Восьмёрочка

   Ольга Юрьевна Брыль шла, не разбирая дороги, погружённая в тягостные думы. В голове, помимо грустных мыслей, почему-то всё время всплывала цифра "8".
- Прямо-таки прицепилась эта восьмёрка! - думала Оля. - Восемь дней назад мне исполнилось двадцать шесть. Я уже такая старая!
 В тот же проклятый день рождения Дима Холодцов, предпочёл ей эту замухрышку Машку.
- Козёл! - Оля всхлипнула. - И почему мне так не везёт? Никому не нужна! Иду я сейчас одна по улице Восьмого марта. Опять восьмёрка. Да и двадцать шесть лет. Если прибавить двойку к шестёрке, тоже выходит восемь. Прямо мистика какая-то.
 Оля тоскливо проводила взглядом идущую мимо парочку. Он красивый и нарядный с улыбкой на лице. Она, что греха таить, тоже красивая и нарядная. Слегка улыбается, прижимая к груди огромный букет чайных роз.
- Везёт же некоторым! А мне, ну хоть бы кто-нибудь один зачуханный тюльпанчик подарил!
Оля всхлипнула. На глаза навернулись слёзы. Единственный вариант на сегодня – это Александр. Солидный мужчина, всегда опрятный, всегда гладко выбрит и приятно пахнет. Сегодня, восьмого марта, она была уже готова пойти на то, о чём намекал этот хоть и староватый для неё, но всё же интеллигентный мужчина. Да, она бы даже допустила его до тела, но... Сегодня у Александра, ну надо же какое совпадение, годовщина – восемь лет со дня свадьбы. Оля аж сплюнула с досады. Проклятая восьмёрка. А вот и восьмой дом. Что-то должно случиться возле этого дома. Может, пакостное, как и всё связанное с цифрой "8", а может, вдруг… Сердце Оли застучало быстрее, предвкушая что-то.

* * *
   Герман стоял на условленном месте больше часа. Бережно спрятанный под полой плаща букет уже не грел душу. Он постепенно переходил от стадии «радостный подарок» к стадии «впустую потраченные деньги». Ноги замёрзли, руки тоже. А Анька, зараза, так и не пришла. И трубку не брала.
 Герман замёрз. И не согреться ничем. Алкоголь не пойдёт. Что подумает о парне девушка, если на свидании от него будет разить перегаром. Герман с досады сплюнул.
 Да какое уж тут свидание! Анька просто кинула! Он с завистью проводил взглядом идущую по другой стороне улице парочку. У них всё, видимо, было на мази. Высокий юноша, прелестная девушка в обнимку с огромным букетом чайных роз. На лицах улыбки и предвкушение чего-то светлого, радостного. Герман отвернулся. Но повсюду его взгляд натыкался на радостные парочки. Хотя нет, вон вдали целая бригада девиц. Раскрасневшиеся, слегка поддатые. Видать, с корпоратива идут. Одна, две, три, шесть штук. Им что ли цветы подарить. Нет, на стольких меня не хватит! То, что Анька не придёт, он уже понял окончательно.  Герман с досады пнул пустую пивную банку.
Он уже собрался  выбросить букет в урну, как вдруг взгляд зацепился за одиноко бредущую фигурку. Вид у девушки был донельзя печальным. На щеке застыла дорожка слезы. В глазах были видны отчаяние и скорбь.
 - Видать не я один сегодня обломался, - подумал Герман. - А девица-то, ничего. Полновата слегка, и на лицо не Анджелина Джоли. Ну, так не с лица воду пить. Пусть хоть кому-нибудь сегодня станет радостно.
 С этими мыслями, Герман шагнул к девушке навстречу.
 - Здравствуйте! - бодро обратился он к ней.
 - Здравствуйте, - неуверенно ответила она.
- Вы такая грустная, а сегодня праздник.
Он помялся немножко, но затем вынул из-за пазухи букет и протянул его девушке:
- С восьмым марта вас! И не грустите, пожалуйста.
Глаза девушки вспыхнули. Вся она стремительно видоизменилась, похорошела. Теперь перед Герой стояла симпатичная, удивлённо улыбающаяся красавица. Он даже залюбовался на мгновение. Настолько преобразилась девушка.
 - У меня к вам два предложения на выбор, - сказал он. - Первое: мы знакомимся с вами и проводим сегодняшний вечер вместе. Второе: вы просто принимаете от меня этот скромный букет, и мы идём каждый своею дорогой.
 Девушка застыла в нерешительности.
 - Первый вариант, - заливаясь краской и явно смущаясь, тихо проговорила она.
 - Тогда разрешите представиться:  Герман, или просто Гера.
 - Оля, - ещё больше засмущавшись, ответила она.
 Герман подставил локоть, и они пошли по улице.
 По дороге выяснилось, что уже восемь лет, как Гера переехал в этот город, что весна нынче ранняя, и что в такой день не грех и влюбиться. Оля тоже рассказывала о себе, о сплошных восьмёрках в этот день и о том, что до сих пор не знает, что такое любовь.
 А через восемь месяцев и восемь дней, они поженились. И хорошо бы им прожить вместе не восемь, а восемьдесят восемь лет. А то и бесконечно. Ведь восьмёрка, опрокинутая навзничь, в математике означает бесконечность.
 
26. 02. 2019.


Рецензии