Рассветы над Бией... и закаты тоже

Третий год я ездила в санаторий Рассветы над Бией, что в 2,5 км от села Стан-Бехтемир в Бийском районе Алтайского края. Я и раньше бывала в санаториях и на черном море и в Юрмале, и в Белокурихе, и в Барнаульском, Оби и в других. Он небольшой и это мне очень нравится!!!

Чем же мне приглянулся этот? Он небольшой и все воспринимается по-домашнему, особенно зимой, что избрала я себе. Приехав один раз, люди возвращаются сюда много лет... часто уже встречаешь знакомых не только из Алтайского края (Барнаул, Бийск и т.д.), но и из разных регионов России: нынче это и Красноярск, и Кемеровская область, и Новосибирская, и даже Москва.

В нем минеральная вода по типу воды в знаменитом Трускавце, полезная при урологии, пищеварительных болезных и прочем. В нем лечат суставы голубой глиной, которая, к тому же как и вся вода в санатории (в том числе в ваннах, бассейнах, пище) содержит серебро. Я не любитель бань и саун, но сауна здесь мне очень нравится. как и оба бассейна (горячий и холодный, как в сказке Пушкина). Ванны минеральные разные, но и с травами (чем была удивлена - все народное). В фитобаре травяные разные сборы, собранные здесь, где мимо транспорт не ходит, только сюда... В физиокабинетах обо мне заботилась Елена Анатольевна, а там множество аппаратуры... все расскажет, что спрошу о каждом приборе, мне - любознательной. А люди... просто замечательные, еду как домой. Горничная, где жила в прошлом году огорчилась, что поселилась не к ней и на следующий год звала к себе. Дежурная с ресепшина Леночка, заботится так, что и встретит, и проводит (даже на автобус) домой. Сломался у меня замок на куртке, так мне из Барнаула привезли пуховик, стоило лишь попросить главного врача Лебедева Евгения Владимировича. Человек он удивительный не только тем, что врач от Бога, но спортсмен, любящий, как и я горы, реки, природу. Долгие годы сплавляется по рекам России...  поэтому в фильмах, в том числе его, и мотокроссы, и сплавы и много интересного. Каждый год пересматриваю фильмы с фестиваля текущего года, и что-то из старых, начиная с 90-х. Фотовыставки и стенды о достопримечательностях Алтайского края, о его природе - это норма.

и, конечно, об окрестностях санатория, курорта Бехтемирского.

Зимний сад, музей в санатории и под открытым небом тоже, библиотека, кинозал, где можно посмотреть не только художественные фильмы, но и документальные о природе, спорте, ведь здесь проводятся фестивали такого кино. Можно попеть караоке, и потанцевать. Приезжают сюда и на рыбалку, и на бубликах покататься и просто отдохнуть на природе, зимой и летом.


Я обычно ходила с палками 1,5км... туда и обратно... иногда еще что-то добавляла. Как-то посчитала, сколько вилюек делает дорога по лесу... насчитала 20 больших и малых... на таком коротком расстоянии в 1,5км.))) Начинается она с подъема в 12%, а потом почти ровно, лишь чуть, может, поднимается... Возвращаться обратно легче и веселее... уже и солнышко к закату - красота!

Почти каждый день гуляла по лесу и у реки тоже, по берегу, по дамбе и по территории санатория, которая в конце сентября уже покрыта была обильным белым и пушистым снегом. Гуляла и по Тропе тысячелетий, где когда-то жили сарматы, делали свои домовины - землянки, ямы от которых и сейчас есть, где они делали посуду из глины (печь в крутом берегу Бии и сейчас можно увидеть, когда не засыпано снегом))). Потом в 18веке начали по границам поселяться казаки по Указу Петра 1. Поселились они и здесь в селе, наблюдательный пост воссоздан и памятник первопроходцам появился. Так же воссозданы капища и место жительства шамана (до него я нынче не ходила в горку, тропку не протоптала))) И по тропе прошла лишь пару раз, но не далеко.

местами полезные советы... нахождения на природе... для всех)))

Уже у порога ждали птицы... приучены кормиться и с рук, и в кормушке... Дятлы обычно прятали вверху сосен, синички лезли чуть ли не в глаза, воробьи вели себя куда скромнее... Сова провожала меня как-то вечером почти до корпуса жилого. Какая-то новая птичка... то ли дрозд-рябинник, то ли похожая на него прилетала к кормушке... Отдыхающие и лису видели у берега, где рыбаки рыбачат. Мне так не повезло.

Ну, и радовала как всегда белочка. Фотографий разных множество зимнего леса и окрестностей санатория!

Такие они у нас на Алтае. Нынче я кормила их только семечками, а соседка по столу привозила птичками сало и кормила им на балконе.
Сказку написала... не набрала еще... Но жила с соседкой, много гуляла и не до творчества было... разве что рассказ один начала, уже ранее задуманный... Так что... жизнь продолжается!


Рецензии