27. Про кашу

Когда-то рядом с Красной площадью находилось кафе. По выходным наша семья любила в него заходить, вдоволь нагулявшись по Москве. Отец традиционно, покупал себе половину граненого стакана красного вина, сосиски с капустой, маме – те же сосиски с капустой, только вместо вина – компот из яблок. А мне, по настоятельной просьбе, вплоть до хныканья и топанья ногой - манную кашу. Только манную кашу. И ничего больше!

Сидячих мест в кафе не было. Вдоль стен и окон стояли круглые столики на высоких ножках. Они состояли из двух ярусов. Нижний – для сумок, зонтиков и разной ручной клади, но и для маленьких детей он здорово подходил, как обычный столик. Верхний обычный – для взрослых. Нижний ярус столика мне очень нравился. Я  представляла себя под зонтом. Или под крышей.  Что очень важно. И значительно в этом возрасте - своя крыша над головой. Надежное укрытие. Под столом, под кроватью, в шкафу. Я, как и все дети, любила эти уединения и своё пространство.

Вкуснее манной каши, чем в этом кафе, нигде не ела. Эта манная каша была особенной. Словами о ней не скажешь. Её надо пробовать. Густая, горячая, небрежно положена очень крупной раздатчицей из огромного котла в большую суповую тарелку с толстыми краями и синей надписью - «общепит». Конечно, раздатчица здесь играла немаловажную роль. Её румяное лицо,яркие губы, улыбка, лучистые глаза, белоснежный пиджак, кружевной кокошник на голове - всё это завораживало, манило, вызывало аппетит. Она щедро раздавала свои дары. Её движения были неторопливы, размашисты, красивы. И в ответ ей улыбались все гости. Я любовалась ею. Для меня она была сказочной волшебницей.

Есть кашу надо обязательно чайной алюминиевой ложечкой, иногда помятой, но очень удобной. Аккуратненько. Медленно поворачивая тарелку вокруг своей оси. Начиная процесс с самых краев большой тарелки к середине. Медленно продвигаясь к маленькой желтой лужице, образовавшейся из кусочка растаявшего сливочного масла. А когда оставался мизерный островок из каши, смешать его с маслом и малюсенькими порциями, размером с мелкую бусинку, нанизывая её на край ложечки, смаковать. Долго. Пока родители не закончат свою трапезу за верхним ярусом стола.

Отец обязательно брал еще полстакана вина и вторую порцию сосисок. Давал маме этого вина «пригубить». И они задорно смеялись, потом шептались, переступали ногами рядом с моим ярусом, а я стояла между их ног и насыщалась манной кашей, мечтая, что когда вырасту, обязательно куплю вот такую же тарелку, ложечку и каждый день буду есть манную кашу с маслом. Только масла будет не один кусочек, а, например, три! Такой ритуал поедания манной каши я себе придумала сама и безмерно наслаждалась им! Как же мало надо было для счастья!


Рецензии
Захотелось манной каши!

Чертыковцев Евгений   28.04.2020 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.