Миллениум

               

   История из моей жизни.

   Миллениум - смена тысячелетий. Случается редко. Предновогодний вечер. Еду в троллейбусе встречать Новый год к маме, набрав в сумку свежеприготовленных угощений. Наконец-то, прямо под Новый год, полетел кружащийся в воздухе пушистый снежок, настроение в троллейбусе у всех праздничное.

   Песня, живой голос? Откуда? На сидении, расположенном перпендикулярно к остальным, плотно закутанная кондукторша в оранжевом жилете. Похоже, уже приняла "на грудь", но в той стадии, когда хорошо и весело ей, и всем вокруг. Звонким, глубоким голосом затянула:

   "Упала ранняя звезда,
   В полях прохлада..."

   К песням у меня всегда ассоциации по годам, по событиям, по именам...
 
   - Заказывайте песни, граждане! - подзадоривает кондукторша пассажиров.

   "А кто-то с горочки спустился...", - предлагает женщина, сидящая впереди меня.

   Через некоторое время поём уже хором, кто хочет, конечно.

   "Песни у людей разные, а моя одна на века..."

   70-ые годы прошлого века...

   Конец 1978-го. Тогда крутили на магнитофоне как раз то, что поёт сейчас весёлая кондукторша с лицом здоровой селянки:

   "Куда уходит детство,
   В какие города,
   И где найти нам средство,
   Чтоб вновь попасть туда?"

   В детство не попасть снова...

   "Стеклянные цветы похожи на тебя, похожи на тебя...".

   Не сокрушаюсь на свою судьбу, бывает, наверное, хуже. На душе легко, весело, даже азартно: что ждёт в новом тысячелетии? Наверняка что-то прекрасное-распрекрасное! Не может быть иначе. Так думаю я в канун 2000 года.

   Неожиданно для себя заказываю любимую застольную:

   "Огней так много золотых
   На улицах Саратова,
   Парней так много холостых,
   А я люблю женатого!"

   Места в троллейбусе освобождаются, перебираюсь поближе к кондукторше.

   - Хорошо поёшь! - искренне говорю ей.

   - Ты тоже! - улыбается она. Нет у меня слуха и голоса, хотя петь очень люблю. Нет у меня и женатого, неженатого - тоже нет. А уже скоро моя остановка. Что спеть на прощанье? Вдруг эта песня окажется пророческой для меня в новом тысячелетии?

   Кондукторше не терпится продолжить концерт на колёсах.

   - Выбирай сама, - говорю ей.

   - Как тебя зовут? - спрашивает певунья.

   Отвечаю.
 
   - А на самом деле как? - такое слышу часто, нестандартное у меня имя.

   - Зови меня Маней, - говорю в ответ. Нет времени объяснять, почему мои родители выбрали такое заковыристое имя.

   - И я Мария, - радуется кондукторша. Неожиданно начинает непростую по исполнению песню Уитни Хьюстон:

   "I know, that when you look at me,
   There's so much that you just don't see,
   But if you would only take the time
   I know in my heart you'd find..."
 
   Подтягиваю песню, как могу, в силу своих возможностей и памяти, не даром бесчисленное количество раз слушала её исполнение. Пора прощаться.

   - Увидимся, - говорит Маша, - часто езжу этом маршрутом.

   Больше я её не встречала, или потом не узнала. Закутанная, как капуста, крупная женщина с обветренным от частого открывания на мороз дверей троллейбуса лицом, поющая песню на чистом английском языке! С такими вокальными данными, как у неё, даже не на эстраду - сразу в Большой театр.
 
   Много нас тогда, "образованных", работало, где придётся...

   Бегу к маминому дому. Вот оно, счастье: встречать Новый год среди родных людей! Все ещё живы...

   Прошло много лет. Что изменил в нашей жизни миллениум? Какого поворота судьбы мы дождались? Ответ традиционный: "А это уже другая история..."

   Текст песни "Run to You" Уитни Хьютон на русском языке догадалась прочесть только сегодня:
   
"Я знаю, что когда ты смотришь на меня,
Ты очень многого не замечаешь,
Но если бы ты пригляделся,
Я уверена, ты бы нашел в моём сердце девушку,
Которая иногда испугана,
Которая не всегда сильна.
Разве ты не видишь боль во мне?
Я чувствую себя так одиноко..."

А это - видео: https://www.youtube.com/watch?v=h9rCobRl-ng


P.S. Миллениум (от лат. mille — тысяча): единица измерения времени, равная 1000 лет. Миллениум — мнимый сброс всех данных...

Август 2016.
   
ФОТОГРАФИЯ из интернета.


Рецензии
Здорово перед Новым годом прочитать такую простую и искреннюю историю. да, так бывает, что совсем незнакомый человек на какой-то миг становится близким. Удачи Вам, Серафима!

Тамара Пимонова   25.12.2019 19:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Тамарочка!

Помню, как читала у Вас на странице. И непременно зайду туда снова. Спасибо за то, что поняли и отозвались!

С теплом и уважением,

Серафима Лежнева Голицына   28.12.2019 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.