Заонежские сказания-2

Зима из детства...
###
Зима в деревне. Морозы под тридцать прижимали. Снегу наметёт - выше крыши. А мы, ребятня все-равно с утра на дворе. Мамка на работу, а мы на улицу.  Накутаем на себя побольше " рибушь"( одежды всякой старой), и вперёд сугробы штурмовать. А баба Шура из дома, где магазин находится, по  воду  на колодец бегает сегодня, коромыслом  гремит, стирку затеяла.  Колодец неподалёку от нашего дома находится.У неё  в квартире станок ткацкий стоит. Вот она половичков наткёт и давай стирать...А мы и рады, только её увидим, кричим навстречу:  "Здравствуй, ба - а Шура!" А она улыбается и отвечает, и снова - отвечает и улыбается...
И так двадцать раз на дню. Нам -то что, языков не жалко. Мы недавно здороваться научились. Ходим все ватагой, я да несколько девчонок. Сестра младшая, Наташа, Ермолиных пару девочек, да Колтырина Настя(?). А может и не Настя - не помню уже. К себе нас баба Шура пригласила, показала, как станок работает, нити туда- сюда ходят -  сложная "механизма"... Баба Шура нас "простокишей"( простоквашей по заонежски) угостила со сметаной, да чаем напоила. Ляпота!
А вон к магазину машина подъехала  - айда к ней! Машины -то у нас  редкость, только если товар привезти в лавку,  или проезжающие в Тамбицы заскочат по какой-нибудь нужде. В Тамбицах - леспромхоз,  и туда машины часто мимо наших Полей ездят сторонкой. В Тамбицы да в Типиницы.
Машины тогда ещё с деревянными кабинами были, газогенераторы. Дрова горят у них вместо топлива. Появлялись уже и Газ-51 бензиновые, но большой редкостью были.
С девчонками мне скучно. Парни Калтыринские старше, уже в школе учатся, им с нами не интересно.
Часто я один играю.   Недавно играл в свою машину, из колеса от конной телеги сделанную. Гараж у меня под нашим домом. Дверей нет, ветер гуляет. Мороз, вот топливо и замёрзло.( Это я у шофёров подсмотрел, как они моторы факелами отогревают когда прихватит  морозец водичку). Ну я сено под дом натаскал, дома спичек коробок в карман " заныкал" и пошел машину свою "заводить".
Сено у меня враз вспыхнуло, так что чуть лицо не обжёг. Машину свою тоже чуть не спалил, да и дом впридачу. Хорошо мама на обед шла, увидела, как дым из-под дома валит, сумела снегом закидать. Я тоже немножко помогал "стихийное бедствие" ликвидировать. Попало потом маленько "каши берёзовой".
Вострая такая с горчинкой, до слёз...Случались и другие приключения, но об этом потом...

фо


Рецензии