Ботиночки

Сегодня в моду вошли ботиночки. Со шнурочками, без каблуков. Удобно, практично, полезно для ног. Вот и я надумала купить себе ботиночки.  Долго ходила по бутикам огромной "Ленты". У меня так: На что глаз ляжет, то и мое.   Мои глаза безразлично гуляли по разнообразной обуви, но всё не то...И вдруг я увидела ботиночки, какие хотела. Обрадовалась, подхожу, говорю: Как долго же я вас искала.  А ботиночки тоже обрадовались. Засияли еще сильней, подмигивают мне. Черненькие, со шнурочками и замочек сбоку.  А подошва сплошная, без каблука. Примерила-в самый раз! Нога, как в тапочках, мягко,удобно, свободно. Оплатила я покупку, пожелала продавцам удачи в торговле, вышла на улицу и вздохнула облегченно. Много пришлось походить. Ноги гудели. Но цель достигнута. Ботиночки куплены. В аккуратной коробочке, в пакете, лежит моя покупка и греет мне ладонь.
Устав от толчеи, решила пойди до дома пешком, тем более, что всего одна остановка.
Медленно падали редкие крупные снежные хлопья и тут же исчезали в лужах. И только те, которые осторожно опускались на травинки, давали надежду, что на Новый Год снег закроет всю грязь и мокроту, которые так надоели. Ведь середина декабря. Но где мороз?
Я шла медленно, отдыхая телом и душой... И вдруг вспомнились мне другие ботиночки, которые я покупала первый раз в своей еще юной, жизни. Это было в начале семидесятых годов.  Я училась в восьмом классе.  К нам  пришла новенькая п девочка. Хрупкая, светло-русые волосы. Стрижка с огромным вьющимся чубом. Голубые, миндалевидные глаза. Прекрасно играла на аккордеоне, так как ее мама была учительница пения. Звали девочку Юля. Юля Никуличева.  Посадили ее ко мне, на последнюю парту. Вот так мы и подружились. Часто гуляли вместе вечерами по улице. Она жила на той же улице, что и я.   Вместе мечтали, рассказывали свои девичьи секреты...Юля хорошо пела, рисовала, писала стихи. Одаренная девочка была.  И вот наступила зима. Моя обувь совсем состарилась. Срочно нужна новая. Но мама работает, ей некогда. Однажды достает она из своего заветного ридикюля деньги и говорит: Иди сама в магазин и выбери то, что тебе понравится. Только деньги не потеряй. Юля тоже хотела обновить обувь. Но ее мама жила в селе, далеко. Так что пришлось тоже самой покупать.
Мы договорились ехать в ЦУМ-самый большой магазин в городе, в центре Брянска. Наш город разделен на четыре района, которые далеко расположены друг от друга. Поэтому добираться до ЦУМа нужно целый час на троллейбусе. И вот мы решили совершить это путешествие, впервые далеко от дома. И всё из-за ботиночек, которые мы мечтали купить. Мороз был солидный, народу набилось в транспорт полно. Мы притулились на задней площадке, зажатые со всех  сторон, две хрупкие девчушки. Пытались проделать окошечки, чтобы увидеть незнакомые места, но тщетно. Мороз тут же закрашивал эти маленькие кружочки. Наконец приехали.  Спросив, как дойти до ЦУМа, бодро зашагали, хотя ноги почти ничего не чувствовали, так замерзли. Но нас грела цель-мы идем покупать ботиночки!
Войдя в огромный магазин, мы растерялись. Шум, суета, яркое освещение, гирлянды,нарядные елочки везде подмигивают веселыми разноцветными огоньками...Ощущение, что мы попали в сказку. Раскрыв рот, тараща на всё глаза, мы на какое-то время забыли, зачем мы здесь. И только, наткнувшись на вывеску "Женская обувь", мы пришли в себя.  Я толкнула Юлю в бок: Смотри! И указала на вывеску.
О, сколько же здесь обуви! Разного фасона, цвета. Наши ботиночки скромно стояли в уголочке на прозрачной подставочке. Мы долго на них молча смотрели, не решаясь взять в руки. Коричневые, кожаные, на шнурочках.  Я спросила: Тебе нравятся?  -Очень. А тебе? Я кивнула. Подошла продавец, узнала, что нам понравились эти ботиночки и мы хотели бы их купить. Уточнив размер,пошла в кладовку, принесла две пары и подала нам. -Меряйте, девочки. Ботиночки пришлись нам впору. Даже снимать не хотелось.  И мы договорились, что как только их купим, пойдем в туалет и там переобуемся. В них и поедем. Они ведь такие теплые.  (Туалет нам встречался, пока мы блуждали по магазину). Что мы и сделали. А старую обувь спрятали в новые коробки.  И вот мы шагаем к остановке в новых, одинаковых ботинках, как две сестры.
В классе ребята часто подшучивали над нами из-за одинаковых ботиночек. Когда мы уходили на урок физкультуры, переодевшись в спортивное и переобувшись,  кто-нибудь из ребят умудрялся поменять местами наши ботинки.  Мы, придя с урока, переобуваясь, вначале удивлялись, почему одной стали маловаты, а другой наоборот. Ребята наблюдали издалека, давясь от смеха. Юля догадалась первая, посмотрела на размер и всё поняла.  И уже в следующий раз мы, прежде чем обуваться, смотрели размеры. Хорошо, что они у нас разные. ...Воспоминания, воспоминания...Однажды, когда мне было уже под пятьдесят, я в нашей местной газете прочитала, что наш ЦУМ отмечает юбилей. Желающие поздравить могут на такой-то адрес прислать воспоминания, поздравления, стихи. Я написала стихи, они назывались "Ботиночки". Вскоре меня пригласили на торжественную часть праздника, вручили премию и огромный торт. Пришлось есть его за себя и за Юлю. Ведь она тоже причастна к этому, но живет на Камчатке...
Но вот и мой дом. Воспоминания о далеком прошлом помогли мне сократить путь и согрели моё сердце.

 Шестидесятый, трудный год,
А мне четырнадцать.
Зима холодная идет,
Я ж без ботиночек.
Подружка Юлька тоже так-
Сапожки старые.
О новых и нельзя мечтать,
Деньги не малые.

Заметив мой печальный вид,
Узнав причину,
С улыбкой мама говорит:
-То не кручина.
Достала деньги, подала.
-Твоя забота.
Ищи ботиночки сама.
Я на работе.

И вот мы с Юлькою вдвоем
(Деньжат не мало),
Искать ботиночки идем
Одни, без мамы.
Впервые едем в самый центр,
В такие дали.
Ведь дальше Бежицы своей
Мы не бывали.

И вот он, ЦУМ пред нами встал.
Москва и только!
Дверь распахнув, к себе позвал:
Смелей, девчонки!
Весь из стекла, огромный дом
У перекрестка.
а солнце отражалось в нем
Легко и просто.

Витрины, подмигнув окном,
Заулыбались.
-Ну, заходите, мы вас ждем-
Будто сказали.
разинув рот, бродили мы
И восхищались.
Как будто в сказке наяву
Мы оказались.

Толкаю Юльку я локтем:
-Смотри, смотри,
Там за прозрачным, большим стеклом
Стоят они.
Ну и ботиночки, наша мечта!
И шнурочки.
Не видали мы таких никогда,
Это точно.

Домой ехали девчоночки
Счастливые.
Ведь теперь у них ботиночки
Красивые.
Быстро катятся годочки, колесом,
Эх, как хлестко!
но всё так же стоит милый сердцу дом
У перекрестка.
В той же красочной одежде
Из стекла.
Дверь распахнута, как прежде,
для меня.

Юбилею ЦУМа посвящено в 1995-ом году.


Рецензии
Очень трогательно, Луана! Мне очень понятно...И я вспомнила, читая, свои симпатичные ботиночки моих студенческих лет - мама из Ленинграда привезла...И написано у Вас легко, читабельно!Благодарю за приятные воспоминания, навеянные Вашими мемуарами. Приглашаю на мои "ботиночки" - несколько иной подачи:
http://proza.ru/2020/06/02/280

Любовь Силантьева   10.01.2021 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Обязательно зайду. С теплом.

Луана Кузнецова   10.01.2021 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.