Тётя Марта из Любека

Двойной переезд

Марта Готлибовна более пятидесяти лет прожила в немецкой деревне на севере Казахстана. В этой стороне преобладали только два цвета: синий и желтый. Под бескрайним голубым небом и среди безбрежных полей (сначала белых под снегом, потом черных по весне, затем зеленых летом и, наконец, желтых осенью), перерезаемых неширокой и неглубокой речкой, на темно-зеленом островке красовалась её деревня. Там она родилась и росла, потом вышла замуж и вместе с мужем поднимала детей. После распада страны большая семья Раушенбах переехала в Германию. А уже в лагере во Фридланде их направили в Любек. Теперь Марта Готлибовна обрела новую родину в свободном, торговом городе, что на севере Германии у самого синего моря.

Марта Готлибовна и Густав Францевич поселились в северном районе святого Лоренца, а их взрослые дети с супругами и внуками в южном. По воскресеньям три поколения большой семьи собирались в гостях у бабушки с дедушкой. Огонек ее доброй души притягивал к хлебосольной хозяйке всех родственников, живущих в Любеке.

Спустя десять лет она осталась одна. Трехкомнатная квартира стала для нее дорогой, да и навевала грустные воспоминания. Марта Готлибовна долго выбирала и, наконец, в начале июня с помощью родных и близких переехала в новую квартиру. В двухкомнатную, рядом с детьми и внуками. Теперь им не надо добираться до неё на трамвае через полгорода. А так пять минут и они уже у мамы и бабушки.

В освободившуюся квартиру Марты Готлибовны вселилась чета пожилых немцев фрау и господина Шмидт.

На операцию

В Любек вместе с Мартой Готлибовной приехала и её младшая сестра Зельма с мужем Фридрихом и сыном Августом. Племянник часто болел. Ранним погожим июньским утром он приехал в больницу на плановую операцию по уменьшению желудка. Хотя об этом ему сообщили заранее, и Август мог психологически подготовиться, но он все равно сильно нервничал. Да еще и день выдался, как назло, теплым и солнечным. Лучше бы он посидел на лавочке в старом городе, нежась под теплыми лучами и с удовольствием вдыхая свежий речной воздух.

Хирургическое отделение находилось на верхнем этаже здания. Августа поместили в пустовавшую палату на двоих. Через большое окно открывался красивый вид. Скоро пришел врач и в деталях рассказал, как пройдет операция. Августу от этих подробностей сильно поплохело. И еще хирург подтвердил, что она состоится во второй половине дня.

Уход врача не привел к облегчению, Август по-прежнему ощущал себя дурно. Он решил спуститься во двор больницы: «Подышу-ка я свежим воздухом на лавочке. У каждого есть право на последнее желание, – подумал он». Отдуваясь, Август дошел до лифта и, выйдя из него на первом этаже, с пыхтением грузно двинулся в сторону вестибюля. Проходя мимо телефона-автомата, ему внезапно пришла мысль позвонить маме. Трубку никто не взял. «Видимо, никого нет дома, – с сожалением подумал он».
– А позвоню-ка я тёте Марте, – вслух произнес Август, – справлюсь о её здоровье.
Она всегда поддерживала его в сложных ситуациях. Тетя Марта была хлебосольной и душой их большой семьи Раушенбахов–Майеров. По воскресеньям у нее собирались все родственники, живущие в Любеке. Август давно не видел ее: то болел, то лечился на курорте.

Да и ей внимание племянника будет приятно. Дети Марту Готлибовну, конечно же, не забывают. Но от недостатка в общении никуда не деться. Только по вечерам она может поговорить с детьми и внуками по телефону. Все работают или учатся, в общем, все заняты. А Марта Готлибовна целый день одна в четырех стенах.

Август набрал номер телефона тети.  Трубку сняли, и было слышно чьё-то дыхание. Племянник сказал по-русски:
– Тёть, тёть – это я Август.
В трубке было тихо. Он повторил:
– Тёть, тёть – это я Август.
На этот раз прозвучали короткие гудки. «Странно, – подумал он. – Видимо, что-то со связью. Перезвоню попозже».

Дорогой читатель,

Дорогой читатель,
автор приносит извинение за прерывание вашего чтения. Продолжить чтение вы можете после приобретения сборника Андрея Яценко «Вера в слово» на ЛитРесе за 99,90 руб.
Еще раз приношу искреннее извинение за доставленное неудобство.


Рецензии