Судьбоносные сны! Часть 22. Роза и Орхидея

«Роза и Орхидея»
                Часть двадцать вторая
                «Судьбоносные сны».

        - Ну что, кто хочет, чтобы дедушка ещё, прочитал вам сказки? Или мы - новую будем сочинять сказку, или есть ещё, вопросы, интересные предложения? – Смеётся дед Миша.
         Его сказками заинтересовалась даже старшая внучка Нелли. А Ника с Илюшей, слушали, как дед рассказывает свои сказки, раскрыв рты и распахнув глазки от удивления.
        - Деда Миша, а ты воевал? Расскажи, как там было, на войне? – Спрашивает  дедушку  старшая внучка Нелли.
        - Нет, внучка, мне было одиннадцать лет, когда началась война, та  -Великая Отечественна!
         Я ведь, родился и рос в казахских степях, в маленьком городке Казалинске. Родители дали мне имя Халил.
         Детство - наше босоногое, это - бескрайние степи и жаркое солнце. Сначала, мы бегали и смотрели за табунами лошадей, охраняли их с алабашами, такими большими собаками.
         Потом, нас брали к себе в седло старшие братья, мы ехали чинно, привыкали, ведь нам тоже придётся - скакать с ветром наперегонки, собирать в табун отбившихся коней.
        С десяти лет, мы уже могли управлять лошадью. Вскочишь на молодого жеребца, покрикиваешь на него, едешь рядом с братом – это так мы перегоняем табун лошадей на выпас.
        Ветер, заплетает в гриву веточки полыни, солнце спину пригревает, слышен не только стук копыт, а это – сердце бешено стучит, от радости заходится, в радостном крике: - Эх, прокачу!
        Да, было время. – Окунулся в воспоминания дедушка.

       - Отец, брат, и столько земляков ушли тогда на войну. А мы – были мальчишками, но, тоже мечтали - идти воевать, освобождать родину!
И вот, в далёком сорок втором году, я умудрился сбежать из дома - на войну, да, и далеко-то, не убежал!
        В Воронеже, сняла меня с товарного вагона железнодорожная охрана, определить хотели в детский дом, но, я так настаивал, и меня определили на завод. Там-то меня, и окрестили Мишкой, так и повелось казашонок Михаил из Казалинска.

        После окончания войны, вернулся домой, а там, отец, брат погибли, мама зачахла, схоронили её. Родственники, недолго думая, отправили меня к дальним родственникам в Узбекистан. Вот здесь я и выучился на шофёра, водил бульдозеры, занимался ремонтом техники, мог, и трактор отремонтировать. Жизнь входила в нормальное русло.
      В одну из весенних ночей, приснился мне удивительный СОН!
      Иду я по полю, поле светится золотом, пригляделся я, а это - пшеница - наливается на корню. Провёл я по колосьям руками, они и зазвенели… На сердце у меня так тепло, что вот, голодные года закончатся, заживём!
       Прошёл я до середины поля, и уловил шелест крыльев, подумал, что это птица, ан, нет!

       Смотрю, а ко мне приближается - ПРЕКРАСНАЯ БАБОЧКА!
А крылья у неё - белоснежные, большие, а на них, ясно вижу – голубые, как синее небо, круги!
        Подлетела она ко мне, стала кружиться, и всё кружит над моей головою, а крыльями, касается она моего лица…
        Я и, проснулся! Я, сроду, никогда сны не запоминал.
А тут, ЭТО ЧУДО – БАБОЧКА, да, С чудесными, БЕЛОСНЕЖНЫМИ КРЫЛЬЯМИ и КРУЖОЧКАМИ, ЦВЕТА НЕБА… ТОТ СОН, крепко врезался мне в память!
        Ну, думаю, что ЭТО за ЧУДО? И, ЧТО ЭТО - СО МНОЮ должно -ПРОИЗОЙТИ? – Дедушка Миша замолчал, вспоминая ночь и свой удивительный сон.

       - Деда, деда, а что же, было дальше? – Спрашивает Ника. – Ты что, поймал ЭТУ бабочку, а?
       - ПОЙМАЛ, ой, да, как я ЕЁ ПОЙМАЛ! Слушайте.
         По комсомольской путёвке нас набирали в строительные бригады. Куда отправят, не знали, но, было так интересно – посмотреть нашу большую страну, встретиться с разными ребятами, попробовать свои силы. Показать всем - на что мы пригодны, и что мы умеем делать.
        Строек, в те времена, было много – строилась страна.
        И вот, меня записали бульдозеристом, я сказал, что могу работать и эсковаторщиком. Стройка начинается с того, что надо в первую очередь, вырыть котлован!
        Приехали мы на участок, видим - степи необжитые, раздолье, речка небольшая, да, лесок сосновый.
        Где-то, через месяц, был праздник строителя, и мы, всей бригадой, пошли в сельский клуб. Народу – тьма! Оркестр – две балалайки, одна гитара, аккордеон, да, гармошка. И то, хорошо.
        Стою я в сторонке, курю, многие тогда курили. Так вот, что-то мне воздуху, чувствую, не хватает, стало душно? Стал я пробираться к выходу, что я, танцульки не видел, что ли?

        Вышел я на улицу из клуба. Не поверите!
        Папироска вывалилась из моих рук, пальцы задрожали, сердце в груди бешено заколотилось..! Ох!
       Как-будто - сейчас всё ясно вижу – не идёт, а – ПОРХАЕТ, ДЕВА – писаная красавица! ТАКАЯ  СТАТЬ, хоть - фигуры с неё лепи!
        А ГЛАЗА, ГЛАЗА - ЦВЕТА НЕБА! Утонул я в её глазах!
        Опешил я, в горле пересохло, стою – как вкопанный!
       А ОНА, взглядом меня окинула, КАК- БУДТО, ЛЕДЯНОЮ ВОДОЙ меня с головы  до ног - ОКАТИЛА! Ой, девоньки мои, ПРОПАЛ Я!

        Вот так, впервые я увидел, в лунном сиянии – МОЮ СУЖЕНУЮ –СИНЕГЛАЗКУ, ЛЕБЕДЬ  МОЮ  БЕЛУЮ, ВАШУ БАБУШКУ.
       Потом, долго я колесил по деревням, городам, И НАШЁЛ-ТАКИ  ЕЁ, СВОЮ НЕНАГЛЯДНУЮ!
Эх, Нелли, налей-ка дедушке чаю, да, сахару три ложки положи, надо мне вены напитать, а то, голова у меня закружилась от воспоминаний.

       - Деда, деда, а потом, что? – Спрашивает Ника.
       - Что, что? Это же, наша бабушка – пламенная Серафима, в переводе с греческого языка. – Объясняет за дедушку Нелли. – Пусть дедушка пьёт чай, слушай. – Рассуждает Нелли. -
         Значит так, они поженились, у них родились две девочки и сынок. Одна девочка – это наша мама, вторая – это мама Илюши с Кристиной. И сынок – наш дядя Алексей, который до сих пор, не кажет носа в родной дом, постоянно говорит об этом бабушка Серафима.
         Вот, такая у нас замечательная семья! А дедушка, точно – как говорит бабуля, волшебный сказочник! Так он всё рассказывал, как-будто, Я сама – была ТАМ, и увидела, вашу встречу при луне, как лунное сияние коснулось ваших душ… - Закончила свои рассуждения Нелли, мечтательные нотки окрасили девичий голос.

       - Девоньки мои сладкие, внучки мои прекрасные, я верю - будет и у вас  СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА, и - ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ, КАК – МОРЕ-ОКЕАН!
        Сердце-то, куда денешь? СЕРДЦЕ, ОНО - ВЕЩУН, слушайте его советы, ОНО – НЕ ОБМАНЕТ.
        Малыш, а ты-то, что? Тебе ещё, рано вникать. ЭТО просто СКАЗКИ о добре и любви.  Так, а теперь, мы все пойдём в сад, а то, наши гномы в саду нас заждались, да и, зайчики и ёжики разбегутся, если мы с ними не поздороваемся. – Шутит дед Миша.

       - Ой, дед, какой же ты - выдумщик! – Это, входит в комнату бабушка Сима. – Сначала, покормим деток, а потом, и в саду погуляете.
      - Действительно, ГЛАЗА – ЦВЕТА НЕБА! – Шепчет Ника, широко распахнув свои глазки, смотрит она на бабушку с восхищением. – Бабулечка, ты такая красивая, как бабочка у дедушки во сне. А глаза у тебя – синие-синие, красивые - как небо! – Обнимая бабушку, Ника заглядывает ей в лицо.
      - Дед, задурил внучке голову, эх ты, сказочник! – Смеётся бабушка. –
        Никуша, а твои глазки, как две жемчужины, редкого тёмно-синего цвета, цвета ночного моря, притягивают солнечные лучи наших сердец, моя ты внученька, ах, мечтательница! – Бабушка целует Нику, берёт за руку Малыша. – Идёмте кушать, пить компот. Никуша, твой папа нажарил котлет и куриные ножки, кто первым прибежит к столу, тому и самый большой пряник!

         Смеясь, дети побежали в столовую.
       - Мама, мамочка,  а дедушка, нам рассказал про красивую бабочку с синими глазами, цвета неба, точно, как у нашей бабушки! – Малыш поделился с Орхидеей, что сейчас услышал, а в глазах его, светились звёздочками искорки восторга.
       - Малыш, у бабули, самые красивые глаза на свете, наш дедушка всё подмечает и записывает в свои сказки и рассказы.
         А для меня, самые, самые красивые глазоньки – это глазки моего любимого сыночка, и нашей маленькой доченьки. – Орхидея целует его  в глазки, и нежно прижимает сыночка к груди.

        - Да, Лариса, разговорила меня  внучка, Нелли. Вспомнилось мне, та – моя первая встреча с моей синеглазкой.
        - Папа, это же, очень хорошо. А то, когда бы мы узнали, как же ты и мама познакомились, как – слюбились, да и, поженились? Это, так интересно.
        Романтика, в розовом платье, сидела на светлой стороне Луны, она -  разбросала лепестки васильков на твоём пути. Солнечные лучи соткали лестницу, по ней спустились ангелы и соединили ваши сердца.
       А потом, аисты - принесли вам чудесных дочек, сыночка, внучек и внуков! ЭТО ЖЕ, ЗДОРОВО! – Лариса обняла отца и расцеловала его. – Так хорошо, и светло на сердце, видеть ваши улыбки. А теперь, всем кушать, чтобы на тарелках у вас, ничего не осталось.
       - Есть, товарищ адмирал! – Весело отозвались за столом.
                ============================

       - Хорошо, что всей семьёй приехали. А то, сердце извелось, как там у вас, что там у вас? – Говорила бабушка Сима дочке.
       - Вот и выбрались. А то, нас море не отпускает. Мы, на берег, а оно  –волнами, с отливом, опять нас в море уносит. У Анатолия  – служба, и постоянные дежурства на корабле, учения.
        Девочки, сама видишь, выросли красавицами, умницы, куда они от нас. – Вздыхает Лариса. – Смотрела наш сад, так приятно побродить по дорожкам, поздороваться с гномами, погладить зайчиков и ёжиков.

      - Да, отец был удивлён, когда нам с почты сообщили, что нам пришла крупная посылка! Да, не одна! Ох, вы и выдумщицы, доченьки мои.
Значит, привезли нам ящики. Открывает их дед, и – такая радость осветила его глаза, как-будто, ОН - в сказку окунулся, в свой волшебный мир!
        А когда, он расставлял фигурки в саду, то, долго приглядывался. Что, да, как? На другой день - ходил, передвигал, переставлял их.
       Он, как скульптор – отсекал всё лишнее, и создал, с его слов такую гармонию, что сам Леонардо да Винчи восхитился бы, вот оно, как!
А мужчины наши, где? – Забеспокоилась Серафима.

       - Мамочка, они вышли в сад, такая чудесная погода, ночи светлые и тёплые. Пусть, в беседке посидят. - Говорит Орхидея. - Малышка спит, деток уложили. Хорошо сидим. Лариса, а сваты наши здоровы?
       - Да, у них всё по-прежнему. Свекор – пропадает в корабельном депо, а бабушка, полностью опекает Нелли, готовит её к поступлению на факультет журналистики.
       - А как же, эти две недели, Нелли  что, привезла учебники?
       - Нет, мы решили, сделать перезагрузку, чтобы мозг отдохнул. А то она, целыми днями за учебниками сидит, или у бабушки на кафедре.
Две недели подарят ребёнку новые впечатления, бурю эмоций, и её мозг, с новой энергией, включится в работу!
       - Чудеса! Ну, это вы хорошо решили, правильно, пусть ребёнок  здесь отдохнёт, а то, и детства-то у неё не было. Как, с трёх лет, начали учить её французскому языку, так постоянно - одна и та же тема на языке. Как бы, ей это не надоело, не приелось?
        Она ещё, подросток, и смена впечатлений, пойдет ей на пользу. – Утвердительно сказала бабушка Серафима.

       - Людмила молчит. О чём думаешь, сестрёнка? – Заглядывая в лицо Орхидеи, спрашивает её Лариса.
      - Думаю, только о хорошем. Вы приехали – сердце радуется, мама с папой счастливы – сердцу так хорошо. Детки наши растут, не болеют, не налюбуюсь на них.  – Говорит Орхидея.
      - А мужа люблю – больше всех, да? – Перебивает  Лариса.
      - Это, отдельная тема для разговора. ОН – мой мир, мой щит, МОЁ СЕРДЦЕ. Он со мною – радуется и солнечным лучам, и осеннему дождю, любит моих родителей искренне, всей душою. Так хорошо, что вы у меня все есть. Так вас всех люблю. – Тихим голосом говорит Орхидея.
       - Мам, а она, так точно всё подметила, как-будто бы – её слова, это все мои слова, как-будто, это я сейчас их произнесла. – Сказала тихо Лариса, насмешка сошла с её губ.

       - А чего удивляться-то, вы обе – бальзам моему сердцу, ваши детки – свет и радость в нашем доме, а мужики наши – опора, щит и верное плечо.
        Ночь, совсем завладела садом. Пойду, загоню мужчин в дом, а вы тоже, идите к деткам, проведайте их, мои славные доченьки, мои маленькие и сладкие детки.
      Сами-то, укладывайтесь спать, и мужей своих уложите. Всё – спать!
                =========================

         Гномы, в саду, перешёптывались – «Какие славные дети пришли сегодня к ним в гости – поздоровались, причесали граблями траву, убрали сорняки, полили дорожки».
       А Белоснежка, заважничала! – «Это они - ко мне приходили, на меня посмотреть. Все девочки любят Белоснежку, хотят быть такими же красивыми, как и я!»

       Оленёнок Бемби, молча, стоял, и не вмешивался в их разговор.
       Он знал, что девочки – желают быть грациозными, как он, и чтобы им встретился суженый с такими же загадочными глазами, как у него.

      А зайчики и ёжики, давно уснули на полянке. Они - много бегали в саду, собирали грибочки, листочки, да, яблочки. А девочки, они – такие шумные, только голова от них разболелась. Да, и что нам делить с этими детьми?
      Дедушка Миша - с нами рядом каждый день, заботится о цветочках, и о нас. А девочки и Малыш, приезжают редко. Так что – сердце дедушки Миши, безраздельно, принадлежит только НАМ!
==========================================================
   12-13.12.2019год


Рецензии