Divinо
Только что посмотрел фильм «Грех», так широко рекламирующийся по ТВ. Микеланджело в фильме Андрея Кончаловского конченный параноик. Кругом одни враги, которые хотят его отравить, либо забрать заказ, либо обмануть. Кругом одни лжецы и обманщики. Какие там творческие замыслы. Там художника и близко нет. Это одержимый и злобный, и жадный человек. Ни разу нам не показывают процесс работы. Ни готовых его произведений. Даже фрагментов. Так что складывается впечатление, что он просто каменщик в каррарском карьере. Добыча мрамора представлена наиболее подробно, тщательно и достоверно. Флоренция в фильме - грязный, мрачный и опасный город, на улицы которого выплескиваются из окон помои прямо на прохожих и проституток. Если вы насмотрелись художников эпохи Возрождения, портреты прекрасных людей с одухотворенными лицами, в драгоценных костюмах, и думаете увидеть в этих костюмах актеров, думаете увидеть ценителей, для кого и создавались шедевры Возрождения, то вас ждет жестокий облом. Все тут одеты в серые робы, по сравнению с которыми одежда русского крестьянина в лаптях – верх дизайна и совершенства. Отца Микеланджело бьют в семье нещадно, отнимают деньги. С этого и начинается фильм. Тут вообще сплошные скандалы, тут постоянно идет непрекращающийся ор, перерастающий в драки. Причем, причина скандалов совершенно неясна. Тихих сцен, в которых слышится внятная человеческая речь, по пальцам пересчитать. То, что этот бесконечно больной человек, врывающийся в дома конкурирующих скульпторов с криком; "Вы мен6я отравили" и натурально блюющий в тарелку хозяина, может создать, написать, вырубить хоть что-либо путное, поверить невозможно. Но зрительный зал принимает вполне благожелательно картину. Труд немалый! Это уважаем.
Главной идеей фильм напоминает "Андрея Рублева". Сценарий помним Андрей Кончаловский писал вместе с Андреем Тарковским. То есть, несмотря ни на что, вопреки всему, вот такими людьми (сумасшедшими, в быту ужасными) в таких неподходящих условиях, рождались шедевры. И в конце повторяется прием "Андрея Рублева" - показываются работы Микеланджело. Но всего три! Ну, почему не показать широко и объемно итог жизни? В финале (уже втором) Микеланджело идет по горной дороге с макетом собора святого Петра в руках. Куда он его несет непонятно. И вообще, собор не он-то строил. Кажется, что он хочет получить за него деньги... С нас типа.
Фильм снят на итальянском языке. Я смотрел с одноголосным переводом. (Есть и полный дубляж.) То есть итальянская речь совершенно отчетливо слышна. Можно учить итальянский! Запомнил одно слово. Папа Римский говорит скульптору: "Дивино!" То есть - Божественный.
Свидетельство о публикации №219121600340