Кибер гипер мозгоспорт

Я задался вопросом: «Мы многого не делали почему? Потому, что нельзя? Потому, что не знали, что можно? Или, просто у нас многого не было? Потому и не делали.»

Занятный сюжет. На века.

С какой точки зрения его обсуждать?

Психология? Социология? Или еще пара , тройка наук могла бы включиться в анализ данной темы?

Я не буду углубляться в научные термины. А постараюсь порассуждать, не определяя, что хорошо, что плохо.

Чем мы занимались в детстве?

Бегали по гаражам, играли в подобие войны с брызгалками, сделанными из бутылок от мостики для паркета, жевали гудрон, взрывали карбид. Бросали в костер все, что могло взорваться. Какие-то тюбики, смеси, газовые баллончики от сифонов, патроны, капсули… Делали кинжальчики из больших гвоздей, кладя их на рельсы под идущий поезд. Собирали плоты из старых дверей и катались по прудам на пустыре. Про футбол и хоккей даже нет смысла говорить. Они были неотъемлемой частью нашей жизни. Играли в «пробки». Особой ценностью считались пробки с изображением. Типа «Нарзан».
КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Я задался вопросом: «Мы многого не делали почему? Потому, что нельзя? Потому, что не знали, что можно? Или, просто у нас многого не было? Потому и не делали.»

Занятный сюжет. На века.

С какой точки зрения его обсуждать?

Психология? Социология? Или еще пара , тройка наук могла бы включиться в анализ данной темы?

Я не буду углубляться в научные термины. А постараюсь порассуждать, не определяя, что хорошо, что плохо.

Чем мы занимались в детстве?

Бегали по гаражам, играли в подобие войны с брызгалками, сделанными из бутылок от мостики для паркета, жевали гудрон, взрывали карбид. Бросали в костер все, что могло взорваться. Какие-то тюбики, смеси, газовые баллончики от сифонов, патроны, капсули… Делали кинжальчики из больших гвоздей, кладя их на рельсы под идущий поезд. Собирали плоты из старых дверей и катались по прудам на пустыре. Про футбол и хоккей даже нет смысла говорить. Они были неотъемлемой частью нашей жизни. Играли в «пробки». Особой ценностью считались пробки с изображением. Типа «Нарзан».КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ
А уж «Софийка» стоила трех обычных лимонадных пробок.
Выплавляли биты и солдатиков из свинцовых пластин, от найденных на помойке аккумуляторов. Елки палки! Сколько ж всего интересного было. И часто, опасного. Но интерес всегда пересиливал.

Телевизор смотреть  времени не было. Гулять. Делать «домашку» под надзором родителей.

Вот и вопрос: А если бы были у нас гаджеты и прочие современные игрушки? Что изменилось бы?

Большинство скажет, что изменилось бы все.

Но я, к сожалению или к счастью не из большинства. Я никогда не играл в Сегу. У меня ее и не было. Наверняка, если бы  попросил родителей, купили бы. Но я не просил. Мне почему-то было не нужно. За всю жизнь не играл ни в одну компьютерную игру. За скобки вынесем Тетрис, где волк какие то яйца в корзинку ловил (или заяц), лопание пузыриков и Косынку. Пробовал играть, кажется в Цивилизацию. Но больше, чем на 30 мин. меня не хватило. А  в Эрудита играл с удовольствием.

КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Я задался вопросом: «Мы многого не делали почему? Потому, что нельзя? Потому, что не знали, что можно? Или, просто у нас многого не было? Потому и не делали.»

Занятный сюжет. На века.

С какой точки зрения его обсуждать?

Психология? Социология? Или еще пара , тройка наук могла бы включиться в анализ данной темы?

Я не буду углубляться в научные термины. А постараюсь порассуждать, не определяя, что хорошо, что плохо.

Чем мы занимались в детстве?

Бегали по гаражам, играли в подобие войны с брызгалками, сделанными из бутылок от мостики для паркета, жевали гудрон, взрывали карбид. Бросали в костер все, что могло взорваться. Какие-то тюбики, смеси, газовые баллончики от сифонов, патроны, капсули… Делали кинжальчики из больших гвоздей, кладя их на рельсы под идущий поезд. Собирали плоты из старых дверей и катались по прудам на пустыре. Про футбол и хоккей даже нет смысла говорить. Они были неотъемлемой частью нашей жизни. Играли в «пробки». Особой ценностью считались пробки с изображением. Типа «Нарзан».КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

А уж «Софийка» стоила трех обычных лимонадных пробок.

КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Выплавляли биты и солдатиков из свинцовых пластин, от найденных на помойке аккумуляторов. Елки палки! Сколько ж всего интересного было. И часто, опасного. Но интерес всегда пересиливал.

Телевизор смотреть  времени не было. Гулять. Делать «домашку» под надзором родителей.

Вот и вопрос: А если бы были у нас гаджеты и прочие современные игрушки? Что изменилось бы?

Большинство скажет, что изменилось бы все.

Но я, к сожалению или к счастью не из большинства. Я никогда не играл в Сегу. У меня ее и не было. Наверняка, если бы  попросил родителей, купили бы. Но я не просил. Мне почему-то было не нужно. За всю жизнь не играл ни в одну компьютерную игру. За скобки вынесем Тетрис, где волк какие то яйца в корзинку ловил (или заяц), лопание пузыриков и Косынку. Пробовал играть, кажется в Цивилизацию. Но больше, чем на 30 мин. меня не хватило. А  в Эрудита играл с удовольствием.КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Почему?

Может я отсталый какой-то? Или особенный?

Что рулит нашей жизнью? Наличие или отсутствие? Одаренность или проклятие? Семья? Школа? Общество или данность, в которую мы погружаемся с первых секунд появления на свет ?

Пишу и думаю: А о чем это я собственно? Неужели о банальном конфликте поколений?

О вечных отцах и детях? Неееееет. Я не настолько отсталый или особенный.

Кто помнит фонтаны-шутихи?
КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Я задался вопросом: «Мы многого не делали почему? Потому, что нельзя? Потому, что не знали, что можно? Или, просто у нас многого не было? Потому и не делали.»

Занятный сюжет. На века.

С какой точки зрения его обсуждать?

Психология? Социология? Или еще пара , тройка наук могла бы включиться в анализ данной темы?

Я не буду углубляться в научные термины. А постараюсь порассуждать, не определяя, что хорошо, что плохо.

Чем мы занимались в детстве?

Бегали по гаражам, играли в подобие войны с брызгалками, сделанными из бутылок от мостики для паркета, жевали гудрон, взрывали карбид. Бросали в костер все, что могло взорваться. Какие-то тюбики, смеси, газовые баллончики от сифонов, патроны, капсули… Делали кинжальчики из больших гвоздей, кладя их на рельсы под идущий поезд. Собирали плоты из старых дверей и катались по прудам на пустыре. Про футбол и хоккей даже нет смысла говорить. Они были неотъемлемой частью нашей жизни. Играли в «пробки». Особой ценностью считались пробки с изображением. Типа «Нарзан».КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

А уж «Софийка» стоила трех обычных лимонадных пробок.

КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Выплавляли биты и солдатиков из свинцовых пластин, от найденных на помойке аккумуляторов. Елки палки! Сколько ж всего интересного было. И часто, опасного. Но интерес всегда пересиливал.

Телевизор смотреть  времени не было. Гулять. Делать «домашку» под надзором родителей.

Вот и вопрос: А если бы были у нас гаджеты и прочие современные игрушки? Что изменилось бы?

Большинство скажет, что изменилось бы все.

Но я, к сожалению или к счастью не из большинства. Я никогда не играл в Сегу. У меня ее и не было. Наверняка, если бы  попросил родителей, купили бы. Но я не просил. Мне почему-то было не нужно. За всю жизнь не играл ни в одну компьютерную игру. За скобки вынесем Тетрис, где волк какие то яйца в корзинку ловил (или заяц), лопание пузыриков и Косынку. Пробовал играть, кажется в Цивилизацию. Но больше, чем на 30 мин. меня не хватило. А  в Эрудита играл с удовольствием.КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Почему?

Может я отсталый какой-то? Или особенный?

Что рулит нашей жизнью? Наличие или отсутствие? Одаренность или проклятие? Семья? Школа? Общество или данность, в которую мы погружаемся с первых секунд появления на свет ?

Пишу и думаю: А о чем это я собственно? Неужели о банальном конфликте поколений?

О вечных отцах и детях? Неееееет. Я не настолько отсталый или особенный.

Кто помнит фонтаны-шутихи?КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Наступишь на камешек, и фонтан бьет.

Так вот со временем, по каким-то причинам, кто-то неведомый перенастроил систему. Совсем из под других камешков бьют теперь фонтаны. И ничего бы в том страшного. И так весело.

Но ведь камешки-то те были основами нашей жизни.

Мужчины были мужчинами. Женщины женщинами. Продажные женщины были проститутками, а не шоу дивами. Главы государства объектами поклонения, а на кухне героями матерных анекдотов. Русский язык был русским языком. Хоть и с использованием иностранных слов. Но языком, а не смесью сленгов с аббревиатурами из компьютерных игр. Спортсмены были спортсменами. Т.е. теми, кто бегал, прыгал, толкал, поднимал, плыл… Я, кстати никогда не называл шахматы спортом.

Но настало время, когда наступая на привычные «камешки», мы перестали искренне радоваться бьющим из под ног, искрящимся на солнце струйкам воды. Вернее, радоваться готовы. Но «камешки» больше не срабатывают.

И, как выясняется, что время не настало, а наступало. Это же был процесс. Хоть и быстрый.

Я жил все это время не в лесу глухом.  Находился в этом самом процессе. И, видимо будучи, так или иначе его участником, ничего не заметил и не понял.

Откручиваю назад. Когда начали «обесточивать» базовые камешки.

И главное: Зачем?

Кому и по каким причинам понадобилось, чтобы нашу радость вызывала вода, бьющая совсем из других источников?

Почему нельзя было создать новые «фонтаны», не трогая старых? Это вопрос не к поколению, получившему продукт в готовом виде. Не их вина и не их заслуга в организации подмены. Они приняли все, как данность. Как и мы, когда-то не спрашивая: А почему все так? Почему не иначе?

Учатся радоваться тому, что есть.

Я уже совсем не молодой человек по паспорту и по устоям, которые чту.

Так сложилось, что дни, стоящие около даты моего рождения насыщены событиями и размышлениями. И вот какая простая мысль ударила мне в голову.

Я в том возрасте, когда сволочью, сукой и пидором  уже не стану.

За столько лет очень уж сильно  прирос к источникам, из  которых били фонтаны моей радости.

Но как сделать, чтобы дети наши и их сверстники смогли сказать то же самое однажды?

Ведь в моем детстве были люди, указывающие, на какие камешки наступать, а какие обходить подальше.

И вот случилось мне познакомиться с Киберлигой. Вернее со студентами, которые принимают активное участие в ее развитии. Решил пообщаться с ними. Узнать что за проект. Чем они дышат?
Представляю видео той самой беседы.https://youtu.be/jdHVTg9sDcM

КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Я задался вопросом: «Мы многого не делали почему? Потому, что нельзя? Потому, что не знали, что можно? Или, просто у нас многого не было? Потому и не делали.»

Занятный сюжет. На века.

С какой точки зрения его обсуждать?

Психология? Социология? Или еще пара , тройка наук могла бы включиться в анализ данной темы?

Я не буду углубляться в научные термины. А постараюсь порассуждать, не определяя, что хорошо, что плохо.

Чем мы занимались в детстве?

Бегали по гаражам, играли в подобие войны с брызгалками, сделанными из бутылок от мостики для паркета, жевали гудрон, взрывали карбид. Бросали в костер все, что могло взорваться. Какие-то тюбики, смеси, газовые баллончики от сифонов, патроны, капсули… Делали кинжальчики из больших гвоздей, кладя их на рельсы под идущий поезд. Собирали плоты из старых дверей и катались по прудам на пустыре. Про футбол и хоккей даже нет смысла говорить. Они были неотъемлемой частью нашей жизни. Играли в «пробки». Особой ценностью считались пробки с изображением. Типа «Нарзан».КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

А уж «Софийка» стоила трех обычных лимонадных пробок.

КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Выплавляли биты и солдатиков из свинцовых пластин, от найденных на помойке аккумуляторов. Елки палки! Сколько ж всего интересного было. И часто, опасного. Но интерес всегда пересиливал.

Телевизор смотреть  времени не было. Гулять. Делать «домашку» под надзором родителей.

Вот и вопрос: А если бы были у нас гаджеты и прочие современные игрушки? Что изменилось бы?

Большинство скажет, что изменилось бы все.

Но я, к сожалению или к счастью не из большинства. Я никогда не играл в Сегу. У меня ее и не было. Наверняка, если бы  попросил родителей, купили бы. Но я не просил. Мне почему-то было не нужно. За всю жизнь не играл ни в одну компьютерную игру. За скобки вынесем Тетрис, где волк какие то яйца в корзинку ловил (или заяц), лопание пузыриков и Косынку. Пробовал играть, кажется в Цивилизацию. Но больше, чем на 30 мин. меня не хватило. А  в Эрудита играл с удовольствием.КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Почему?

Может я отсталый какой-то? Или особенный?

Что рулит нашей жизнью? Наличие или отсутствие? Одаренность или проклятие? Семья? Школа? Общество или данность, в которую мы погружаемся с первых секунд появления на свет ?

Пишу и думаю: А о чем это я собственно? Неужели о банальном конфликте поколений?

О вечных отцах и детях? Неееееет. Я не настолько отсталый или особенный.

Кто помнит фонтаны-шутихи?КИБЕР ГИПЕР МОЗГОСПОРТ

Наступишь на камешек, и фонтан бьет.

Так вот со временем, по каким-то причинам, кто-то неведомый перенастроил систему. Совсем из под других камешков бьют теперь фонтаны. И ничего бы в том страшного. И так весело.

Но ведь камешки-то те были основами нашей жизни.

Мужчины были мужчинами. Женщины женщинами. Продажные женщины были проститутками, а не шоу дивами. Главы государства объектами поклонения, а на кухне героями матерных анекдотов. Русский язык был русским языком. Хоть и с использованием иностранных слов. Но языком, а не смесью сленгов с аббревиатурами из компьютерных игр. Спортсмены были спортсменами. Т.е. теми, кто бегал, прыгал, толкал, поднимал, плыл… Я, кстати никогда не называл шахматы спортом.

Но настало время, когда наступая на привычные «камешки», мы перестали искренне радоваться бьющим из под ног, искрящимся на солнце струйкам воды. Вернее, радоваться готовы. Но «камешки» больше не срабатывают.

И, как выясняется, что время не настало, а наступало. Это же был процесс. Хоть и быстрый.

Я жил все это время не в лесу глухом.  Находился в этом самом процессе. И, видимо будучи, так или иначе его участником, ничего не заметил и не понял.

Откручиваю назад. Когда начали «обесточивать» базовые камешки.

И главное: Зачем?

Кому и по каким причинам понадобилось, чтобы нашу радость вызывала вода, бьющая совсем из других источников?

Почему нельзя было создать новые «фонтаны», не трогая старых? Это вопрос не к поколению, получившему продукт в готовом виде. Не их вина и не их заслуга в организации подмены. Они приняли все, как данность. Как и мы, когда-то не спрашивая: А почему все так? Почему не иначе?

Учатся радоваться тому, что есть.

Я уже совсем не молодой человек по паспорту и по устоям, которые чту.

Так сложилось, что дни, стоящие около даты моего рождения насыщены событиями и размышлениями. И вот какая простая мысль ударила мне в голову.

Я в том возрасте, когда сволочью, сукой и пидором  уже не стану.

За столько лет очень уж сильно  прирос к источникам, из  которых били фонтаны моей радости.

Но как сделать, чтобы дети наши и их сверстники смогли сказать то же самое однажды?

Ведь в моем детстве были люди, указывающие, на какие камешки наступать, а какие обходить подальше.

И вот случилось мне познакомиться с Киберлигой. Вернее со студентами, которые принимают активное участие в ее развитии. Решил пообщаться с ними. Узнать что за проект. Чем они дышат?

Представляю видео той самой беседы.



в заключении скажу, что девушку пиарщицу на концерт я пригласил. На том все и закончилось. Я к ним не просился. Они не приглашали.

Пошли своими дорогами. Может так и должно быть?

У каждого поколения свои камешки, свои источники радости.

Интересно, в чем они смогут самим себе признаться лет через 30.


Рецензии