Английский язык в начальной школе

Занятия английского языка в школе

Преподавание английского языка в начальной школе – это сказка. Если же сказать простым языком – полная халява.

Только в третьем классе дети начинают учить английский язык. Ну как учить? Целый год учат алфавит и отдельные слова, не пытаясь соединять их даже в самые простые предложения из трех слов. Вы думаете, что в четвертом классе ситуация меняется и учительница вместе с учениками готовится как минимум к их переходу в реальную школу, а как максимум к тому, что эти дети должны стать настоящими европейцами и свободно общаться со своими сверстниками в Европе? Ага, сейчас! В четвертом классе всё тоже самое, что и в третьем. Дети продолжают учить отдельные слова из разных тем.

Ну, хотя бы учительница разговаривает с учениками по-английски, спросите Вы, чтобы их уши привыкали к английскому произношению слов и предположений? Конечно же, нет! Урок ведется на немецком языке. «Мари скажи, пожалуйста, как по-английски будет бабочка?» - спрашивает учительница по-немецки. И Мари ей отвечает: «butterfly».

Тогда спросите Вы, может быть они тренируются в написании этих английских слов? Ведь в английском языке написание слова не соответствует его произношению. Это в немецком языке как слышится, так и пишется, ну почти. Тоже нет. Тетрадь как была пуста и чиста, так и осталась такой. Номер класса поменять на обложке и можно использовать на следующий год в пятом классе. Экономия!

Но самое главное не это, чтобы преподавание английского языка в начальной школе было сказкой! Главное это, что все два года не ставят никаких отметок. Почему спросите Вы? Конечно же, чтобы не травмировать ранимые юные души этими красными и жирными оценками. Или Вы видели когда-нибудь, чтобы в Вашем дневнике учительница поставила бы плохую оценку, но так тонко, что её еле видно? Вот если Вы её ластиком или бритвой потрёте … Ой, простите, ничему плохому даже в мыслях не было учить!

Так вот в Германии не ставят оценки в дневники, не заставляют классных руководителей заниматься выставлением оценок из классных журналов в дневники учеников каждую неделю. Ученикам просто не ставят оценки даже в школьный журнал. Поэтому, как учитель научил ученика английскому языку, родители смогут узнать по оценкам только в пятом классе, но уже в другой реальной школе или гимназии.
Ну чем скажите не сказка такая работа!

Занятия английского языка с папой

Однако, если для учительницы английского языка это и сказка, то для родителей это проблема. Сейчас в Европе без английского никуда. Все же европейские языки не выучишь – их вон аж 28 штук, это если без диалектов. Следовательно, или сам занимайся с ребёнком английским языком или нанимай репетитора.

Андрей Васильевич решил, что в начальной школе сам сможет заниматься с сыном Антоном английским языком, а дальше посмотрим. И вот днём он с сыном учил несколько слов и затем на следующее утро, когда он отводил его в школу, то по дороге повторяли эти слова, но в предложениях и во временах. Я вижу бабочку, я видел бабочку, я увижу бабочку. Благодаря этим ежедневным занятиям с сыном Андрей Васильевич понял, что не все могут самостоятельно ориентироваться во временах. Сначала сын должен был понять по-русски в каком времени происходит событие: в настоящем, в прошедшем или будущем. А затем вспомнить соответствующую форму времени из английского языка. А сыну было трудно рано утром, идя в школу, соображать, как сказано по-русски и как это перевести на английский.
Сыну тяжело давался английский язык, и он жаловался всем, кто спрашивал его о том, как идут дела в школе, что у него на два урока английского каждый день больше, чем у одноклассников.

И вот после двух лет занятий английским языком с папой у сына появилась настоящая учительница английского языка. Но т.к. уроки английского языка не давали никакого результата, то папа продолжил заниматься с сыном английским языком и по утрам в школу, и днём из школы.

Почему спросите Вы, папа выбрал такое странное время для занятий не родным английским языком? Потому что по дороге в школу ничего не отвлекало от занятий и нельзя было сыну ни на что сослаться, чтобы избежать этой ежедневной пытки, например, я хочу пить, я хочу в туалет и т.д.

Конечно, занятия не ограничивались только заучиванием новых слов и составлением предложений. На обратном пути из школы папа всегда просил сына рассказать на английском языке, что было в школе или описывать людей и предметы, которые он видел вокруг себя.

Только на немецком и везде!

И вот в один из дней первой четверти в третьем классе учительница английского языка фрау Маркс подозвала Антона у себе и спросила его, на каком языке он разговаривает дома. «А какое Ваше собачье дело?» - подумаете Вы, но вслух лучше этого не говорить. Ведь Вы же вежливы и хорошо воспитаны. Сын же был вежливым и хорошо воспитанным мальчиком и поэтому сказал, что у нас дома говорят на четырёх языках: русском, немецком, английском и итальянском. Так папа с ним разговаривает на русском, немецком и английском языках, а со старшим братом папа говорит на русском, немецком и итальянском языках.

Вы, наверное, порадовались бы за такого папу и такую семью, однако у учительницы английского языка фрау Маркс, как оказалось, было другое мнение на это языковое многообразие в семье ученика. Она даже не порадовалась тому, что её ученик занимается английским языком и дома и сказала Антону, что ему следует говорить дома только по-немецки и так улучшать свой немецкий язык.

Как видите, дорогой читатель, очень просто и легко быстро овладеть немецким языком, для этого достаточно только говорить на нем дома и магия дома совершит чудо. Вуаля, и Вы уже свободно говорите по-немецки! А зачем же тогда, спросите Вы, все эти курсы немецкого языка, где обученные преподаватели учат иностранцев немецкому языку, если есть такой чудесный способ овладения иностранным языком? На этот вопрос должен Вам честно ответить: не знаю.

Однако, кто бы что ни говорил, но раз мы приехали в Германию, то немецкий язык надо учить до состояния свободного владения. Поэтому Андрей Васильевич пошел в школу в секретариат и договорился о времени приема у директора.

Разговор с директрисой

В назначенное время Андрей Васильевич зашел в кабинет директора и поздоровался. Директриса фрау Шульц всегда была любезна и, поздоровавшись в ответ, поинтересовалась, чем вызван его визит. Он рассказал, и о вопросе учительницы английского языка фрау Маркс, и об ответе на него его сына Антона. Сделав паузу, Андрей Васильевич посмотрел на реакцию директрисы. Однако её не смутило то, что учительница английского языка интересуется тем, на каком языке говорят дома у ее ученика, и предлагает говорить дома только по-немецки. Директриса сказала, что учительница английского языка права и сыну нужно большое говорить по-немецки.
Продумав предварительно, т.е. еще дома, свои цели и средства, Андрей Васильевич использовал не вежливый прием – логику. Да, формальную логику, известную тем, кто изучал диалектический материализм в вузе.

По мнению Андрея Васильевича, для овладения Антоном немецкого языка ему нужно больше общаться именно с носителями немецкого языка. Для этого его сын не только посещает школу, но и в течение недели дважды ходит на репетиции оркестра духовых инструментов «Шотландские воробьи», один раз занимается плаванием в спортивной секции, где тренеры и дети тоже немцы, и один раз ходит на кружок немецкого языка для иностранцев. Итого 30 часов в неделю занятий и общения с носителями немецкого языка.

Предложение же учительницы английского языка фрау Маркс только выглядит идеальным решением. В действительности дело обстоит иначе. Андрей Васильевич с женой сдали экзамены только ещё на 2-й уровень (B1) владения немецкого языка. Всего же этих уровней 6. А носители немецкого языка разговаривают на шестом уровне, до которого ему с женой ещё учиться и учиться. Поэтому дома они могут разговаривать только на этом 2-м уровне владения немецкого языка и это никак, к сожалению, не может помочь их сыну в деле совершенствования этого языка.

Да, Андрей Васильевич полностью осознавал, что делал, в смысле, что и кому говорил. Если Вы полагаете, что столкновение с логикой, т.е. с жизнью, поколеблет веру, не побоюсь этого слова, в чудесную силу стен немецкого дома, то Вы очень глубоко ошибаетесь. Отнюдь не каждый немецкий мозг сделает выбор между логикой и верой в пользу логики. Нет, часто он просто зависнет, т.к. не может сделать такой выбор и отступить от веры в чудо.

И предвидя это, исходя из личного опыта, Андрей Васильевич предложил решение, которое поможет директрисе выйти из её состояния и будет выгодно ему. Больше немецкого языка в школе в виде дополнительных занятий. Уф, система перезапустилась. Теперь перед директрисой фрау Шульц не было никакого выбора и все было понятно, что делать. Поэтому она сразу же согласилась на дополнительные занятия два раза в неделю с учителем немецкого языка. И у фрау Шульц наступило видимое облегчение.


Рецензии