И то, и другое

                Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить
                ко благу различные особенности характера,
                даже недостатки, – в этом заключается великая тайна
                и великая задача воспитания.

                Жорж Санд

          Хадижа оглянулась вокруг:
          – Ну, всё. Кажется, сделаны последние приготовления к свадьбе и все уснули. Теперь мои дорогие родители и уважаемые родственники будут отдыхать, а до рассвета осталось три часа. Надо решиться. Более удобного случая не будет, – девушка отворила дверь и на цыпочках вышла в коридор.
          Освещая себе дорогу карманным фонариком, она шла осторожно, и всё же локтем задела графин из небьющегося стекла с водой, стоявший на столе. Он кубарём скатился со стола на пол. А вода с всплеском полилась по ковру.
          – О Аллах, сейчас начнётся переполох. Проснётся вся моя родня. Что же мне делать? – Хадижа с тревогой, как загнанный зверёк, посмотрела вокруг – в доме было тихо.  – Кажется, мои родственники, уставшие за день, уснули богатырским сном. – Она подняла графин. – Убирать здесь воду я не буду. Выйду, пока моя родня спит.
          Как только Хадижа вышла за ворота, она тут же оказалась в машине – Харбил позаботился, чтобы её бегство осталось незамеченным.
          – Устраивайся удобнее, – улыбнулся Харбил, садясь за руль.
          – Ой, что же будет с моими бедными родственниками? 
          – Придут в смятение и успокоятся.
          – Что же будет с Садыком? Ему будет так неудобно перед всеми приглашёнными на свадьбу…
          – Тебе жалко Садыка?
          – Да!
          – Тогда возвращайся домой. Пойдёшь с ним под венец.
          – Нет-нет, – улыбнулась Хадижа. – Выходить за него меня уговорили родители: «У Садыка род уважаемый, семья авторитетная. Он – человек состоятельный: на иномарке разъезжает, банком управляет. Что ещё надо девушке для счастья? К тому же он нам приходится родственником».
          А то, что он пропадает в развлекательных центрах, ежедневно колется – их не пугает. Они уверены, что «это баловство с женитьбой закончится». Как бы не так: думаю, горбатого и могила не исправит…
          – Что же ты сразу не заявила своим родителям об этом?
          – Я заявляла, но они не верят. Своими подарками Садык затуманил моим родителям глаза. Да я и не привыкла перечить родителям: они умеют меня убеждать: у них, видите ли, «большой жизненный опыт». И Садыка было жалко: он приходится мне дальним родственником. Думала, что он исправится.
          – Так кого же ты выбираешь: меня или Садыка?
          – Конечно, тебя!
          – Окончательно?
          – Да!
          – Будет ли на нашей улице праздник?
          – Будет!
          Молодой человек от радости прибавил скорость и в мгновение ока оказался у своих ворот.
          – Харбил, как этот поступок называется: я сбежала с собственной свадьбы или ты меня похитил? – спросила Хадижа.
          – И то и другое, – улыбнулся парень.


Рецензии