Лика Лоренс

               


               

 -  Извините, у вас не будет лишнего билетика на Лоренс? Нет? Извините.
 - У вас есть? Сколько? А дешевле нет? Хорошо, давайте!
    Я так давно мечтала попасть на сольный концерт любимой певицы, что, не моргнув глазом, рассталась с купюрой, которая лежала на всякий случай в обложке паспорта.

    Влетаю в популярное московское бард-кафе и с замиранием сердца занимаю свое место за столиком в самом дальнем углу.
   Сейчас начнётся! Долгожданный момент соприкосновения с кумиром…

     Лику я открыла для себя  где-то пару лет тому назад, а до этого я не была поклонницей бардов. Сейчас их творчество не очень-то жалуют  телевидение и пресса Не часто появляются у нас статьи об авторах-исполнителях и  в Интернете. Это в 70-80-х  гремели Никитины, Городницкий, Визбор, Окуджава. Сейчас попса полностью вытеснила этот замечательный песенный жанр.
   Кассету Лики мне дала послушать подруга. Понравилось – зацепило. Лика, автор-исполнитель своих песен пела о женском, наболевшем, вечном – любви и грусти, одиночестве и поиске счастья. Слова её были просты, порой наивны, доверительны и честны. Музыка не застревала в штампах трех аккордов - она лилась, словно бы Лика вместо гитары перебирала струны неземной арфы, а ей подыгрывал оркестр. На самом деле она аккомпанировала себе сама, и ей никто не помогал. Благодаря Лоренс, я стала посещать бардовские концерты и открыла для себя эту замечательную нишу в песенной поэзии. Поняла, что не одна я восхищаюсь ею - единомышленников и ценителей  творчества ЛЛ, как её называли фанаты - огромное количество! Дисков было выпущено немало – уже двенадцать. Самой Лике было только тридцать пять.
     Лика Лоренс стала моей самой любимой певицей – её голос завораживал, заставляя проживать давно забытое время юности. И хотя я была ровесницей ЛЛ, всё самое чистое и прекрасное связано у меня было с годами студенчества – увы!
    Из интервью в Интернете (у ЛЛ не так давно появился свой сайт) я узнала, что Лоренс была замужем, ее супруг  занимался продюсированием Лики и очень её любил. Большая часть песен была посвящена, конечно же, ему. На сайте я впервые увидела её фотографию - на дисках ЛЛ никогда не размещала своё изображение, только виды природы украшали обложки её альбомов.
      Она носила довольно длинную, до середины глаз чёлку, которую чаще зачёсывала набок, открывая высокий красивый лоб. Свои роскошные  волнистые светло-каштановые волосы Лика убирала в косу или моделировала из неё скромный пучок.  Она почти никогда не снимала очков, одевалась всегда элегантно и строго. Я была восхищена её умением держаться на публике: с достоинством, без напыщенности и самолюбования, скромно и душевно. Все эти качества в совокупности делали ее кумиром и образцом для  подражания многих.

                *

     Зал был набит до отказа, а за моим столиком всё ещё никого не было.
     Концерт начался. Лика выглядела великолепно! Ей необыкновенно шло цвета слоновой кости длинное шерстяное платье.
    Когда она спела две песни, напротив  меня плюхнулся какой-то тучный лысый  мужик в оранжевой рубахе и вальяжно закурил. Вначале он не аплодировал выступавшей, только самодовольно чему-то ухмылялся, откинувшись на спинку стула и скрестив на объёмном животе волосатые руки. Его малопривлекательное лицо скривилось в презрительной гримасе, нижняя губа смешно и капризно оттопырилась, но глаза и уши выражали скрытое восхищение поющей.
  Меня же всю переполняли эмоции, и этот господин сильно меня раздражал. Но в  середине концерта он вдруг поднял руки вверх и принялся хлопать смачно и громко.  Лика исполнила как раз свою коронную песню – творческую визитную карточку – «Белого лебедя».
   Все поднялись со своих мест и аплодировали стоя, только мой сосед продолжал сидеть. Но и его сердце не выдержало – он крикнул сочно, густым басом и от души «Браво!».
    Я посмотрела на него.
 - Это что-то - просто гениально! – невольно вырвалось у меня.
Сосед ответил:
 - Ведь может, мерзавка, петь лучше всех! – он внимательно посмотрел на меня и добавил: - Меня Герасим зовут, я тут частенько выступаю, но таких аншлагов не припомню.
 - Меня – Татьяна. Согласна, что лучше Лики никто не способен так искренне выражать свои чувства! Но отчего вы её называете «мерзавка» - она же ангел!
      Герасим раскатисто расхохотался. В это время как раз объявили перерыв.
 - Вы и вправду считаете её ангелом? Не шутите?
 - Что вы! Как можно!
   Мой сосед снова покатился со смеху.
 - Эта? Ангел? У Лоренс только голос ангельский. И всё - пшикс! Сама же она – воплощение пороков, разврата и (нижняя губа его мелко затряслась) - похоти!
 - Я вам не верю. У Лики  все песни о чистой женской любви, в них нет и намёка на грязь и распутство.
 - Хотите, я низвергну её с ваших заоблачных высот?
 - Лучше не надо!
    Но Герасим уже засучивал рукава своей пижонской, оранжевой с жёлтыми цветами, рубахи.
 - Вот – видите эту татуировку? Что здесь написано?  Читать, надеюсь, умеете? – он обнажил область предплечья.
 - Л…Лоренс. Лика Лоренс?
 - Верно! А сердечко со стрелой рядом разглядели? Я любил эту женщину больше жизни!  А она? Не только меня обманула. Она нас всех за нос водила, плутовка! Она многих обижала, мужа своего – всех!
 - Откуда вы про всех знаете, и  кто вам даёт право говорить за всех!
 - Да любой и не такое расскажет! Вот, подойдите для интереса к тому бородатому типу в очках, что в уголке сидит, -  это бард наш, Пашка Павлов. Ему тоже от нее досталось! Хотите, он сам обо всём вам поведает?
 - Нет, лучше не надо…
   Но Герасим уже замахал своему приятелю и жестами подозвал его к нам.
 - Здорово, Паш, присаживайся. Тут девушка интересуется моральным обликом Лики. Думаю, ты сможешь ей помочь?
 - Может быть, в другой раз? Сейчас концерт уже начинается! – интеллигентного вида Паша невольно покраснел.
 - Я же говорила – сменим тему,- согласилась я.
 - Э-нет!!-  грохнул Герасим раскатистым басом и стукнул кулаком по столу,- все должны быть просто обязаны знать правду!
 - Я ей всё простил, и давно! -  робко ответил бородач, потупив взор.
 - А сильно обижала? Говори! – не унимался  сосед.
   Павел вздохнул:
 - Что скрывать – крутила-вертела, я из-за неё жену с двумя детьми бросил, а она с мужем так и не развелась. Поиграла и хвостом вильнула. Ушла к моему лучшему другу. Кроме того, параллельно ещё с двумя встречалась, как позже выяснилось!
 - Не может быть! – вырвалось у меня.
 - Еще как может!- ответил Паша. - Я у неё видеокассету нашёл, где всё сам и увидел!
 - К жене вернулись?
 - Не простила. Сейчас, слава Богу, у меня всё нормально – встретил приличную девушку, не то, что эта!
 - Просто роковая женщина, эта ЛЛ! – я уже тогда стала её потихоньку презирать.
   В это время в зал зашёл довольно странный господин. Это был очень высокий и худой  мужчина лет сорока. Волосы его были собраны в длинный хвост, на голове – широкополая шляпа и круглые очки. Он помахал нашему столику.
 - Валерка! – в один голос закивали ему мои соседи.- Иди к нам – у нас местечко есть!
    Длинный чудак приземлился напротив Герасима.
 - Я с репетиции только – раньше не смог,- пояснил он.
     Оказалось, что Валерий играл в театре и тоже был бардом.
 - Ну, как наша озабоченная? – первым делом спросил он.
 - Как всегда, на уровне! – ответил Паша.
 - Вот, кстати, ещё один её бывший кадр,- шепнул мне Герасим.
 - И этот тоже?
 - Он из-за неё невесту бросил перед свадьбой…  Два года они с Лоренс были вместе, дольше всех, но в самый последний момент ЛЛ такое устроила!
 - Валер, расскажи нашей знакомой девушке, как Ленка тебя надула! – попросил Герасим.
 - Простите, какая Лена? – не поняла я.
 - Да Ленка Лопырёва! А Лика Лоренс – это её псевдоним, кстати, мною придуманный,- добавил Герасим самодовольно. Валерий внимательно посмотрел на меня.
 - Я зла на неё не держу. Но тогда, если честно, жутко было! Я не мог и вообразить, что Ленка на такое способна!
 - Расскажи Танечке о той ночи…
   Валера поправил свои очки, похожие на чеховское пенсне. Прокашлялся.
 - В тот день я возвратился с гастролей на день раньше. Дома её не было. Мы тогда уже жили вместе, а с мужем она рассталась. Но не из-за меня – это было раньше.
   Позвонил её подруге - у той оказался день рождения, и Лена была с ней в ресторане. Отправился туда. А подруга, видимо, ей о моём звоночке не сообщила. Захожу - в зале сидят одни  мужики, а Лика на столе отплясывает в одном нижнем белье! Этого я ей простить не смог.
 - А мне она как-то призналась за бокалом вина, - доверительно подытожил  шокирующий рассказ Герасим,- что она коллекционирует остросюжетные любовные истории со своим же участием и сама зачастую их режиссирует! В них Лика черпает своё вдохновение, они ей вроде как для творчества необходимы! Иначе не будет этих гениальных песен, а мы – её добровольные помощники в этом «благородном деле»!
 Он многозначительно поднял указательный палец вверх.
       Но тут объявили второе отделение, и мои соседи были вынуждены замолчать.


                *


      В людях всегда  тяжело разочаровываться, а в кумирах тем более. Прочитав подобное про Лику в газете – не поверила бы ни единому слову, сочтя за сплетню. Но тут столько живых свидетелей!!!
    Первое время не могла себя заставить слушать песни Лоренс и ходить на её концерты. Со временем стала прибавлять звук, когда её новые произведения звучали по радио. Но воспринимать их я стала совсем по-другому. Лика по-прежнему писала песни о чистой, непорочной и жертвенной любви. Мелодии были безупречно красивы, но теперь уже казались мне насквозь лживыми и неискренними.

    Так было до тех пор, пока случай не  столкнул меня однажды лицом к лицу с  самой Ликой Лоренс. Это случилось в купе скорого поезда Москва - Киев, куда я ехала в гости к тёте, а она на гастроли.
   По роковому стечению обстоятельств в купе кроме нас никого не оказалось. Я не горела желанием вступать с ней в диалог, хотя и узнала, но Лика заговорила сама…
 - Мне лицо ваше знакомо, - сказала она, внимательно заглядывая мне в глаза.
 - Возможно, вы видели меня в клубах КСП. Раньше я довольно часто посещала бардовские тусовки.
 - А теперь? Что изменилось?
   Я не знала, что ответить.
 - Теперь на концерты хожу реже. Жизнь закрутила: семья, дети…
 - Понятно. Жаль – у нас сейчас очень хорошая программа. Я вам в Киеве билет оставлю. Придёте?
  Я вспомнила, как когда-то готова была переплатить любые деньги, лишь бы попасть на ее выступление, а получить билет из рук самой ЛЛ даже не мечтала! А теперь не нахожу слов, чтобы отказаться. Как меняется жизнь и её приоритеты! Неудобно было отказываться. И я кивнула.
 - Спасибо большое. Если ничего не помешает – приду.
    Проводник принёс чай. Я достала свой нехитрый ужин, состоявший из крутого яйца, хлеба и сыра. Расстелила салфетку.
   Лика сделала то же самое.
 - Надо же – как у нас схожи вкусы! – вырвалось у неё. Я вежливо улыбнулась.
 - Давайте познакомимся, наконец! Меня зовут Лика, впрочем, вы знаете. А вас?
 - Татьяна.
  Она снова внимательно посмотрела мне в глаза.
 - Чувствуется, что вы никогда не были второй, Танечка. Я верно это заметила?
  Мне невольно пришлось оторваться от чая и задуматься.
 - Отчего вы так решили? Все мы бываем первыми, вторыми, третьими и последними. Смотря в чём – в какой области.
 - А для мужчины, которого вы любите, вы - первая?
 - Хотелось бы надеяться – а как иначе?
   Я вспомнила своего обожаемого мужа. Я  всегда верила в то, что была для него первой и единственной. Он любил меня и ревновал ко всем.   
   Лика будто бы расстроилась, печально посмотрела в окно – в темноту ночи. Вздохнула.
 - А я вечно у всех на вторых ролях!
 - Зато в песенном жанре вы – первая!
 - Приходится где-то отрываться! – она грустно засмеялась.
 - А что значит быть для мужчины второй? – спросила у неё я. -  Вы имеете в виду романы с женатыми – я вас правильно поняла?
 - Не совсем так. Если вам интересно и в сон ещё не клонит – могу рассказать.
 - Хорошо, я вас слушаю.
Лика отхлебнула чай, доела свой бутерброд и начала.
 - Это началось ещё в детстве. Я любила отца, он тоже меня обожал. Потом он ушёл от нас, женился. И все кончилось. Он приходил по воскресеньям и то не каждую неделю, играл со мной, приносил подарки.  Но та невидимая грань, что соединяет людей, та искорка потухла. Он действовал будто бы не по зову сердца, а по обязанности. Или мне так казалось? Папа вроде бы и любил меня, но все деньги и лучшие подарки доставались жене. Я это знала наверняка, он по простоте душевной сам рассказывал мне об этом.
     Пойми, Танюша, я не меркантильный человек, но эти мужские жесты щедрости о многом говорят и, прежде всего, об истинном отношении к женщине.
   Тогда, в детстве, я подумала: наверное, так и должно быть, чтобы муж любил свою супругу  даже больше, чем собственную дочь. И меня мой муж будет любить так же - больше всех!
     Когда я вышла замуж, то не сомневалась в том, что супруг по-настоящему меня любит. Он не раз говорил мне об этом, заботился, оберегал,  постоянно дарил цветы…  Я считала, что он потрясающе ко мне относится, пока не познакомилась поближе с его семьей.
      Оказалось, что мой Митя замечательный не только муж, но и сын, а маму свою просто боготворит. Позже выяснилось, что, женившись, половину зарплаты он продолжал отдавать ей. Только ради неё он мог подняться раньше петухов и поехать на рынок за свежим творожком. Опять меркантильное - скажешь ты, но все эти мелочи являлись оценкой истинного отношения ко мне. Он так однажды и заявил, что на первом месте у него всегда будет его мать.  Эти, казалось бы, ничего не значащие детали очень даже влияют на климат семейной жизни. Вроде криминала нет – терпи, люби мужа со всеми его странностями, ведь от любви к тебе он не отказывается! Ну, делит он свою любовь на двоих, но тебе-то тоже достается!
     Но жизнь показала и доказала, что это всё не пустяки. Когда нужно было выбирать, где покупать квартиру, он выбрал мамин район, а не тот, что хотела я. Этот промышленный округ оказался вреден для моего здоровья, у меня начались серьёзные проблемы. А Митя стал навещать свою мамашу по два раза в день, только и бегал за экологическими продуктами в элитный супермаркет для неё. А нам питание покупал на дешёвом рынке, так как денег на приличный магазин не оставалось. Цветы он теперь покупал только своей матушке.
      Это отношение сказалось на атмосфере брака. Ведь если в одном месте прибавляется, то в другом – убывает. Его нелюбовь стала проявляться во всем. И я потянулась к настоящей любви.
    Первый раз позволила себе любить не мужа только через семь лет после свадьбы.
     Он тоже был бардом. Мне показалось, что мы смотрим на мир одинаково, я полюбила его творчество, а позже и его самого. Его звали Герасим. С ним я встречалась тайно от Мити, когда тот навещал свою мамашу.
    Сначала всё казалось хорошо: Гера вроде бы любил меня и хотел жениться. Я к тому времени с мужем готова была развестись, тем более что детей у нас не было:  Митя не хотел.
    У Герасима же была дочка от его гражданской жены, с которой он давно не жил. Она-то и была у него на первом месте. Конечно, ничего плохого нет в том, что мужчина любит своего ребенка. Но, если он при  этом любит и женщину, на которой собирается жениться, -  не меньше. Жених мой всё делал для них, а для меня почти ничего. Те же магазины, подарки, рынки. Денег я не видела, подарков – тоже. Вся его забота доставалась дочери. И тепло, как выяснилось позже – тоже. Не в материальном дело, но эта его безграничная любовь к дочке ощущалась во всём. Если он видел в магазине красивую вещь, даже для взрослых, в первую очередь думал о дочурке и покупал ей «на вырост». Мне же хотелось любви безграничной. Натерпелась.
    Попробовала посмотреть по сторонам. Стала встречаться  с другими.
    Так, не поверишь, один оказался женатый и жену свою любил больше, чем меня, а другой – родную сестру. Расстались из-за того, что он попросил меня подарить его сестрице моё любимое колечко! Я этого не перенесла. Что же это у меня за карма такая,  думала я - ну просто фатальная невезуха:  всё время оставаться на вторых ролях!  Может быть, кто-то меня и не поймёт. Скажут – с жиру бесится, её  и так мужики вниманием не обошли, и всем-то она нравится, а она не просто любви желает, а какой-то особенной супер-любви! Поймёт меня лишь тот, кто побывал а похожей ситуации.
    Я приходила  к мысли, что мне не нужны такие отношения: вечно терзаться, ощущать себя в тени их настоящего чувства и осознавать себя человеком второго сорта.
      Потом у меня был ещё довольно продолжительный роман, и тоже с бардом. На сей раз очередной мой любимый мужчина любил больше всех на свете…свою бывшую жену! Это Паша Павлов – довольно известный автор-исполнитель. Чего ради, спрашивается,  он с ней развёлся? И, как это ни странно, убегал от меня на свидания к ней! Когда я это узнала – сама ушла от него.
    А последнее мое увлечение…Это вообще  - самый настоящий курьёз!
  Но вначале я хочу рассказать вот о чем, вернее - порассуждать. Я тебя ещё не совсем утомила?
-Нет, что вы! Мне очень интересно – продолжайте!
-Тогда я выйду на минутку, а когда вернусь - продолжим, согласна?

   Пока Лики в купе не было, я сидела не шелохнувшись – осмысливала услышанное. По её рассказам выходило, что она не такая уж и распущенная, а её мужчины просто не додавали ей любви. Но как отнестись к этому – я пока не знала. Может быть, она гналась за утопией? Ведь в жизни мужчина никогда не будет любить женщину так, как ей самой хочется!
     ЛЛ вернулась, видимо, покурив, и продолжила.
 - Я замечала, что когда нам в чём-то не везёт – меняется что-то внутри нас: характер, нрав, даже привычки, и далеко не в лучшую сторону. Вот и я, настрадавшись, намыкавшись - изменилась.  Стала недоверчивой, озлобленной, потеряла веру в любовь, в искренность взаимоотношений.
    И тут мне встретился он - Валериан. Это его настоящее имя, но все его зовут просто Валерой. Познакомились мы с ним во время фестиваля КСП. Он не только бард, но еще и актер и поэт – весьма необычный и оригинальный человек. С ним было интересно общаться – Валериан эрудит и одарён во многих областях. И смешной такой…
 - Высокий, в круглых очках и широченной шляпе? – перебила Лику я.
 - Угадала! Ты с ним знакома?
 - Видела один раз. Его невозможно не заметить!
 - Вот-вот. Он чудный человек и артист талантливый. И я подумала – наконец-то ко мне пришло долгожданное счастье! – глаза Лики блеснули задорным огоньком, который быстро погас. Она закашлялась и отхлебнула успевшего остыть за время нашей беседы чая.
 Было уже довольно поздно, глаза слипались, но мне было безумно интересно услышать версию Лики в этой загадочной истории. Я спросила:
 - И что же? Для Валерия вы стали, наконец, женщиной номер один?
   Моя соседка грустно улыбнулась.
 - Увы! Прежде всего у него был театр и он сам!
   Но самым неприятным было то, что меня такое неполное женское счастье сильно переменило. И не в лучшую сторону. Я уже говорила об этой проблеме. Я стала более циничной, злой и неуравновешенной. Мне как бы хотелось отомстить им всем за нелюбовь. Хотя я по натуре своей человек абсолютно не мстительный и добрый. А тут я стала совершать такие поступки, за которые мне сейчас стыдно. Я словно вошла в определённый образ и не в состоянии была выйти из него!
   Причём я понимала, что такая маска мне не к лицу, но ничего поделать не могла! Как будто бы на меня натянули  чужой стиль поведения, а я находилась в его власти – подчинялась ему. Мне хотелось какой-то  глупой победы над мужчинами. Я стала показывать всем им характер и зубы.
  Возможно, это происходило оттого, что мне как-то пришла в голову мысль: моё вечное второе место – не простая случайность и даже не роковая кармическая закономерность, а  результат моего слишком слабого характера. С послушной и доброй можно и не считаться! Ведь при всей их любви к своим родственникам (повторю, что ничего плохого в этом нет!), я не смогла сделать так, чтобы они полюбили и меня хотя бы столь же сильно! Я уже не говорю об особенной любви мужчины к женщине, о том, чтобы ставить свою женщину на высшую ступеньку, боготворить её, проявляя любовь в разных милых мелочах…
     И я стала волей-неволей закалять и перевоспитывать себя. Из мягкотелой, потакающей мужским слабостям девочки превратилась в крутую, жёсткую женщину-вамп, роковую повелительницу. Я без стыда изменяла им всем почти у них на глазах, словно бы доказывая свою независимость от их половинчатой любви. Я сознавала, что перегибала палку, но меня несло. Это была словно уже и не я вовсе. Опущу подробности моего не совсем адекватного поведения того времени. Расскажу только об одном эпизоде.
    Валериан уезжал  с театром на гастроли. Когда приехал – меня дома не обнаружил. Я в это время была со школьными подружками в ресторане. Были, соответственно, с нами и их мужья. И тут подруга мне шепнула, что к нам едет Валера. Я тут же попросила всех  женщин перейти ненадолго в соседний зал и ждать моего сигнала. Они знали про мои непростые отношения с мужем. И хотя  мы не были расписаны, я всё равно называла Валеру своим супругом.
     В зале остались одни мужики. Далее всё произошло, как во сне. Может быть, я выпила лишнего? Помню только, что сняла платье. На мне тогда было дорогое красивое бельё – не стыдно показать, почти как вечернее мини. Окружающие до конца не понимали, что я задумала. Когда Валериан нарисовался в проёме – я мигом вскочила на стол и принялась танцевать в этом мини-наряде перед ошеломлёнными мужиками…
     Зачем я это сделала? Сама понять не могу! Но мне так хорошо было! Мужчины  есть мужчины: они быстро пришли в себя от шока и уже вовсю смеялись и аплодировали. А я купалась во всём этом. Позже я всем объяснила, что это был спектакль для моего неверного мужа – меня поняли правильно. А он мне действительно изменил  -  с театром! Тогда он уехал на гастроли  и даже не позвонил за весь месяц! Не прислал ни одной эсэмэски!
 - Вот это плохо! Может быть, у него там завелась любовница?
 - Я так не думаю. При его любви  к себе ему вполне хватало одной женщины!
 - Что же произошло после? И что же вы теперь обо всём этом думаете, Лика?
 - Тогда Валера развернулся и ушел. Навсегда. Не простил.
     Сейчас я одна. Естественно, такую женщину долго терпеть никто не станет. Но я хочу вернуться к себе прежней - и не могу! Вот в чём главный вопрос! Я внутренне переменилась! - Моя попутчица вздохнула.- Я совсем запуталась! Давайте спать, а то уже совсем поздно! – предложила она, резко поставив в своей исповеди точку.

      Когда я открыла глаза, Лики в купе не было, хотя её вещи оставались, и пальто висело на вешалке. Покурить вышла – решила я. Но она не появлялась.  Я подумала, что певица, возможно, сидит в вагоне-ресторане, но всё равно начала беспокоиться.
   Появилась она только перед самым прибытием нашего поезда в Киев. Она холодно и отчужденно скользнула по мне взглядом, как будто бы не было между нами этого ночного обстоятельного и сердечного разговора…


               
                *

       Как-то, через несколько лет после этого случая в поезде, проходила я мимо того самого бард-кафе на Никитской. И что-то заставило меня зайти внутрь. Я не ошиблась – передо мной висела большая афиша, сообщавшая, что сегодня сольный  концерт Лики Лоренс. Я, не задумываясь, купила билет, втайне питая надежду узнать хоть малость об изменениях в судьбе этой необычной женщины.
    Когда я зашла в зал, публика в основном уже собралась, и свободных мест почти не оставалось. В углу за столиком пустовало одно местечко. Сидящие за ним люди, узнав меня, замахали руками, явно приглашая присоединиться к их компании. Это были те самые бывшие Ликины  обиженные мужчины. Я помахала им тоже, но приземлилась за соседний столик – благо там неожиданно освободилось место. Мне больше не хотелось выслушивать их жалобы. Я не во всём была согласна с Ликой, но всё же знала чуть больше остальных.

       Лика вышла в длинном ярко-красном платье с отложным белым воротником и белых туфельках. Я заметила, что она заметно поправилась за это время. Нет – Лика была беременна! Поправился только её живот. Лицом она похорошела ещё больше.
   Я не ошиблась в своих предположениях. В самом конце выступления, после исполнения новой, необыкновенно красивой лирической песни, Лика отложила гитару и взяла в руки микрофон:
-Я хочу сделать небольшое заявление,- сказала она, после чего не без умиления погладила свой животик.- Как видите, я жду ребёночка…
   Зал дружно захлопал. Лика продолжила:
-Это ещё не всё. Сегодня, пользуясь случаем, я хочу попросить прощения у нескольких человек, сидящих в этом зале. Они знают – за что. Было время – вела себя зачастую неадекватно себе самой, хотела что-то кому-то доказать. Теперь мне стыдно, и я хочу, чтобы сейчас обо мне не думали плохо. Ведь дурные мысли могут передаться и малышу.  Если можете – простите!
   Зал снова захлопал. Троица за соседним столиком переглянулась, зашепталась. Затем все трое встали и принялись аплодировать. Лика слегка поклонилась им, держа руку на сердце.
   Она снова взяла в руки микрофон.
 - И это ещё не всё. Недавно я вышла замуж. И по просьбе мужа бросаю свою концертную деятельность и перестаю выпускать диски.
   Зал неодобрительно зашумел, кто-то свистнул с задних рядов. Лоренс спокойно смотрела на происходящее. Она улыбнулась и, когда публика утихла, заговорила вновь.
 - Я не изменю своего решения, так как это желание моего сердца. Будучи Ликой Лоренс, я сильно отошла от своего собственного «Я». И теперь, уже через несколько минут, я перестаю ею быть и становлюсь снова Леной Лопырёвой. Только так мне удастся полностью вернуться к себе.
    Не исключено, что через некоторое время я снова стану писать песни, но уже как Лена Лопырева. И они, я уверена, будут другими. Но пока просто хочу пожить для семьи: для дочки, которую я ожидаю, и для любимого мужа Вани. Он – единственный и первый  человек в моей жизни, ради которого мне захотелось измениться и сделать так, как хочет мужчина. Это непростое решение принято нами обоими. Прошу меня не осуждать, а суметь понять наш поступок и уважать наше решение. Кстати, мой супруг сегодня в зале.
    Она кивнула в сторону  молодого человека, явно моложе её самой, – щуплого, неприметного юношу в очках. Муж Лики виновато улыбнулся, приподнялся и как смог поклонился недовольным и освистывающим его поклонникам певицы Лоренс.
 - Это мой любимый человек и отец моего  будущего ребенка – Иван. Он – школьный учитель из Ярославля, и я переезжаю жить к нему! Многие меня осудят, я знаю… Но прошу понимания у тех, кто хотя бы однажды любил! Я всю свою жизнь искала настоящую любовь и только сейчас поняла, что самое большое счастье – любить самой.
   Лика вновь взяла гитару, но петь ей не давали бурные аплодисменты. Наконец, когда они  немного стихли, она взяла начальные аккорды – стало понятно, что она сейчас исполнит  «Белого лебедя». Тогда зал окончательно замер. После того как Лика допела песню до конца, она в пояс поклонилась своим благодарным слушателям и гордо ушла со сцены.
   Когда она уходила за кулисы, наши глаза встретились. Я продолжала хлопать, но сразу помахала ей, выставив большой палец вперёд в качестве одобрения ее нелегкого решения. Лика подмигнула мне в ответ.


       Спустя несколько лет в бардовских кругах заговорили о начинающей певице Лене Лопыревой из Ярославля. Ее отличала своеобразная, ни на кого не похожая манера исполнения собственных песен. Лишь чем-то она отдаленно напоминала легендарную Лику Лоренс. Но песни ярославской певицы были более проникновенными и оптимистичными. Все её произведения  говорили о любви и посвящены были одному мужчине.


      
   
 


Рецензии