Глава 30. Возвращение земель

ГЛАВА 30. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ.

   Армия императора Фридриха подошла к Вифлеему.
- Милорд. Позвольте мне вести переговоры с арабами? – спросил Джон.
- Давай, Джон, - ответил император. Джон выехал из строя, размахивая белым флагом. Ворота города открылись и оттуда показались всадники сарацин. Рыцарь двинулся им навстречу.
- Чего вы хотите? – задал вопрос военачальник города.
- У вас слабые укрепления и мало людей. Я предлагаю вам покинуть город. Обещаю, что никто не пострадает, - проговорил христианин.
- Пусть будет по-вашему, - прозвучал ответ.
   Через некоторое время армия христиан вошла в город и установила свои знамёна на башнях и стенах города.
- Адриан, ты с 5-ю тысячами останешься охранять Вифлеем, а мы, с Джоном, отправимся в Дамаск, - приказал Фридрих.
- Как прикажете, господин, - кивнул Адриан.
- Друг, будь мудр в своих решениях. Теперь ты командуешь войском. Надеюсь, мы еще свидимся, - сказал Джон на прощание, и друзья обнялись.
   Через несколько дней 25 тысяч крестоносцев под предводительством императора Фридриха осадили Дамаск с южной стороны. Два дня требушеты стреляли по городу. После этого Джон выехал вперед с белым флагом. Он простоял час, и только потом открылись ворота города, и показался посланник мусульман.
- Ас-салам уалейкум, - проговорил он.
- Уалейкум ас-салам, - ответил рыцарь.
- Чего ты ждешь, христианин?
- Я предлагаю вам сдать город. У вас нет шансов на победу.
- Ты так в этом уверен? – с ухмылкой спросил мусульманин. – Наших запасов хватит на долгое время. И по числу воинов мы вас превосходим. Мой господин не станет сдавать город.
- Незачем погибать тысячам людей.
- Уже погибли многие. Что с того, что погибнут еще. Посмотри на восток, христианин.
    Джон повернул голову и увидел приближающуюся кавалерию противника.
- К оружию! – крикнул он, и в этот момент получил удар в голову палкой с флагом от сарацина. Джон упал с коня, но сарацин не успел его добить, так как Фридрих застрелил его из арбалета.
- Приготовиться к бою! Конница! За мной! – раздавал приказы император. Конные рыцари крестоносцев успели построиться навстречу сарацинам. Тем временем, требушеты продолжили вести огонь по городу.
   Джон поднялся, сел на коня и увидел, как из города стали выбегать сарацины с боевым кличем.
- Пехота! Выйти вперёд и прикрыть осадные орудия. Требушеты, прекратить стрельбу. Лучники! Стрелы наложить! – кричал Джон. Сарацины бежали толпой из города, но очень многочисленным войском.
- Рыцари, в атаку! Держать строй, - крикнул Фридрих и повел кавалерию вперёд.
   Копья схлестнулись. Сразу погибли сотни с обеих сторон. Еще больше оказалось раненых. Фридрих вонзил копье в одного врага и потерял его. Обнажив меч, он отразил удар другого сарацина и рубанул его по телу. Затем, император уклонился от летящей стрелы и подрубил ноги вражескому верблюду. И тут другая стрела воткнулась Фридриху в левое плечо. Рыцарь вскрикнул, и подбежавший сарацин стянул его с коня. Противник попытался зарубить рыцаря, но тот ловко увернулся, схватил свой меч и встал напротив врага. Выпад слева, выпад справа, и крестоносец выбил ятаган арабу. Следующий взмах меча перерезал тому горло. Фридрих забрался на коня и окинул взглядом поле боя. Он увидел, что крестоносцы одерживают верх.
- В атаку! Раздавим этих сарацин, - прокричал Фридрих, и натиск рыцарей усилился. Сарацинская конница начала сдавать позиции…
   … Лучники, огонь! – скомандовал Джон. И стрелы христиан начали засыпать арабов. – В атаку!
   Джон спешился, чтобы смешаться со строем пехоты. Сейчас он единственный здесь был с конем. Рыцари вступили в бой с сарацинами. Мусульмане превосходили рыцарей числом, но закаленные в сражениях крестоносцы сражались намного лучше.
   Скорость у 53-летнего рыцаря была уже не та, но он не уступал ни одному солдату в битве. Нападавшие на него падали убитыми один за одним. Вдруг перед Джоном встали четверо сарацин и готовились одновременно на него напасть.
- Что-то новое, - подумал про себя рыцарь, бросил двуручный меч и обнажил одноручный. Все противники напали вместе. Джон отразил удар одного и отбежал вправо. Из-за этого четверо арабов оказались в одной колонне. Христианин начал резкое нападение, отбил ятаган стоящего впереди и разрубил ему горло. Один мусульманин накинулся на рыцаря, заблокировав ему руку. Другой хотел отрубить Джону руку с мечом, но он внезапно прикрылся держащим его арабом, и удар ятагана пришелся тому на голову. Сбросив убитого, Джон стал драться с оставшимися двумя сарацинами. Один из противников нанёс рубящий удар в плечо рыцаря, а затем слегка полоснул его по правой стороне груди. Христианин потерял меч, влево уклонился от выпада сверху, схватил араба за руку с мечом, броню на груди и завалил на землю. Сразу же выхватил свой кинжал и ударил врага в сердце. Последний сарацин махнул ятаганом снизу, и слегка зацепил Джона, когда он уклонялся. Джон не успел встать и сидел на одном колене. Отбив кинжалом удар ятагана, рыцарь получил в лицо удар ногой, упал на спину и выронил кинжал. Сарацин решил зарубить христианина и замахнулся ятаганом. Джон откатился в сторону и пнул ногой по руке сарацина. Тот выронил меч, обнажил кинжал и напрыгнул на рыцаря.
- Да как ты мне надоел! – крикнул Джон, когда заблокировал руками кинжал врага. Но рыцарь чувствовал, что его противник сильнее давит. Внезапно оказавшийся рядом христианский всадник зарубил сарацина. Джон сбросил его с себя и увидел перед собой императора.
- Тебе не суждено еще умереть, друг мой. Мы разгромили конницу сарацин, - с улыбкой проговорил Фридрих.
- Спасибо, милорд. Я уже на миг подумал, что мне конец, - ответил Джон.
   Через час Дамаск пал. Крестоносцы с триумфом вошли в город.
- Вы ранены, милорд, - сказал Джон.
- Пустяки, Джон. И не такие раны получал. Я отправлю гонца к Генри. Сообщу о захватах Вифлеема и Дамаска. Будем ждать дальнейших приказаний от твоего сына, - с улыбкой ответил император.
- Как пожелаете, милорд. А пока укрепим город на случай внезапного нападения.
- Займись этим, Джон.


Рецензии