Сказка. Hикто не хотел работать

"Hикто не хотел работать."
"Жил на свете король.B королевстве его все хотели быть главными и никто
не хотел работать ни поварами, ни уборщиками, ни швеями, ни
трубочистами.Только начальниками все хотели быть и кому-нибудь
приказывать.Стали закрываться рестораны, прачечные, никто не выходил
больше на улицы, чтобы убирать снег, трубы так и оставались годами не
чищенными.
Задумался король. День думал, два, но на третий день уж
пригласил к себе главного по уборке и спросил, как заставить кого
-нибудь выйти на улицы с лопатами и мётлами? Призадумался главный
уборщик и говорит:"Нет способа честного.Все имеют право быть
начальниками."
Вызвал король к себе главного повара всех ресторанов и спрашивает:"Как
заставить кого-нибудь бросить своё начальство и перейти на работу в
повара?" Отвечал  ему главный повар.:"Нет честного способа . Все
имеют право быть начальниками."
То же ответили главный портной и королевский трубочист.
И посоветовали королю поговорить с главным учителем и спросить у него,-
oткуда берутся такие все умные ,что потом только начальники из них
получаются?
Призадумался учитель:"Если бы ты меня не ругал,не хвалил,не
сравнивал бы с теми, кто лучше, я бы так не стремился хорошо учить
детей ; и дети  не стали бы такими умными, если бы я не устраивал
между ними соревнования, не лишал их похвалы и призов, пока они не
выучат все уроки."Над каждым слабым я ставил сильного и не давал
сильному свободы, пока слабый не справится с заданием.
"Что же делать?",- спросил король.Тогда я должен запретить тебе хорошо
учить наших детей."Запретить помогать слабым, не хвалить сильных и не ругать слабых. Не заставлять их делать домашние задания и призы не выдавать просто за то,что они пришли в школу?! Вскоре ленивые перейдут в разряд слабых и не
сдадут экзамены по окончании года. А значит не смогут поступить в школу
 подмастерьев. А потом  значит не смогут стать начальниками."
"Наверное,так,"- сказал главный учитель.
Прошло несколько лет и король пришёл посмотреть в школу на
учеников.Глядит:сидит ученик на ступеньках. Король спрашивает:"Что
случилось, почему ты не в школе?"
-Я не смог сдать экзамен и мне придется выбирать профессию ниже,чем
я хотел. Пойду посмотрю список- кем  мне разрешено быть.
Вызвал Король к себе главного повара и спрашивает..."


Рецензии