Божий промысел
Если человек талантлив, он талантлив во всем. Родители с раннего детства водили Юлю на разные кружки, и у нее все получалось сразу и на отлично. Рисовала, пела, играла на флейте, танцевала и в подростковом возрасте даже стала писать неплохие стихи. Родители души не чаяли в своей талантливой дочурке. Да еще и красавицей уродилась! Школу закончила прекрасно, в институт поступила, сразу после института получила работу в престижной фирме. Не жизнь, а подарок! Живи и радуйся! Но, как говорят, если тебе много дали в одном месте, то судьба обязательно что-то отберет в другом. Поняла это она не сразу. Только к 40 годам, когда былая красота стала постепенно размываться, а родители покинули этот бренный мир, Юлечка поняла, что страшно одинока. Нет, день был наполнен до предела, домой приползала к 9 вечера, силы оставались только на то, чтобы принять душ, покормить Мурзика и без лишних движений лечь в кровать. Квартира - в престижном районе, с видом на реку, машина, отдых на шикарных курортах, дом - полная чаша!.. Все замечательно! На работе - проекты, командировки, выступления. Вечерами театры, выставки. Но какое-то тягостное чувство одиночества стало посещать ее все чаще. Мужчины случались в ее жизни, и не один раз. Так что, сказать, что она была старой девой или синим чулком, нельзя. Влюблялась быстро, расставалась тоже быстро и без сожаления. Через какое-то время поняла, что мужчины ей не интересны. С большинством из них уже через неделю знакомства разговаривать было не о чем. Она их стала классифицировать: этот - на недельку, этот - на месяц, а этого вообще не надо. И вот теперь пришло оно - Одиночество. Все время с людьми и на людях, а почему-то безумно одиноко. В редкие часы, когда она могла себе позволить не разговаривать по телефону о делах, а просто наслаждаться тишиной, особенно остро подступало доселе незнакомое, пугающее и странное чувство, оно брало ее за горло, и тогда очень хотелось плакать. Один раз она позволила себе нареветься вдоволь, вроде даже полегчало, но оно, это Одиночество, стало все чаще и чаще царапать ее, и с этим нужно было что-то делать.
Прошли новогодние праздники. Она их провела в Италии с новым другом. Другу она разрешила задержаться рядом с собой больше месяца, хотя уже все про него знала: что любит, что скажет, что предложит. Скукотища! Но все же решила попробовать с ним убежать от этого терзающего ее чувства. Она была с другом, но Одиночество никуда не хотело уходить. Наступил февраль. Морозы стояли трескучие, снег ежедневно заметал все тропинки и дороги. Но Юля все равно предпочитала добираться до работы на своей машине. В мае месяце она купила себе новенький красненький джип и назвала его Майя. Со своей Майей она разговаривала, здоровалась, делилась планами и впечатлениями. Эти отношения, конечно, со стороны выглядели странно. Но автолюбители ее бы точно поняли. С машиной надо обязательно разговаривать! Юля была за рулем уже почти 20 лет, так сказать, шофер со стажем. В этот жутко морозный день, она спустилась в подземный гараж к своей Майке и села за руль.
- Так, Майечка, давай быстренько разогревайся и поехали. Дорога ужасная, а у меня сегодня интервью на радио. Опаздывать нельзя.
Она нажала кнопку Старт. Но Майечка, фыркнув, даже не подумала заводиться.
- Это что за капризы? - Юля нажимала и нажимала на эту кнопку, давила педаль, машина фыркала, плевалась, но не заводилась. Посмотрев на часы, Юля поняла, что если сейчас не уедет, то точно опоздает на радио. Она последний раз сделала попытку договориться с Майкой, но та лишь хитро подмигнула одной фарой и окончательно заглохла. Юля закрыла дверцу машины и побежала на улицу. «Сейчас вызову такси!» - она лихорадочно стала набирать номер. Оператор сказал, что машина приедет минут через 20.
- Да вы что? Я же опаздываю.
- Дороги замело, не справляемся с заказами.
Юля поняла, что это точно опоздание и спасти ее может только чудо. Она побежала к дороге и стала голосовать. Из-за метели не видела машин, только свет фар. Ее, скорее всего, тоже не было видно. Она достала телефон чтобы позвонить на радио, но он не работал. Мороз сделал свое дело.
- Да что ж это такое!!! Господи, помоги!! Пошли мне хорошего человека, чтоб довез меня!!! - В сердцах закричала она, воздев руки к небу.
И тут же перед ней остановилась машина. Вся в снегу, непонятной марки. Это походило на чудо! Она с трудом приоткрыла дверцу - за рулем сидел довольно упитанный мужчина и по-доброму смотрел на нее.
- Вы подвезете меня? - Она назвала адрес.
- Залезайте. Вы же совсем продрогли.
- Да, вы знаете, - залезая в машину, говорила она, - моя не захотела заводиться, а мне нужно успеть на эфир.
- Сколько у нас осталось времени, чтобы вы не опоздали?
Юля посмотрела на часы:
- Минут 30. Не успеем. А у меня сегодня такое важное выступление...
- Постараемся успеть. Я знаю, как можно туда подъехать побыстрее.
И он начал уверенно выруливать. Юля постепенно согревалась в машине. Посмотрела по сторонам и спросила:
- А что это за машина?
- О! Вы, наверное, первый раз едете на такой? Это Нива.
- Жигули?
- Ну, можно и так сказать.
Машина шла ровно, но на каждой кочке Юля подпрыгивала.
- Да, давно я не ездила на такой машине...
- Не нравится?
- Ну, в моем случае, привередничать было бы глупо, вы просто спасли меня.
- Не беспокойтесь, моя красавица добежит до места вовремя.
Юля согрелась окончательно, мужчина не грузил ее разговорами и, что самое удивительное, доставил ее ко времени.
- После эфира, может быть, вас встретить?
- Да что вы. Я такси вызову. Огромное спасибо. - И она положила на сиденье деньги.
- Не надо. Я подвез вас не за деньги, просто очень сильный мороз, а вы стояли такая одинокая, что-то кричали так отчаянно, что я не мог не остановиться. Счастливого эфира!
Юля побежала ко входу. Как странно! Он на своей Ниве в эту метель заметил, как она отчаянно пыталась остановить хоть какую-нибудь машину... Да, чудны дела твои, Господи!!!
Эфир прошел великолепно. Через месяц ее пригласили выступить еще раз. Когда она вышла на улицу, метель успокоилась. Захотелось пройтись, да и нужно было где-то перекусить. Она пошла по заснеженной улице, вдыхая холодный морозный воздух, и ей почему-то не было холодно. Мыслями вернулась к утреннему приключению. Надо же, Майка не завелась, а она в метель прокатилась на Жигулях. Потом перед взором встали глаза ее спасителя. Добрые и мудрые. «А ведь я даже имени его не спросила. Жаль», - пронеслось в голове. Потом она встрепенулась, что за глупые мысли лезут в голову. Ну, хороший мужик, подвез, успели на эфир, вопросов глупых не задавал, все нормально. Она увидела небольшой ресторан и остановилась. «Замечательно, сегодня просто день чудес», - про себя сказала Юля. Ресторанчик был небольшим, очень уютным. Она прошла к столу, что стоял у окна. Заказала и стала ждать. Перед окном проходила обычная улица. Она устало стала разглядывать ее: «А ведь я здесь никогда не была. Какое необычное место». Взгляд ее устремился на противоположную сторону. Там за высоким домом стояла маленькая резная церквушка. Таких церквушек в Москве было много, но Юле вдруг захотелось зайти именно в эту. «Сейчас поем и обязательно зайду, - решила она. - Сегодня просто необычный день, и меня посещают необычные желания».
Перекрестясь, она осторожно открыла дверь церкви. Службы не было, только в церковной лавке стояла женщина и продавала свечи. Юля купила три свечки и пошла к иконам. Последний раз в церкви она была очень давно. В ее семье не принято было ходить на службы. У одной из икон она остановилась. На нее смотрела Богородица. Смотрела пронзительно, как будто все знала, все ее тайны и мысли, что даже от себя порой прячешь. Юля смотрела на Нее, и вдруг слезы хлынули из глаз. Она быстро нашла платок в сумке и стала вытирать глаза, а слезы все лились и лились.
- Ничего, милая. Поплачь. Это Богородица с тобой плачет, слышит тебя, - услышала она за собой тихий голос.
За ее спиной стояла женщина, что продала ей свечи.
- Спасибо. - Только и смогла сказать Юля.
В этой церковной тишине она простояла долго. Мысленно рассказала о своей женской доле, о том, что одинока и это стало ее пугать, о том, что мечтает встретить мужчину, который наполнил бы ее жизнь содержанием. Нет, не этим показным - путешествия, деньги, встречи в ресторанах, нет... хотелось чего-то другого. Она пыталась это сформулировать, но получалось плохо. «Ну, в общем, ты меня поняла, Матушка Богородица», - в самом конце про себя сказала Юля. Уже собираясь уходить, она услышала, как хлопнула входная дверь. Подумала: «Хорошо, что успела побыть одна, поговорить, даже легче стало». Она развернулась к выходу, а навстречу ей со свечами в руках шел... ее утренний спаситель. Они оба остановились:
- Вы?
- Вы?
- Не ожидал вас еще раз встретить, да еще здесь. Это моя любимая церковь. Я сюда частенько хожу. А вы как здесь оказались? - Спросил мужчина.
- Наверное, чтобы снова встретиться с вами.
Он улыбнулся и очень внимательно на нее посмотрел, а потом сказал:
- Здесь удивительная икона Богородицы. Пойдемте, я Ее вам покажу. Она всегда меня слышит, я люблю с Ней разговаривать.
И он подошел именно к той иконе, возле которой только что стояла Юля. Теперь они стояли вдвоем, а Богородица смотрела на них, улыбалась и радовалась.
Из церкви вышли вдвоем.
- Пойдемте к машине, я вас отвезу, куда вам надо.
И он твердым шагом зашагал впереди, прокладывая тропинку для Юли. Она молча шла за ним: «Как странно, мне не хочется, чтобы он уходил, мне хочется идти за ним и ни о чем не спрашивать». Мужчина подошел к большому джипу и открыл перед ней дверь.
- Это тоже ваша машина?
- Да. Садитесь, не бойтесь, не угнал. - И он улыбнулся.
«Какая светлая улыбка!» - пронеслось в голове, и она залезла в машину.
- Давайте познакомимся. Меня зовут Юля.
- А я Юрий. Вот сегодня перегонял Ниву из деревни, где я люблю отдыхать, и по пути встретил вас, Юля. А потом решил зайти в церковь. Я, в силу обстоятельств, к сожалению, не часто могу приходить на службы. И здесь снова встретил вас. И это уже, я думаю, не случайность.
И он посмотрел на нее.
- Не случайность... - тихо сказала она. – Божий промысел…
Через месяц в этой маленькой церквушке, в самом центре Москвы, венчались раб Божий Георгий и раба Божия Иулия. Чудны дела твои, Господи...
Свидетельство о публикации №219121601780