что холмы имеют искусственное происхождение?
- Все объекты находятся ниже уровня земли. Работать будут роботы, но объекты не сканируются. Поэтому нужно быть готовым, что кому-то придётся спуститься вниз. И главное, во всех трёх точках на фоне ночных температур зафиксировано тепловое излучение.  Что это  значит, нам ещё предстоит выяснить.

- Я не могу понять, почему он нас спас. Все погибли, все… А волчки уцелели.  Кроме того, что взорвался.  Я вот всё время об этом думаю. Если у них такая защита, как они допустили, чтобы мы его остановили. 
«Они не допустили, они просто позволили нам себя убить», - подумал он, но вслух ничего не сказал.

- Принимая во внимание всё выше сказанное, я хочу задать вам один вопрос, - слово снова взял Генерал. – Возможно, у кого-то из вас есть причины отказаться от участия в экспедиции. Вам нет необходимости называть причины. Вам достаточно заявить о своём отказе либо прямо сейчас, либо сообщить об этом позже командиру группы.

Генерал сделал паузу, в зале воцарилась тишина. Никто не произнёс ни слова.
- Я повторяю, - продолжил Генерал. – Есть ли в зале люди, имеющие причину отказаться от участия в экспедиции?

Мореход наклонился к ней и тихим голосом произнёс:
- Откажись. Откажись от участия в экспедиции.  Не нужно тебе туда лететь.
Она ответила не сразу:
- Не-е-ет. Я хочу быть рядом с тобой. Мне с тобой спокойно. Если ты, конечно, не против, взять меня с собой. Ты же не против?
- Я не против, - коротко, вложив в слова всю нежность, на какую он был способен, ответил Мореход.
- Ты же меня прикроешь в случае чего? – последовал ещё один вопрос.
«Ей бы побыть ещё пару месяцев в карантине», - подумал Мореход. Но вслух произнёс:
- Я тебя прикрою. Даже не сомневайся. 

Прошло два года с момента старта экспедиции на Арктур.  Полярник был назначен командиром группы Браво. Пред ним навытяжку стоял молодой высокий юноша лет двадцати, он только что подписал контракт с корпорацией, прошёл процесс регистрации и был направлен к нему в группу.

- Имя? – спросил его Полярник.
- Мореход.
- Как?
- Мореход.
- Знал я Морехода, - сказал ему тогда Полярник после небольшой паузы.  – Достойный был человек. Большая честь тебе выпала носить его имя. Не урони её.

Юноша спокойно посмотрел командиру в глаза и твёрдо ответил:
- Не уроню. Будьте спокойны.
 
В один и тот же момент времени имя могло принадлежать только одному человеку. Таковы были правила корпорации.


Рецензии
О Боги, ну почему так?!( Вы автор, это Ваше виденье. А я придумаю себе другую более позитивную концовку.) Вы не перестаёте удивлять меня как автор. Благодарю Вас Сергей, за очередной шедевр.

Лилия Гречная   28.05.2021 23:38     Заявить о нарушении
Это называется закон тональности. С какой ноты произведение начинается, такой и должно закончится. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   29.05.2021 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.