Это жизнь. Зарисовки

    Чтобы развить эмоциональный интеллект (он является фундаментом для нашей памяти) рассказываю ученикам «сказки». Так я называю случаи из жизни, которые не с ними произошли, забыть их можно через 2 минуты. Но через месяц-другой я задам вопросы по этим «сказкам», чтобы убедиться, что информация, промаркированная эмоцией, проранжирована должным образом и отправлена в ячейку долговременной памяти. Первое время все теряются, потом привыкают и со временем могут ответить на любые вопросы на уровне факта, лексики или эмоции (то есть своими словами, но эмоцию, которую когда-то испытали, передать).
Вот одна из сказок. Назовем ее «Домовенок с характером».
Что человеку дает жизненные силы? По порядку убывания для меня:
1.     Семья.
2.     Работа.
3.     Книги. Самообразование.
4.     Хобби.
   Первые три пояснений не требуют. А вот четвертый пункт дает порой эмоции, которых ты не ждешь. И каждый раз убеждаешься, что мир мы не знаем. А если и знаем, то в искаженном виде. Воспитанные в духе материализма, мы верим только в то, что можно увидеть, потрогать. Остальное – это (нам всегда так преподносилось) мир фантазий. Сказки готовы читать? Почему сказки? Потому что это не ваш опыт. Я всегда в такой ситуации говорю: «Допускаю возможность… Вот когда сама это увижу, почувствую, тогда поверю». И это единственно правильный подход.

    12 часов ночи. Что в это время традиционно делаю я? Читаю. Раздается щелчок. По звуку понимаю, что закрыта дверца посудомоечной машинки. Вот зашумела вода. Поднимаюсь, иду на 1 этаж, на кухню. Машинка работает. Отключаю со словами: «Мы в доме сейчас не одни, внуки спят. Мыть посуду по ночам не будем. Обещаю, что мыть ее буду с вечера».

       Построила новый дом. Надо готовиться к переезду. Чем я и занимаюсь. Самое трудное – это книги. Пока стоят по полкам, вроде не так уж и много. Но стоит сдвинуть их с места… Руки вверх - к стеллажам, вниз – к сумкам. И так часами, до бесконечности. Прислонилась к притолоке, за спиной движение. Резких движений делать нельзя. Поворачиваю медленно голову, наблюдаю. Представьте горку тарелок: внизу огромные сервировочные, выше средние, венчают пирамиду самые маленькие. Кто-то медленно тянет среднюю из стопки, достал, она повисла в воздухе, опустилась до уровня пола и начала движение вдоль пола, время от времени подпрыгивая. Камушки по воде мы так в детстве пускали, кто больше блинчиков соберет.
    Дождалась я, когда тарелка остановится (гостиная 10 метров в длину), подошла, взяла в руки, водворила на место, предварительно сняв верхние тарелки. Повернулась к пространству и сказала:
-Я тоже люблю этот дом, но нравится тебе это или нет, я переезжаю. Там, у порога коробка, забирайся, поедем в новый дом. Если хочешь остаться, неволить не буду. Выбирай. Через неделю узнала о его выборе.

      Игорь продал квартиру, строит дом. Я ему предложила помощь: снимать хорошую квартиру на время достройки дома дорого, деньги ему нужны, пусть поживет в моем пустующем доме. Он подумал и согласился.
      Вечером, часов в 10, звонок и сбивчивый голос ученика:
-Вы же говорите, что все, что Вы рассказываете, – это сказки. Но то, с чем я столкнулся в Вашем доме, отнюдь не сказка.
-А с чем Вы, Игорь, столкнулись?
-Я приехал. Поставил машину в гараж. Поднялся на крыльцо дома. Достал из барсетки ключ и  …  Я не успел его даже вставить в замочную скважину… Почувствовал над головой какое-то движение, машинально поднял голову…То, что увидел, в моей голове не уложилось: на моих глазах кто-то невидимый выкручивал плафон лампы. Затем медленно этот плафон стал опускаться на пол… Вот он проплыл мимо моего лица, стал опускаться вдоль моего тела, достиг пола и встал возле моих ног.
-Что Вы сделали?
-Всплыли в памяти Ваши сказки и, сам не понимая, где беру слова, сказал, что я тут немного поживу, хозяйка разрешила, все буду содержать в чистоте, гостей не будет, его покоя никто не потревожит. И зашел в дом.
-Живите спокойно: Вы все сказали правильно, он не будет Вас выживать.


Рецензии