Хорёк вонючий-часть 2

В следующий раз я купил хорька можно сказать спонтанно. Был на "птичке" в мае 2007,присматривал попугая,но то,что мне нравилось,было очень дорогое...И я купил хорька. Точнее,хорьчиху. Тогда ещё не знал,что с самками больше проблем,чем с самцами.

Купил ей шлейку и мы ходили гулять,приходилось плотно застёгивать,иначе животина могла вывернуться;самки хорьков очень мелкие и гибкие,например,эта моя,будучи взрослой,и килограмма не весила,и легко высвобождалась,если не так застегнуть.

А отпускать хорька гулять без привязи нельзя:убежит и не вернётся,это не собака. Вообще похоже,что к хозяевам они не привязываются и охотно идут на контакт со всеми. Вскоре моя девочка,что называется,загуляла:её половая петля разбухла и страшно увеличилась в размерах,хвост,а позже и задние лапы облысели,она стала очень беспокойная и похудела,хотя ела хорошо. Тогда я и не знал,что хорьки могут"гулять"в иное время кроме весны...могут,как оказалось.

И появилась мысль завести ей жениха;в середине февраля я купил там же,на "птичке",самца-глаза красные,как у альбиноса,но сам не белый,а как бы кремовый,и минимум вдвое крупнее моей самки.

Он быстро стал совсем ручным,хотя поначалу один раз меня цапнул;стал активно ухаживать за самочкой:она пополнела,лысые места покрылись шерстью,петля приняла нормальные размеры,и я стал думать,что скоро пополнение. Но она так и не родила:ни тогда,ни позже... Не хотела она беременеть. А может,самец был бесплодный? Не знаю.

Этот самец тоже,как и первый,пытался изнасиловать кота,а однажды вцепился ему мёртвой хваткой прямо в морду;кот дико орал и пытался освободиться,но хорёк отпустил его не сразу,а когда отпустил,на кошачьей морде остались дырки от клыков...

Теперь кот избегал заходить ко мне в комнату,даже когда хорьки сидели в клетках. А хвост теперь облысел у самца и оброс лишь осенью:сейчас он не мог покрыть самку-стал как кастрат,яички втянулись...а самка,как нарочно,загуляла опять! Зимой она снова облысела.

В конце февраля 2009 мне пришла в голову мысль съездить в Парк Победы; дождавшись субботы,я поехал и удивился:все новые,и люди и хорьки,ни одного знакомого вообще не было! То же самое было и в последующие несколько суббот.

 Я рассказал об этом маме,а она ответила"-А что тут странного,хорьки сдыхают,а новых люди не хотят заводить".Видимо,так оно и было. Наконец наступила весна 2009,мой хорь вошёл в гон,оттарабанил самку,и та снова быстро приобрела приличный вид...

Но в сентябре самец внезапно стал хиреть и умер-мы не успели отвезти его к ветеринару. Самку я отдал,опасаясь,что без самца она загнётся от течки. После этого клялся,божился,что больше никаких хорьков до конца жизни,но судьба распорядилась иначе...


Рецензии