О Детях войны

По состоянию на 22.00 05.01.2020 года произведение «О детях войны» прочитали 547 читателей! Автору приятно, что поставленный вопрос волнует не только его одного. Спасибо всем за проявленный интерес к проблеме! С уважением -

                * * *

Читаю в интернете приятную новость о Новогоднем подарке москвичам. Правительство Москвы установило размеры отдельных социальных выплат на 2020 год. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел мэр С.Собянин.

В постановлении есть новость приятная для Детей войны, проживающих в Москве:
«С 1 января 2020 года в столице вводится новая ежемесячная выплата детям войны.
Получить её смогут москвичи, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года и ранее не имевшие права на меры социальной поддержки, установленные федеральным и (или) городским законодательством.

Размер выплаты составит 1584 рубля, что соответствует размеру ежемесячной выплаты труженикам тыла. Предполагается, что новой мерой смогут воспользоваться более 80 тысяч горожан».

К слову сказать, на эти деньги в Москве можно не более чем два раза очень скромно сходить в социальный магазин «Пятёрочка», которая, как гласит навязчивая реклама, «всегда выручает»...

Я родился в 1930 году и понятно, что видел войну (1941-1945) не в кино, а пережил в прямом смысле, так сказать, натурально. Пришлось жить, точнее выживать, 222 дня на территории оккупированной немцами. Желающие могут прочитать мои «Воспоминания о войне». http://proza.ru/2014/06/30/1640.

Задумался... А что я — «дитя войны» — должен сделать, чтобы получить эту ежемесячную выплату? Когда, куда, к кому и с какими документами надо обращаться и надо ли вообще «бить челом» или сидеть молча и не «высовываться»?

Подумал - может быть Дети войны, ведь им, даже родившимся в 1945 году, уже больше 70 лет, будут сидеть дома, а бухгалтера-финансисты сами просто автоматически всё пересчитают с помощью «навороченных» компьютерных программ…

Ибо, если верить нашему гаранту, любителю всевозможных «прорывов» и глобальных национальных проектов, у нас теперь повсюду сплошная «цифра». Говорят, что паспорта, трудовые книжки и ещё много чего в ближайшее время будет «электронным».

Но у меня в душе появляются небольшие сомнения, и я звоню на горячую линию Пенсионного Фонда РФ. Дежурный эксперт успокаивает меня: «Да. Вы относитесь к категории Дети войны и имеете право на ежемесячную выплату».

Задаю ему вопрос, что теперь я должен делать, куда-то идти или сидеть дома и ждать «манну небесную».

Получаю ответ: «Никто ничего «автоматом» делать не будет! И не надейтесь! Вам надо будет писать заявление и прочее. Собирайте все документы и вперед с песнями в свой Пенсионный фонд!».

Беру паспорт, пенсионное удостоверение, справку ВТЭК о инвалидности, СНИЛС, военный билет, медаль «Ветеран военной службы» и потихоньку, правда, без песен, иду в ПФ. Слава Богу, всего две остановки автобусом.

Молоденькая девочка, чуть старше моей правнучки, улыбается: «Этот вопрос не к нам… Мы городскими надбавками не занимаемся. Идите в Центр госуслуг района, корпус 2019, вторая стойка».

Но поскольку туда надо опять ехать автобусом и потом ещё подниматься на горку, а ноги уже не хотят идти, я поворачиваю «оглобли» к дому…

По дороге домой думаю вот о чём — хорошо, что Правительство Москвы вспомнило о Детях войны, но ведь такие дети наверняка живут и в других регионах. Я думал, что никто не знает сколько всего детей войны ещё живут в России - в том числе Федеральная служба государственной статистики (Росстат) России, Господь Бог, ЦРУ США, Левада-Центр, ВЦИОМ и даже знатоки ток-шоу «Что? Где? Когда?»...

Ошибся я. Оказывается знают - «В настоящее время на территории страны проживает примерно 13 000 000 лиц, находящихся на заслуженном отдыхе и отнесенных к детям войны. Примерный возраст – 73 года».

Интересно, вспомнит ли ещё кто-нибудь из губернаторов о тех, у кого война отняла детство? Сомневаюсь... Пока СМИ молчат... Нашел в сети информацию, что программы поддержки детей войны реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказывают помощь другим группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке.

Когда-то давно я читал, что проект Закона о Детях войны много лет «болтается» где-то по кабинетам Госдумы, но нашим законотворцам, как всегда, не хватает времени, чтобы рассмотреть и принять его.

Опять я ошибаюсь... Оказывается, несколько раз законопроекты, предусматривающие доплаты детям войны, вносились в Госдуму, но постоянно отклонялись из-за отсутствия средств в бюджете. Как всегда, на добрые дела «Денег нет...»

Господа, хорошие! Через несколько месяцев исполнится 75 лет, как окончилась Отечественная война. Многие Дети войны уже ушли в мир иной, так и не дождавшись от вас нужного им Закона и элементарного внимания…

Стыд и позор «избранникам народа», которые вспоминают о Детях войны только иногда, да и то в День Победы 9 мая. Видно, депутатов Думы одолевают думы только о своём благополучии…

Вернувшись домой, нахожу номер телефона Центра госуслуг своего района. Звоню.

Эксперт терпеливо разъясняет мне, что в справочном Центре о принятом Правительством Москвы постановлении о других социальных выплатах и о выплатах с 1 января 2020 года Детям войны никакой информации не имеется и приходить в Центр госуслуг в настоящее время не стоит. Высказывает предположение, что возможно какая-то информация по этим вопросам появится после Нового Года...

Круг замкнулся… До Нового Года остается всего две недели. Ничего - дольше ждали! Подождем ещё…

Дело было вечером, делать было нечего... Брожу по просторам сети и вдруг натыкаюсь на сайт - «Бесплатная консультация юристов по социальным вопросам». Предлагают ответить на любые вопросы о пенсиях,  доплатах,  льготах. 

Решил  «на халяву» получить ответ на свой вопрос о выплатах Детям войны. Заполнил маленькую анкету и отправил её юристам. Не проходит и десяти минут, как звонит телефон и эксперт подробно рассказывает, что мне надо было идти не в Пенсионный фонд и Центр госуслуг, а в свой отдел социального обеспечения. Вот такая «круговерть» получается.

Раньше собес был на нашей улице, но недавно переехал в другой микрорайон и поэтому свой поход туда я по состоянию здоровья пока откладываю .

P.S. 19.12.2019. Посмотрел традиционную пресс-конференцию В.В.Путина. Сказать, что услышал что-то «новенькое», не могу. Четырехчасовой разговор обо всём и ни о чём — как всегда, практически одни и те же вопросы, одни и те же ответы... Куда девать 72 миллиона тонн мусора, что делать с нашим здравоохранением и образованием, экологией, аварийным жильём, пенсиями, зарплатами, бедностью и пр.

Что мне не понравилось или правильнее сказать удивило? Отсутствие элементарного внимания со стороны президента к вопросу о Детях войны.

В первом ряду зала, рядом с ветераном в темных очках, молча сидела пожилая женщина. Она держала в руках маленький лист бумаги с написанными зелёным фломастером словами ДЕТИ ВОЙНЫ (см.картинку).

Женщина не вставала и не пыталась докричаться до президента, как это делали многие, мягко говоря, наглые «журналюги», а только изредка поднимала вверх свой плакат. К сожалению, Д.Песков и В.Путин не увидели или не захотели увидеть его...

Короче говоря — я понял, что нашего президента, также, как и народных избранников, Дети войны совершенно не интересуют.

23.12.2019. На улице +5. Идет декабрьский дождь. Я беру зонт и иду в собес. Надо, наконец, выяснить всё, что касается выплат детям войны. Дежурный эксперт на мой вопрос отвечает, что они знают из СМИ о предстоящих выплатах детям войны, но никаких официальных указаний о порядке этих выплат в собес пока не поступало.

Она предлагает мне подождать несколько минут и уходит к заведующему – «может быть он знает что-то по этому вопросу». Возвращается и сообщает, что он знает ровно столько, сколько и мы с ней. Добавляет: «он сказал, что если вы получаете доплату как инвалид или ветеран труда, то на выплату детям войны можете не рассчитывать».

Интересное кино получается! Какой умник это придумал?

Всё. Прием окончен. Я шлепаю по декабрьским лужам домой и думаю о том, почему богатейшая страна Россия не может выплатить ВСЕМ детям войны жалкие копейки, но почему-то прощает долги, исчисляемые миллиардами долларов ряду стран. Находит 500 млн$ на обустройство морского порта в Сирии, которая обходится нам, если верить СМИ, «ни много ни мало» $2,5  миллиона долларов ежедневно.

Не могу понять, почему гражданин России, имеющий право на льготы по нескольким основаниям, может воспользоваться только одной из них.

Опять «Денег нет...»?  Кот Матроскин из мультфильма «Зима в Простоквашино» давно сказал: «СредствА у нас есть. У нас ума не хватает».

Прав был русский поэт Ф.И.Тютчев: «Умом Россию не понять»...

16.01.20г.  Лидер КПРФ Г.А.Зюганов вчера, выступая в Госдуме, сказал: «У нас сегодня денег море, но они не используются должным образом. Тот же Кудрин пришел к Президенту и сказал, что триллион рублей из средств, расписанных в расходной части бюджета, не реализован. А я просил у них всего лишь 100 миллиардов, чтобы помочь детям войны, у которых нищенская пенсия. Я их встречаю каждый день, и мне стыдно смотреть им в глаза, тем более, накануне великого праздника – 75-летия Победы».


«Новость» от 30.01.20. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Россия внесет в фонд Всемирной продовольственной программы ООН до $20 млн на продовольствие для населения Сирии. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

-Россияне перебьются!!! Им не впервой ждать манну небесную!!!
   
* * *
Картинка из сети


Рецензии
Анатолий! Прочла о Ваших похождениях по инстанциям, я всё это прошла тоже. В Собесе меня провели по всем кабинетам, везде я заполняла какие-то анкеты, ставила подписи. Мне в кабинете "Главной" пообещали, что 1,5 тысячи пособия за весь 2020 год (более 18000 рублей) мне пришлют на сберкнижку вместе с январской пенсией. Сегодня уже 20.06.2021 года, то есть мне должны 18000+18000+9000=45000 рублей. Где они? Обращалась к юристам (в пять ООО). Они выцыганили у меня почти полмиллиона накоплений пенсии, обещая дойти до Международного суда, но ничего не сделали, сменив номера телефонов, просто исчезли...Они знали, что у меня бандиты обманом по поддельным документам отобрали однокомнатную "хрущёвку" покойной матери... Так что у меня нет даже квартиры. Хорошо, что я пока работаю! Но коронавирус тоже может подставить ножку...
1.У меня написана книга "Война глазами ребёнка". См.: Проза.ру Нина Евгеньевна;
2.Посмотрите там же "Обращение к Президенту России В.В.Путину". И пришла рецензия: "А вокруг тишина..."

Нина Евгеньевна   20.06.2021 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.