Нераскрытое убийство

  "Очень профессиональный вброс перед встречей Лукашенко и Путина".
  "Это старшие братья из Москвы закрыли Лукашенко шлагбаум на Запад".
  Так отреагировали на откровения бывшего спецназовца Гаравского бывший министр внутренних дел  Беларуси Сиваков и бывший директор следственного изолятора одной из минских тюрем  Алкаев.
  Можно сказать, практически идентично, что и неудивительно, оба ведь принадлежали к одной системе.
  Но есть между ними и отличия. Сиваков по-прежнему живёт в Беларуси, Алкаев уже почти двадцать лет живёт в Германии. И именно он первым озвучил те обвинения в адрес своих бывших коллег, которые теперь предъявил бывший член отряда особого назначения Юрий Гаравский, сбежавший в Германию в октябре прошлого года.
  Речь идёт о таинственном  исчезновении в 1999 году белорусских политиков  - бывшего министра внутренних дел Захаренко,  председателя ЦИК Гончара и его друга, бизнесмена Красовского, которые были оппонентами Лукашенко.
  Олег Алкаев, бежавший в 2001 году в Германию, обвинил в их исчезновении (убийстве) "подручных Лукашенко", и даже издал книгу об этом под названием "Расстрельная команда".
  Один из его аргументов был в том, что Сиваков, в ту пору действующий министр, попросил Алкаева ознакомить командира отряда специального назначения Павлюченко с тем, как приводится в исполнение приговор о смертной казни. И дважды Алкаев выдавал Павлюченко пистолет, которым обычно расстреливали смертников.
  Откровения Алкаева наделали много шума, но постепенно утихли, поскольку прямых доказательств причастности отряда и тем более Лукашенко к уничтожение политических оппонентов у него не было.
  И вот появился некто Гаравский, который убежал в "одну из европейских стран", но везде торчат "немецкие уши", заявивший, что он лично принимал участие в расстреле политиков.
  Жанна Немцова, корреспондент "Немецкой волны", взяла у него интервью.
  На сайте "НВ" также показан фрагмент будущего фильма с участием Гаравского, по рассказу которого реконструируются события двадцатилетней давности.
  Снимает его немецкий режиссёр.
  Гаравскому сорок один год. В отряд особого назначения он был принят в двадцать лет. И, по его утверждению, лично участвовал в акции похищения и  расстрела Гончара и Красовского, и захоронении их трупов.
  Почему же он мочал об этом двадцать лет? Якобы его начала мучить совесть.
  Да и жизнь сложилась неудачно. Попал в ДТП, стал инвалидом. В 2008 году развёлся с женой, поскольку она с дочерью являются для него святыми, и он таким образом хотел уберечь их от беды, чувствуя, что за ним ведётся наблюдение, и угрожает опасность.
  И не хочет сидеть в тюрьме, ведь он ни в чём не виноват.
  "Он по сути действительно не виноват, поскольку это режим заставил его участвовать в преступлении",- говорит и дочь Захаренко Елена.
  Семья Захаренко после исчезновения её главы переехала на местожительство в Германию, Елена была ещё ребёнком, а теперь с трудом говорит по-русски.
  Один из бывших собровцев, выматерившись, называет откровения Гаравского "бреднями сивой кобылы", а сам Павлюченко даёт нелицеприятную характеристику Гаравскому:был  принят в отряд по контракту потому, что, хотя и недалёкий человек, имел навыки рукопашного боя, был уволен за вымогательство, сидел в тюрьме, в ДТП попал, будучи пьяным за рулём, в результате которого повредил бедро и стал инвалидом.
  И он, Павлюченко, как руководитель Белорусской ассоциации ветеранов,  ему помогал в решение бытовых проблем, но тот "просто потерял совесть и ориентацию".
  Дело об исчезновении белорусских политиков, а также оператора российского телевидения Юрия Завадского на контроле в ЕС. В 2004 году по нему был назначен спецдокладчик ПА Совета Европы Христос Пургуридес.
  Оно не будет закрыто, пока виновные в исчезновении Захаренко, Гончара, Красовского и Завадского не будут установлены и осуждены.
  Приблизили ли этот момент признания Гаравского?
  Вероятно, он что-то действительно знает, и к его показаниям следует отнестись внимательно.
  Однако возникает и немало вопросов.
  В частности, почему только через год после его бегства из Беларуси  его откровениям решили придать публичную огласку? Да ещё снять и фильм?
  Не потому ли действительно, что на повестке дня возник вопрос о дальнейшей интеграции России и Беларуси, и прилагаются огромные усилия, чтобы не допустить её?
  Поэтому и ставится всё с ног на голову, как у бывшего тюремщика Алкаева, будто откровения Гаравского - это "шлагбаум Москвы для Лукашенко на Запад".
  Запад и без того знает, кто есть кто Лукашенко, и будет продолжать иметь с ним дело, пока он президент.
  А уж в России знают его вообще "как облупленного" и продолжают иметь с ним дело. Тоже до тех пор, пока он президент.
  Вполне возможно, что к появлению Гаравского с его откровениями причастен кто-то из европейских политиков немецкого происхождения, который увидел в этом возможность попиариться и "сделать имя".
  В самой Беларуси дело об исчезновении политиков до сих пор не закрыто. Но расследовано оно, скорее всего, будет после смены власти в республике.
  А, может, так и останется "глухарём", ведь оно имеет политическую подоплёку.
  Такие дела чаще всего остаются нераскрытыми, потому что всегда возникает вопрос о "политической целесообразности".





 

































 






















 
   
 
 


Рецензии