Гуляй солдат

 
    Казалось, что еще вчера меня провожали в армию, но вот пролетели  два года службы. И я вместе со своими товарищами, сослуживцами ухожу на гражданку.

   Ожидание демобилизации по неизвестным нам причинам затянулась. И последние дни мы склонялись по казарме как неприкаянные. Офицеры старались нас не трогать.  Распорядок дня части мы, конечно, не соблюдали, но и грубых нарушений себе не позволяли.

  По правде сказать, перед окончанием службы, нам нескольким солдатам была предложена срочная работа, после выполнения которой,  был обещан командованием приказ о демобилизации. В строительных войсках такое практиковалось постоянно. Как правило, в конце года накапливались работы, которые необходимо было закончить. Для этого и использовали солдат желающих быстрее уйти на «гражданку». Работу мы выполнили досрочно, а вот с приказом нас «тормознули», и только в начале декабря пришла из управления долгожданная весть. Старшина быстро выдал из каптерки нам наши личные вещи, и в сопровождении командира роты мы отправились в штаб части. Все прошло так быстро, что нам не дали попрощаться со своими товарищами по службе.

   Дежурный офицер части сопроводил нас  на  рейсовый автобус Черноголовка- Москва и, убедившись, что мы уехали, вернулся в часть.

   В столице я бывал часто по служебным делам, и в свободное время заезжал иногда к своей тете в студенческое общежитие у метро «Студенческая». Она училась в институте геодезии и картографии (МИИГАИК). Так получилось, что когда служил первый год в армии ко мне в часть приезжал мой средний брат вместе с Таней (тетя была старше меня на несколько лет). И с тех пор я по возможности заезжал к ней.

  Так как ночевать нам было с товарищем негде, то я предложил Славке, моему сослуживцу и земляку по призыву, пойти в общежитие к моей родственнице. Мы купили в ближайшем гастрономе еды и конечно выпить, надо было отметить наш первый день гражданской жизни.

  В комнате помимо тети жили еще две студентки, Когда мы появились в комнате, то там оказались еще два парня- студента. С ними я уже был знаком раньше, эти ребята были из Чехословакии. Надо сказать, что в советское время в наших высших учебных заведениях училось много иностранцев, особенно из стран Соцлагеря.

  Парни были общительные, и мы быстро нашли общие интересы, вечер прошел весело. Чтобы не стеснять девчат, мы с другом ночевали у новых знакомых Зденека и Иржи.

   Утром мы попрощались со студентами и уехали на вокзал. Через много лет я снова встретился со своей тетей в Петербурге.  После окончания института она получила направление в этот город, где и проживает по настоящее время. При нашей встрече  она рассказала мне, как сложилась жизнь у ребят Иржи и Зденека.

  После учебы ребята вернулись к себе на родину, и работали по своей профессии. К сожалению, Зденек рано ушел из жизни, а  Иржи удачно построил свою карьеру. Живет он в Праге, и занимается своим любимым делом.

 

  ***

 Вот таким мне запомнился первый день на гражданке после солдатской службы, который я встретил в кругу своих новых знакомых иностранцев. Побыв несколько дней у родителей на малой родине, я вновь вернулся в Сибирь. Где и продолжил работу на родном для меня предприятии.


Рецензии
Евгений, интересные воспоминания. Соцлагерь, дружеские отношения. Капитализм изменил всех не в лучшую сторону, сейчас все больше про выгоду, про деньги. Безмятежные были времена.С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   10.12.2021 12:05     Заявить о нарушении
Об этом только и остается вспоминать... Как молоды мы были, как счастливы мы были. Удачи Вам Виктория. С теплом Евгений

Евгений Кошелев   11.12.2021 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.