Встреча на всю жизнь. Часть 3

Предыдущая часть
http://www.proza.ru/2019/12/13/687

3

В гостинице было свежо и тихо. Я лежал на кровати и глядел в потрескавшийся потолок, на котором занимались любовью две назойливые мухи. Они самозабвенно то сливались в одну жирную точку, то, совершая немыслимые пируэты, неутомимо кружили под потолком. И точно так же, как эти мухи, в голове моей кружились сказанные Ниночкой слова — «станем более близки». А оно мне надо: быть более близкими?! Все мои чувства как-то быстро прошли. Мне не хотелось уже ничего, ну ничего, вообще!

Выходные я провёл на всю катушку: пляж, рестораны, новые знакомства. Ну не командировка, а правда, настоящий отпуск!

В понедельник явился на работу и сразу к Игорю, а тот весь цветёт и пахнет, говорит, что женится, и «ты знаешь, кто она». Я удивился: откуда мне знать? А он в ответ: знаешь-знаешь, потому что это наша Ниночка. Я так и остолбенел.

— Только сейчас её нет на месте, она уехала по делам, оформляет наследство от тётки. Жили они вместе в последнее время, до её смерти.

И тут же, переводя разговор, спросил:

— Ты уже уезжаешь?

— Да, — ответил я, — поезд через три часа.

Игорёк расплылся в улыбке:

— Послушай, я купил машину и, как говорится, не в службу, а в дружбу подброшу тебя в гостиницу.

Мы вышли с завода, у проходной стояла почти новенькая «тойота». В то время их было уже довольно много в приморских городах. Мой друг любовно погладил капот и вдруг спросил:

— Ты пробовал водить японку?

Я отрицательно помотал головой.

— Ну, тогда давай садись, попробуй, довезёшь себя сам, — улыбаясь, заявил он.

Я сел за руль, и мы тронулись. Конечно, скажу я вам, после наших «москвичей» и «жигулей» в такой машине чувствуешь себя настоящим королём. Проехав пару кварталов, я остановился. Какое-то нехорошее предчувствие овладело мной.

— Ты что встал? — поинтересовался приятель.

— Да ну, не хочу: вдруг менты, а прав у меня с собой нет.

— Пустяки, здесь их никогда не бывает, — с безмятежностью бросил в ответ Игорь, садясь за руль. «Тойота» рванула с места лихо, с пробуксовкой, прямо как в американском боевике. Мы не ехали, а влетали на очередную сопку. Впереди шёл тяжёлый полуприцеп, перевозивший какие-то трубы. Мы обошли его почти на самой сопке, и, спустившись вниз, встали у железнодорожного переезда, чтобы пропустить состав. И вдруг страшный скрежет раздался у нас за спиной. Гружёный КРАЗ, который мы обогнали, визжа шинами, остановился в полуметре от «тойоты». В ту же секунду от резкого торможения одна из труб вырвалась на свободу, пробила заднее стекло автомобиля и разнесла голову моего друга.

Прошло уже почти сорок лет после того злосчастного случая. Судьба больше не забрасывала меня в город В*. За это время я сделал неплохую карьеру; можно сказать, что жизнь удалась. Одно только смущает меня: спутницу жизни, так сказать, верную подругу, я так и не нашёл. В каждой женщине мне видится Ниночка и печальный конец моего друга Игоря.

Вы скажете, что у меня паранойя, не так ли?

Конец


Рецензии
Наташа!
Рассказ очень понравился. Спросите: почему? Отвечаю:

Во-первых, рассказ, совершенно не в ущерб своего содержания и красочности, краток. А ведь описание всей этой довольно пикантной истории с Ниночкой можно было бы растянуть, если не на полноценный роман, то на солидную повесть. Умение писать кратко не всякому дано. Вы это можете. Краткость, как писал Чехов, - сестра таланта. А Чехову нужно верить.

Во-вторых, умело задействована интрига, на которой построен сюжет рассказа. Она нарастает из части в часть и держит читателя в напряжении до самой развязки.

В-третьих, концовка рассказа весьма рискованная и не всякий автор на такое решится. Рассказ заканчивается не банальным хеппи-эндом, т.е. счастливым концом, а трагедией. Такого читатели не ожидали, для них это было разочарованием, шоком.

Наташа, рассказ написан мастерски. Поздравляю. Пятёрка с плюсом - 5+

Всего доброго!
С искренним уважением -
Вадим Иванович


Вадим Прохоркин   01.03.2020 15:52     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо вам за столь лестную оценку. Знаю, что далеко не единицам сие повествование не понравилось и, честно говоря, до сих пор мне было глубоко фиолетово, чем оно их разочаровало. Что же касается рассусоливания на многотомный труд, наверно, краткость и сжатость объясняется собственной нелюбовью видеть подобное у других. В это увязаешь и бесконечная Санта-Барбара утомляет и надоедает.
Спасибо вам за прочтение и отклик. Надо теперь изыскать время и добраться до вашей странички, погрузиться в неё по самый хвостик.
С благодарностью, Натик.

Наталья Вялкина   28.02.2020 23:13   Заявить о нарушении
Гостям всегда рад. Милости прошу!

Вадим Прохоркин   29.02.2020 18:06   Заявить о нарушении
А я у вас уже побывала, прежде нежели получила ваше приглашение. Не ждала милости от природы, сама её завоевала, взяла и повернула реку самостоятельно.
Вы молодцы! И я поняла, откуда чёткость в формулировке впечатлений по пунктам, прочитав ваше резюме, не можете вы, военные, никак иначе, всё, чтобы пям от зубов отскакивало!
С улыбкой и бесконечным уважением.
И не могу я теперь к вам иначе, чем по имени-отчеству. Простите мне прежнюю фривольность, поверьте, это не из-за неуважения и пренебрежения, это, вроде бы, как между писателями свойственно. Опять же, не причисляю себя к писателям, а так, подобно пажу в Золушке: не писатель, всего лишь учусь, а если ещё точнее, просто примазываюсь.

Наталья Вялкина   29.02.2020 19:15   Заявить о нарушении
Милая Золушка!
Все мы тут примазываемся. Но нас читают и это нам в радость. А что показывает у Золушки статистика? А она показывает, что на сегодня читателей у неё было более 74200, получено отзывов более 3800. Отличный результат.

Что касается отчества, по появились предложения отменить их и жить по-европейски, без отчества. Сомневаюсь, что на Руси это возможно.

Большинство авторов своё отчество не указывают, потому и обращаются к ним только по имени.
Я своё отчество указал, и читатели обращаются ко мне по разному, частенько только по имени. Я на это не обращаю внимания.

Всего наилучшего и до новых встреч!
С низким поклоном.

Вадим Прохоркин   02.03.2020 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.