Музыкант Глава 1. Часть 8. Обструкции

Начало http://proza.ru/2020/03/22/663
1.8. ОБСТРУКЦИИ
  Карьера инженера у нашего героя началась так:
  — 15 августа я отправился в Москву. Контора «Мосгазмонтажавтоматика» оказалась в небольшой комнате подвального помещения. Там мне дали направление в город Ургенч Узбекской республики. Посмотрев Военный билет, удивились, что я выписался и рекомендовали вернуться в Севастополь, там стать на воинский учёт, затем ехать в Ургенч.
   — Вы, прирождённый музыкант, изменили своему призванию. Пошли против судьбы. Думаю, дело не обошлось без обструкций.
   — Да ещё каких!
   — Судьба старалась удержать вас в Севастополе хотя бы воинским учётом. А дальше?
   Дальше дело пошло так: «Из Севастополя с двумя чемоданами и аккордеоном я вылетел в Минводы. Оказалось, что напрасно. Рейса на Ургенч нет, когда будет —неизвестно. В камере хранения мест нет. Трое суток на вещах просидел в аэропорту. Кто-то предложил лететь в Москву. Оттуда рейсы  отправляются ежедневно.
   Деньги, подаренные отцом на начало самостоятельной жизни, заканчивались. Дозвонился до Камчатки. Попросил родителей выслать срочным переводом деньги в Домодедово. Прилетел в Москву. Деньги получил, а в кассе билеты на Ургенч только на одиннадцатое сентября. Август ещё не кончился! Сижу на чемоданах, от большой тоски играю на аккордеоне что-то очень грустное. Подходит мужик лет сорока. Коренастый. Спрашивает:
   — Что грустишь?
   — Улететь не могу!
   — Куда тебе?
   — В Ургенч, а билеты только на одиннадцатое сентября.
   — Цыганочку можешь?
   — Могу.
   — Сыграй!
   Сыграл.
   — Я здесь работаю грузчиком. Помогу тебе. Сейчас поедем к моему брату на день рождения. Повеселишь нас. Там заночуем. Кассы завтра откроются в двенадцать. Бери билет на одиннадцатое сентября. Отправим завтра.
   С Васей (так представился мужик) съездили к его брату. Играл весь вечер для шумной компании. На другой день взял билет на одиннадцатое сентября. Отправление самолёта вечером. Сходили с Васей в ресторан, пообедали. Платил я в знак благодарности. Объявили регистрацию на мой рейс. Девушка, покрутив в руках мой билет, категорично заявила: «Нет!»
    — Идём на посадку, — успокоил меня Вася. Прошли. У трапа толпа стоит. Многие с малыми детьми. Вася подошёл к девушке, собирающей посадочные талоны, поговорил с ней. Та кивнула и пропустила меня без очереди на трап. Поднимаюсь. Уже вхожу в салон, а тут выходит из кабины летчик:
   — Почему не сдал вещи?
   — Не успел.
   — А ну билет покажи!
   Показываю.
   — Вот одиннадцатого  сентября и придёшь! Вещи сдашь как положено! Спускайся!
   Спускаюсь. Вася уже ушёл. Денег у меня нет. Хоть плачь! Подходит грузчик. Он видел, что меня привёл Вася. Ободряет: «Улетишь. Пошли». Подводит меня к багажному отделению самолёта.
   — Залезай!
   — Так я там замёрзну и задохнусь.
   — Не задохнёшься. Не ты первый. Холодно будет. Тёплые вещи есть?
   — Есть.
   — Как замёрзнешь, натягивай.
   Крышка захлопнулась».
   Меня рассмешила нарисованная собеседником картина.  Перед багажным отделением судьба отступила, решив так: «Лети, парень, лети! Узнай жизнь, познай каково заниматься не своим делом. Опять вспомнился Сковорода. Согласно его учения смысл жизни в исполнении предназначения, с которым человек приходит на Землю. В помощь ему мир так и устроен, что "нужное сделано не трудным, а трудное — не нужно!" А человек "обвешивается" разными заботами, придумывает себе испытания, которые ему не ниспосланы.
   - Что дальше? - я с любопытством уставилась на собеседника.
   "Дальше я оказался в абсолютной темноте среди уймы вещей. Взлетели. Уснул. Снится, что я на Северном полюсе. Белые медведи. Холодина! Проснулся. Весь дрожу. Август. В Москве при посадке было градусов двадцать тепла. В темноте натянул на себя зимние вещи. Согрелся. Уснул. Сколько длился полёт — не знаю. Снится пустыня. Жара. Пить хочется. Приземлились. Узбекистан. Жарко! Поснимал с себя тёплые вещи.
   Открыли багажное отделение. Раннее утро. Чуть брезжит рассвет. Набежали пассажиры, стали разбирать вещи. Понял: аэропорт небольшой. Службы доставки вещей нет. Каждый вытягивает своё.
   Выбрался из убежища, пошёл к зданию. У служащей женщины спросил, как мне добраться до моего предприятия «Газмонтажавтоматика»? Она удивилась. Нет у них такого. Оказалось, что самолёт сел не в Ургенче, а в Нукусе. Почему? По просьбе пассажиров. Их оказалось большинство.
   Вернулся на взлётную полосу. По трапу забрался в пустой салон самолёта. Вскоре пришёл экипаж. Взлетели. Через полчаса сели в Ургенче.
   Утро. Светло. Нашёл своё управление. Дали мне бумагу для поселения в гостиницу со словами: «Поживи. Дня через три решим, что с тобой делать». Поел в ресторанчике при гостинице. Включил в вестибюле телевизор. Играет узбек на народном инструменте. Две струны. Музыка не понравилась. Хотел переключить. Щёлкал, щёлкал пультом. Не получается. Объяснили, что работает только один местный канал, а играет заслуженный артист. Делать нечего.
   Спустя три дня пришёл мужчина и повёл меня к одноэтажному зданию. По дороге предупредил: «Будь осторожным. Пустыня!» Два дня я и ещё два парня проходили обучение на стенде с кнопками и стрелками. Работать нас отправили в Каракалпакию, в город Кунград, что значительно севернее Ургенча. Поселили в трехкомнатной коммуналке.
   Не придав значения предупреждению быть осторожным, решил отправиться на компрессорную станцию прямиком. Прыгнул с насыпи и провалился в песок. Едва выкарабкался, а тут началась песчаная буря. Огромные клубящиеся облака песка и пыли неслись горячими потоками. Ветер сбивал с ног. Забит песком нос, засорены глаза. Еле добрался до станции.
   Условия работы сложные. Оплата с удвоенным коэффициентом. Температура в сентябре начала резко падать, а в ноябре опустилась уже до минус двадцати. Мне поручили работу на кранах, где много контактов. Их надо проверять, подкручивать. Мороз, ветер, руки мёрзнут. Я же музыкант! Попросился перевести на работу в помещение. То, что приходилось выполнять, мог делать любой работяга без высшего образования. Затосковал. Зачем я здесь? Тянуло в Севастополь.
   В декабре пришла повестка из Севастополя явиться в военкомат на медкомиссию. Как я обрадовался! С одним чемоданом и аккордеоном добрался до родного города. 
   Прошёл медкомиссию, пообщался с друзьями-музыкантами. Всё! В Кунград я не вернусь! Полетел в Москву отпрашиваться от Узбекистана. В московской конторе сказали: «Нет! Три года должен отработать! Музыкальные пальчики мёрзнут? Можем перевести в Бухару. Там тепло!»
   Так я очутился в Бухаре. Даже не поехал в Кунград за оставленными вещами.
   Меня подселили к четырём ребятам в трёхкомнатную коммуналку. Работы пока нет. Как изготовят стенд, привезут, будем его настраивать. Ожидаем. Зарплата идёт. Делать нечего. Пьём, играем в карты. Кто проиграл, идёт в магазин. Игра продолжается.
   Как проигравший отправился в магазин. Купил две бутылки водки, две бутылки вина да ещё бутылку шампанского. Пакетов тогда в магазинах не было, несу по две бутылки в каждой руке, шампанское под мышкой. Неудобно, присел на бордюр, выставил перед собой бутылки. Пришла мысль: если выпить шампанское, нести будет удобнее. Не знаю, как открыл бутылку. Выпил. Отключился. Очнулся от страшной боли в районе почек, печени. Оказался ограбленным и избитым. Ребята не дождались гонца из магазина, пошли разыскивать. Притащили домой. Скорая помощь ехала очень долго. В больницу не взяли. Рекомендовали отлежаться. Режим питания — щадящий. Отлёживался я долго. Ребята ухаживали за мной".
Продолжение http://proza.ru/2019/12/17/508


Рецензии