Элеонор,...
Элеонор, сто двадцать лет назад
Вы говорили, что Вам кто-то нужен,
Что Вы ему готовили бы ужин,
Пока б он взращивал свой немудрёный сад.
Но он наскучил Вам, Элеонор,
Уже через какие-то лет десять,
Ему остались ужин, сад и дети,
Которых Вы не видели с тех пор.
В том месте креста, где пересекаются время и вечность, говорят знающие, время останавливается для того, чтобы вечность благословила его, и этот миг представляет собой настоящее. За пределами настоящего, и в прошлом и в будущем времени, жизни нет, ее никогда не было и никогда не будет.
Итак, мы находимся здесь,... где странная женщина приятной неадекватности, сезонно свободная, разносторонне неуправляемая...
Это она.
Сама Элеонор.
Спустя лет тридцать - о, я помню их! -
Вы в монастырь ушли в горах далёких,
Но бьют часы - и истекают сроки,
Нам время - горшая из всех улик.
Вот что значит стоять по другую сторону микрофона. Она на подиуме. Он - зритель....Желание схватить ее, встряхнуть, хоть как-то прорваться сквозь ее защитную скорлупу, чтобы завоевать ее дружбу или хотя бы доверие. Он улыбнулся улыбкой человека, уставшего от этого мира.
А давайте ка послушаем блюз, джаз, рок или просто поболтаем. Мы будем с вами, пока первые лучи солнца не позолотят верхушки сосен. С вами и с Элеонор...
Элеонор, всё это - не для нас,
Нам чужд покой - и мы чужды покою,
Господь на нас давно махнул рукою,
Не опускайте ж долу ясных глаз,
И вот уже я чувствую счастье, вкус которого позабыла. Мои попутчики думать не думают о силах, которые приводят в движение материю и дух. Они ничего не знают о том, что по мере увеличения скорости «Боинга» наша масса возрастает, а время замедляется. Не хотят они думать о том, что по мере увеличения расстояния от центра Земли наше время... Ускоряется или замедляется? Вопрос. Но он не для них, конечно. И если бы хоть кто то из них что то знал о квантовом распознавании... .
Где же солнце?
В какую сторону вращается планета?
В какую историю впуталась я?
Давно ли я здесь?
Пару минут?
Пару часов?
Вечность ?
Не уходите вновь, Элеонор,
Для Вас - весь мир, пронзительный и чуждый.
Что делать мне, что Вам сказать мне нужно,
Чтобы не дать закончить разговор?
О, красавицы… Красавицы во все времена… Впрочем, если ваши глаза прищурены, а брови мрачно насуплены, если ваше отражение в зеркале само задает вопросы, умоляю, смените зеркало… Или посмотрите на ....героиню. Её поклонник, он и ему подобные, рассказывают вам сны, которые видит большой город по ночам, а утром забывает. И делают они это гораздо правдивей, чем я. Он поэт и чуток сумасшедший , он высказывается через образы, а образы высказываются через него….
Элеонор, останьтесь навсегда.
А впрочем, "навсегда" - такая пошлость...
Вы дарите мне сказочную роскошь:
Вновь не заметить, что прошли года
В его руках канал, через который истории могут найти выход. Потому я и настроилась на его волну. Вот все, что я хотела сказать.
Мне бы заваривать чай для Данте Алигьери, пудрить парик Ньютону, перетирать цинковые белила для Леонардо….Но, я как и вы – из других времен. Не знаю, принимаете ли вы это. Мир изменился. Он изменился не в основе, но внешне, - а мы и находимся в мире на самой поверхности.
Вы меня слышите?
С последней встречи. Что ж, целую, да,
Прохладные и ласковые руки.
Желаю Вам не умирать от скуки,
Желаю Вас... А впрочем, как всегда.
Он берёт свет и превращает его в песню. Ветер и небо беседуют о тех же вещах, представь себе. Ты же видишь, в каком состоянии находится мир. Небо уже сухое, вымытое, ясное, чистое. Ни облачка. Светлые мысли, беззаботность...
Моцарт и белое вино?
Может, это предложил он?
А может, ты ?
- Пойте, сэр. Ваш романс... Его приятно слушать. Я не верю тому, что вы говорите, но умоляю вас, говорите мне это еще и еще.
Это, как вы понимаете, сама Элеонор.
Эссе на стихи поэта Suboshi
Свидетельство о публикации №219121701391