Смакушки

Однажды на окраине города открылась небольшая кондитерская лавка. Но небольшая она была только снаружи, внутри помещение было просто огромным. Полки, стеллажи и столы подсвечивались сверху и просто ломились от тортов, пудингов, пирожных, печенья, зефира, конфет, пряников и многих-многих других сладостей.
Над входной дверью висел колокольчик и когда кто-то приходил в лавке раздавался хрустальный перезвон. И тогда из двери, расположенной сразу же за прилавком, появлялась, утирая руки, молодая женщина в белом переднике. Если покупатель хотел побродить по лавке, София, так звали хозяйку кондитерской, возвращалась на кухню. Но это не значит, что она уходила, ведь кухню и зал объединял большой, в пол стены, оконный проем. И пока посетитель выбирал, София могла и разговаривать, и работать. Ее ловкие руки успевали все, и тесто месить, и яйца взбивать, и сладости выкладывать, и мусор убирать.
Волшебные ароматы плавали и кружились в воздухе кружа голову. Только человек с насморком мог остаться к ним равнодушным. Но даже заложенный нос не спасал от покупки, потому что стоило бросить взгляд на полки и ноги сами несли к вкусняшкам. От одного вида хотелось попробовать абсолютно все. И уж если кто попадал в лавку, то с пустыми руками уж точно не уходил. Слава о новой кондитерской прокатилась быстро, поэтому от покупателей не было отбоя, колокольчик над дверью звонил не умолкая.
Вскоре справляться со всеми делами стало сложно, поэтому София решила взять помощников. На следующий день возле двери стояла большая очередь, многие хотели работать в сладком царстве. Но скоро стало ясно, что кондитеру нужны особенные люди, которые не только разбирались бы в приправах, специях и пряностях, но и знали много сказок, были добрыми, любили детей и животных. Но и это еще не все, помощник должен уметь петь или играть на каком-то музыкальном инструменте.
Всю неделю из кондитерской доносилось пение и музыка, наконец, сотрудники были найдены. Повезло дочери старого башмачника Насте и бездомному трубочисту Степану. Выбор Софии, конечно, удивил горожан, но лавка то ее. Настя была маленькой, тихой и застенчивой женщиной, которая боялась всех и вся. Она редко выходила в город и если выбиралась, то передвигалась низко опустив голову, выискивая самые безлюдные закоулки. Откровенно говоря, никто даже имени ее не знал, настолько неприметной она была. А вот бездомного трубочиста наоборот, знали все от мала до велика. Он каждый день проводил на городской площади, сидя в окружении бродячих собак и кошек. Степан делил с ними свою скудную пайку, которую зарабатывал тяжким трудом у булочника - носил огромные мешки с мукой и выносил мусор. Вечерами мужчина виртуозно играл на свирели, поэтому многие приходили его послушать и даже бросали мелочь в специальную металлическую коробочку.
Через несколько дней новых помощников Софии было не узнать. После того, как Степан гладко выбрился, подстригся, вымылся и оделся в новую одежду, на свет появился высокий и статный симпатичный мужчина. Вокруг ярко голубых глаз раскинулась сеть морщинок из-за улыбки, которая всегда играла на губах. Его питомцы – бездомные собаки и коты переселились на задний двор кондитерской. Настю тоже было сложно узнать, из застенчивой замухрышки она превратилась в симпатичную русоволосую, большеглазую красотку. Вечерами горожане приходили послушать ее пение. Звонкий и нежный голос зачаровывал и все с замиранием слушали, открыв рты. Хотя нет, изредка рот закрывался, но только для того, чтобы, откусить и пережевать сладкий кусочек. Постепенно жители города стали меняться, - стали добрее, веселее, а значит и счастливее. Кондитерская превратилась в любимое место для отдыха и встреч.
На кухне всегда что-то варилось, пеклось, жарилось и парилось. Даже ночью этот процесс не прекращался. С наступлением темноты в кондитерской можно было услышать еле слышное жужжание, смех и чавканье. По кухне мельтешили маленькие существа. Они были невероятно прожорливыми, подвижными, веселыми, и болтливыми. Смакушки, как их называла София, слушались только ее и никогда не покидали стен лавки. Никто из посетителей их не видел, потому что под чужим взглядом они замирали и ничем не отличались от обычного драже. С появлением на кухне Степана и Насти, смакушки сначала присмирели, но уже через неделю, разошлись вовсю. Особенно им нравилась девушка. Они щекотали ее, чтобы она почаще смеялась, и шумно суетились в кармане ее фартука. Степана они не трогали и даже иногда слушали его.
Утром почтальон принес письмо для Софьи. То, что новости не хорошие, не сложно было угадать по ее тревожному лицу.
- Мне нужно уехать, - тихо сказала она. – ненадолго, я надеюсь.
- Что случилось?
- Мама заболела.
- Конечно езжай, - Степан посмотрел на Настю. – Мы справимся.
- Но вам будет сложно без меня.
- Конечно, мы не сможем все готовить и печь, как ты, но несколько дней мы продержимся. Да, Настя?
- Конечно, справимся, - подтвердила девушка. - Езжай и не беспокойся о нас.
В тот же день София собрала чемодан и уехала. На следующее утро возле двери кондитерской появилась незнакомая женщина. Высокая и худая, в темном длинном платье. Она ходила между стеллажами, злобно зыркая по углам. Настя и Степан были очень заняты и не слишком обращали внимание на зал. Тем более, что могло случиться в их кондитерской, которую все так любят. Женщина вскоре ушла и о ней забыли. Вечером помощники спохватились, исчезла шкатулка со смакушками. София вернулась очень скоро, с мамой все было хорошо, тревога была ложной. И едва зайдя на порог, она поняла, что что-то произошло. Выслушав сбивчивый рассказ Степана, она с уверенностью сказала:
- Это была Крисла.
- А кто она такая?
- Это моя тетя. Наверное, пришло время рассказать вам свою историю. В нашей семье испокон веков все занимаются кондитерским делом. Когда в нашем роду появились смакушки, никто не знает. Существует легенда, что кто-то из наших предков попал на сладкую планету, где они обитали, и взял парочку себе. Они начали размножаться и теперь это наша семейная реликвия. Когда в семье рождается ребенок, отец кладет в шкатулку две штучки. К тому времени, когда сын или дочка вырастает, она полностью заполняется. Но не все так просто, друзья. В шкатулке смакушки спят, а для того, чтобы они ожили, нужна атмосфера любви и добра. Также они очень любят музыку. И самое главное, благодаря им, все, что готовиться, становится невероятно вкусным, люди становятся счастливыми. Чем больше вокруг люби и добра, тем еще вкуснее сладости. Но если смакушки не проснулись, то человек становится очень несчастным. Так случилось и с Крислой. Нам надо выяснить зачем она украла мою шкатулку и вернуть ее обратно. Вы поможете мне?
- Конечно, поможем, - в один голос заверили Степан и Настя.
- Тогда в путь!
Утром следующего дня возле кондитерской толпился народ. Когда все животные были пристроены, а сладости розданы, путешественники приехали на вокзал. Там отлично запомнили высокую и сварливую женщину в темном платье. Взяв билет на поезд, наши герои отправились в погоню. Выяснить на какой станции вышла Крисла тоже не составило большого труда. Она оставляла за собой слишком заметные следы, выражая всем свое недовольство. Следы тети заканчивались в небольшом городке, поэтому Софья надеялась, что они смогут быстро найти воровку. Арендовав небольшой домик, они отправились на поиски. Однако прошло несколько дней, а результатов все не было. Крисла, как в воду канула.
Спустя месяц Софья уже сомневалась в том, что они на правильном пути. Было принято решение объехать ближайшие города и села.
Однажды, Степан пошел на рынок за покупками и возле дальнего прилавка услышал крики и шум толпы. Он уже собирался уйти, как его внимание привлекла размахивающая руками женщина. Это была Крисла. Она, что-то кричала, размахивая руками, затем развернулась и пошла вверх по улице. Степан сразу же двинулся следом за ней. Женщина подошла к красивому двухэтажному дому и, толкнув дверь, зашла внутрь. Боясь, что может упустить ее, Степан до ночи караулил всех, кто входил и выходил из дому. Надо было убедиться, что она зашла сюда не случайно. Когда в окнах погас свет и вокруг все стихло, помощник побежал за Софьей. Едва дождавшись утра, они направились к особняку. Дверь долго не открывали, наконец, на пороге появилась Крисла.
- Надо же, нашла все-таки? – сказала она вместо приветствия и захлопнула дверь перед носом.
- Впусти, тетя, я отсюда никуда не уйду!
- Я в этом и не сомневаюсь, ты же всегда была настойчивая. Делать нечего, вряд ли ты уйдешь. – Дверь распахнулась. – Проходи.
Крисла привела их в просторную светлую комнату, посреди которой стоял большой дубовый стол. Вдоль стен на полках стояли большие и маленькие шкатулки. Хозяйка дважды хлопнула в ладоши и через несколько минут в комнату внесли чай с чашками и сладости. Гости чаевничать не спешили, а Крисла, поджав губы, переводила злоб взгляд с одного лица на другое. Наконец, не выдержав, она прервала молчание.
- Пейте уже чай, что ли.
- Спасибо, мы не голодны и пришли сюда не чай пить. Ты прекрасно понимаешь, что я пришла забрать свое!
- А если я откажусь?
- Тогда я заберу свое сама.
- Постой, Софья! Сначала выслушай меня и ты сможешь понять меня. Я долго скиталась по миру и нигде не могла прижиться. В этот город я приехала три года тому назад и познакомилась с мужчиной. Впервые в жизни мне понравился человек и я полюбила его.
- Я за тебя очень рада, но объясни, зачем ты украла мои смакушки?
- Ты же знаешь, что они приносят удачу, счастье и любовь. Для того, чтобы завоевать этого мужчину, они мне и нужны.
- Когда твой мужчина поймет, что ты сделала, он возненавидит тебя. Нельзя манипулировать чужими чувствами. Любовь – это добро, а насильно мил не будешь. Пойми, ни к чему хорошему эта затея не приведет. Ты погубишь себя, его и смакушек!
Тут одна из шкатулок на полке завибрировала, Софья бросилась к ней и открыла крышку. Смакушки, вырвавшись на свободу, разлетелись в разные стороны. Крисла металась, пытаясь поймать их, но они были проворнее. Поняв, что вернуть их обратно уже не получится, она схватила со стола нож и подскочила к Софье. Наперерез ей кинулся Степан и успел в последний момент схватить ее за руку, которая уже была занесена для смертельного удара. Тут сзади подскочила Настя подскочила и оглушила Крислу, ударив ее подносом по голове.
Софья побледнела, встала посреди комнаты, подняла руки и зашевелила губами, все шкатулки, которые были в комнате, подлетели и завертелись вокруг нее.
- Отныне, все сладости, которые приготовятся в этом мире, будут дарить всем счастье и радость! Это мой подарок для тебя, тетя, я хочу, чтобы ты, очистила свое сердце от зла и ненависти. Отныне ты сможешь только любить и делать добро людям.
Крисла бессильно опустилась на пол и, уткнувшись лицом в ладони, горько заплакала.
В один чудесный день, в заброшенную кондитерскую, вернулись Настя и Степан. Через месяц весь город гулял на их свадьбе. Столы были заставлены всевозможными лакомствами. Их  приготовила симпатичная женщина, которую звали Крислой. Да, да, это была она, но сейчас никто бы не узнал в ней ту злодейку, которая украла шкатулку. Жизнь потекла своим чередом, как и прежде жители приходили в лавку, чтобы купить сладости, а вечерами послушать музыку и пение. Спустя год в кондитерской стояла детская коляска, возле которой частенько можно было увидеть счастливую Крислу. А однажды вечером над детской кроваткой раздалось слабое жужжание, прямо над ребенком порхала крохотная смакушка. Вы спросите, куда подевалась София? А вот этого не знал никто, а ее помощники никому об этом не говорили. А вы оглянитесь вокруг, есть рядом кондитерский магазин? Возможно, она уже живет рядом с вами?


Рецензии