Глава 29. Итоги и новые планы

ГЛАВА 29. ИТОГИ И НОВЫЕ ПЛАНЫ.

   Андраш очнулся в палатке, попытался подняться и со стоном сел на кровать.
- Милорд. Вы можете идти? – спросил находящийся рядом Адриан.
- Думаю да. Что случилось?
- Вы провели два дня без сознания. Сейчас собрался совет. Вас на нём ждут.
- Хорошо, помоги мне подняться, - проговорил король, Адриан подхватил его и сопроводил в палатку Генри.
- Вижу, все собрались. Можем начинать. Присаживайтесь, милорды. Адриан, отец, можете тоже остаться здесь. Лиандр! Зайди сюда! – начал говорить магистр, поглаживая пса.
- Вы хотели меня видеть, магистр? – спросил Лиандр, поклонившись.
- Господа. Я хочу вам представить Лиандра. Он повёл рыцарей в самый нужный момент. Благодаря этому я еще жив. Лиандр. Я назначаю тебя своим помощником.
- Милорд, это честь для меня, - ответил рыцарь, преклонив колено.
- Прошу, займи своё место рядом с Адрианом и моим отцом. Итак, милорды. Я хочу подвести итоги этой неудачной военной кампании. Мы потеряли половину войска и все осадные машины. Как теперь воевать со слонами непонятно. Короли Милана и Неаполя мертвы. Три хана мертвы. Очень много слонов мертвы. И много монголов мы тоже убили. До нас дошли слухи, что орда покинула Святую Землю и направилась к славянам. Что ж, нам это только на руку. Теперь о командирах. Король Андраш! Объявляю вам благодарность за смелость.
- Спасибо, магистр. Надеюсь и впредь сражаться рядом с вами, - слабым голосом проговорил венгерский король.
- Король Кастаньонс и император Фридрих. Вы, одни из самых смелых людей, которых я знаю. Император. Вы великолепно руководили на поле боя. Спасибо, что сохранили людей.
- Вы тоже славно сражались, молодой магистр, - заметил Фридрих.
- Я рад, что сражаюсь за вас, мой друг, - сказал Кастаньонс.
- Король Иоанн. За спасение короля Андраша и убийство хана, я объявляю вам благодарность и приношу свои извинения за раннее поведение. Вы показали себя достойным воином, - с благодарностью произнёс Генри.
- Приятно слышать это от вас, магистр, - ответил англичанин.
- Король Филипп. Я объявляю вас трусом и выношу вам смертный приговор! Стража! Схватить его!
- Что ты себе позволяешь?! Это возмутительно! Прекратите это, - кричал француз, после того как его схватили.
- Вы потеряли всю армию, что управляли. Вы струсили и убежали. Вы недостойны, быть здесь. Я лично приведу приговор в исполнение.
- Милорды. Чего вы молчите?! Иоанн! Помоги мне! – запаниковал Филипп. Но никто не встал на его защиту, а Иоанн испытал страх перед Генри. Француза вывели на улицу и приготовили к казни через лишение головы.
- Как магистр госпитальеров и правитель Мальты, я, Генри, сын Джона из Лондона, именем Папы Римского и всего Святого Престола, приговариваю вас к смерти. У вас есть последнее слово, милорд?
- Ты сгоришь в аду, щенок! – крикнул Филипп, и его голова упала на землю. Генри отдал меч своему оруженосцу, и все вернулись в палатку.
- Ну что ж, милорды. Продолжим. Французов почти не осталось в наших рядах. Доблестный Филипп всех привёл на смерть. Но больше не будем о нём.  Джон и Адриан! Объявляю вам тоже благодарность. Вы успели спасти много воинов. И не струсили, как Филипп. Это достойно уважения. Благодарю за помощь, милорды, - закончил магистр.
- И какой у нас план, если монголы ушли на север? – спросил Фридрих.
- Самый правильный. Вернуть Иерусалим, - с улыбкой сказал Генри.
- Но ведь здесь кругом земли арабов, - заметил Джон.
- Значит, эти земли станут нашими, отец.
- Что ты задумал, Генри?
- Вокруг города сарацин. Восточнее нас стоит Дамаск. Один из сильнейших оплотов мусульманских войск. Юго-западнее Вифлеем, еще южнее Яффа, Акра, Газа. Все они находятся на побережье. Если мы их захватим, то сможем получать много подкреплений из Европы. Газа – это последний город, который отделяет Египет от Аравии. Захват Газы означает, что мы заблокируем мусульман в Египте, а Святая Земля станет нашей. После этого мы захватим Иерусалим. Но для начала нам нужно перегруппироваться и решить, какой город мы захватим первым. И не стоит забывать, что сарацины превосходят нас числом.
- У нас есть карта? – спросил Иоанн.
- Разумеется. Прошу всех присутствующих подойти к столу, - и Генри развернул на столе карту Святой Земли. – Итак, я готов выслушать все мнения о том, как нам начать новую военную кампанию.
- Что нам известно? – поинтересовался Фридрих.
- Пока мы были заняты монголами, мои люди проводили разведку на территории арабов. По полученной информации могу смело сказать, что основные силы сарацин сейчас в Каире. Вифлеем, Яффа, Акра и Газа почти беззащитны. Только в Дамаске есть еще сильная армия. К тому же Дамаск защищен огромными стенами, а у нас нет осадных машин.
- Вы предусмотрительны, магистр, - с улыбкой проговорил Кастаньонс.
- Позвольте сказать, магистр? – спросил Джон.
- Говори, отец, - ответил Генри.
- Судя по карте, думаю, стоит захватить Вифлеем первым. Он находится в центре всех городов, а нам к тому же нужно место, где разместить всю армию.
- Что дальше?
- Дальше разделимся на несколько армий. Одна основная часть направиться в Газу, чтобы заблокировать войска арабов в Египте. Именно этой армии придется сложнее всего. Другая основная часть захватит Дамаск. В Вифлееме мы добудем осадные орудия, которых хватит для осады. Все остальные прибрежные города не имеют надежной защиты. Туда мы пошлём меньше всего людей. После захвата берега мы получим контроль над морем, а значит, сможем получать подкрепления из Европы.
- На мой взгляд, это хороший план. Милорды. Что скажете? – обратился Генри к присутствующим.
- Думаю, что все одобряют план Джона, - заметил Фридрих. Все остальные кивнули.
- После войны с монголами у нас осталось 110 тысяч воинов, из них половина конные. Как разделимся? – спросил Кастаньонс.
- 110 тысяч для Вифлеема много. Предлагаю разделиться сразу. Так как Газа – самое опасное место, то туда отправимся я, Лиандр и король Кастаньонс с 35-ю тысячами воинов. Отец, Адриан, император Фридрих. Вы захватите Вифлеем с его осадными орудиями и сразу же направитесь в Дамаск. Возьмите с собой 30 тысяч человек. Король Иоанн. Вы возьмете Акру с 25 тысячами и смотрите, чтобы с севера не напали турки. Король Андраш. За вами Яффа и 20 тысяч солдат. Вы только после ранения, но времени на отдых, к сожалению, нет, - говорил Генри.
- Я понимаю, магистр, - ответил Андраш.
- Всем всё понятно? – спросил молодой лидер.
- Да, магистр, - в один голос ответили все присутствующие.
- Все свободны. Отец, Адриан, император, задержитесь.
Когда остальные покинули палатку, магистр продолжил.
- Помните, когда вы захватите Вифлеем, во всех остальных городах уже будут знать об этом. Дамаск будет сильнее защищен, чем сейчас. Но другого плана у нас нет. Отец, может, ты вернешься домой к жене и сыну?
- Ты тоже мой сын, Генри. Если это твоя война, то она и моя. Но если я погибну или попаду в плен, обещай позаботиться об Иоланте и Кристиане, - отвечал Джон.
- Конечно, отец. Будь спокоен за них. И знай, что у тебя нет права умирать, понял?
- Да, сын, - заулыбался Джон.
- Мы присмотрим за ним, магистр, - с улыбкой проговорил Фридрих.
- Удачи вам, - сказал Генри.
- И тебе, друг.
- Ты тоже не смей умирать, ты еще молод, - заметил Джон.
- Как скажешь, отец. Ладно, нам пора готовиться к походу. На рассвете выступаем.


Рецензии