Пальмира или ужас из школьной жизни

Вряд ли кому-то интересны мои воспоминания, но сегодня я имела несчастье, в очередной раз увидеть во сне свою бывшую учительницу. Проснулась в холодном поту. Вспомнились школьные годы.

Пальмира Михайловна или просто Пальмира, так её звали все ученики за глаза, преподавала математику и геометрию в нашей поселковой школе.

Один и тот же сон повторяется с маниакальной настойчивостью уже много, много лет...

Пальмира вызывает меня к доске решать примеры. На меня и во сне, и наяву, нападает вселенский ужас. Я, конечно же, иду к доске , но в голове одна мысль бьётся раненой птицей: "Только бы скорее поставила двойку и отпустила назад за парту."

Дальше я, обычно, просыпаюсь и долго не могу уснуть.

Школу я закончила в 1973 году, а страх и ужас, который внушала строгая учительница, живёт во мне до сих пор. Пальмира Михайловна учила меня на протяжении шести лет, оказалось, этого времени вполне достаточно, чтобы оставить ядовитый след в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Страдала не одна я. Ладно, у меня был не математический склад ума, но я прилежно делала уроки, учила теоремы, я готовилась, как проклятая, но...

Как только она устремляла на меня свой "ласковый" взгляд из головы от страха вылетала вся самоподготовка.

- Вы не гады, вы гадёныши,- такую характеристику выдавала Пальмира своим ученикам, если была недовольна ответами на уроке.

На её уроках стояла мёртвая тишина. Мы боялись лишний раз рукой шевельнуть. Мы и дышали, наверное, через раз.

Пальмира могла стучать мелом по лбу ученика или ученицы, могла разрушить причёску на головах школьниц. Типа того, что вот, на голове накрутили, а в голове пусто! Хотя, что мы там могли накрутить, чёлка и два хвостика. Никакие вольности не допускались в то время в школе.

Моя подружка Наташка никак не могла ей угодить. У неё были роскошные, длинные волосы, если она заделывала их в хвост, Пальмира лютовала и отправляла её заплетаться в коридор.

На другой день Наташка приходила с аккуратно заплетённой косой, Пальмира лютовала ещё больше: "Распустила Дуня косы!", -заходилась она в ярости. " Стоишь бабища, толще меня, так я двоих детей родила, а ты от лени ожирела!"-продолжала она гнобить Наташку. Наташка была крупненькая девочка, но учились-то мы всего лишь в седьмом классе!

Мы никогда не жаловались родителям, да, если бы и пожаловались, родители не пошли бы защищать своих деточек. Авторитет учителя был безоговорочным. Учитель всегда прав.

У Пальмиры было два сына, один учился в параллельном классе, где она была классным руководителем, другой постарше, в медицинском институте.

Помню, на школьном новогоднем вечере в десятом классе, её сынок приглашал меня танцевать. Ох, она потом и выместила на мне зло. "Тупица! Поплывёшь кухаркой по Енисею!-заходилась она в гневе.

Судьбу предсказала. в какой-то мере, между прочим.)))

Я не знаю , жива ли она сейчас. Они давно не живут в посёлке, уехали в город. Лет пять назад бывшие её более молодые коллеги рассказывали, что они с мужем живы, но у них неблагополучная старость. Сыновья рано покинули этот мир, внукам не до них, как-то так...

Может у неё с нервами проблемы были? Может она чужих детей не любила? Не знаю...

Зато, я сейчас считаю в уме быстрее, чем продавец на компьютере или калькуляторе. Один раз банк хотел обмануть меня с процентами, ничего не вышло! Они же не знали какую математическую школу я прошла!


Рецензии
До чего ребёнка запугала, уродка моральная! Просто сдачу не получила, родители боятся за своих детей. Я рада, Натали, что вернулась обратно. Ура! Мне тоже классная говорила: "Будешь плохо учиться, пойдёшь на завод работать". Я и пошла, не жалею. Интересные рассказы о жизни. я большой рассказ не в силах прочитать.

Наталья Прохорова   25.01.2020 17:46     Заявить о нарушении
Она всех в ежовых рукавицах держала.))) Спасибо!

Наталья Грунина   25.01.2020 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.