То что меня уже не убъёт part three

2003 год. Киев, Куренёвка. Малое предприятие по металлургической переработке отходов алюминия и бронзы на территории бывшего «Киевпродмаша». Ваш покорный слуга в роли плавильщика цветных металлов и сплавов. Идет очередная, выжимающая всю энергию, как пароварка виноградный сок изнуряющая двенадцатичасовая смена. Я стою у печи и заканчиваю первую за смену переплавку. Всего их должно быть три-четыре. У меня маленькая электропечь, рассчитанная на триста килограммов расплава. Из этих трехсот в печи уже плещется двести пятьсят килограмм, отблескивающего ртутным серебром своего зеркала алюминия. Но шихты( читай лома который идет на переплавку) возле печи уже не осталось-надо подавать краном целый контейнер с другого края цеха. Зато рядом, среди подножных остатков алюминиевого мусора лежат плотно намотанные бобины с алюминиевой лентой из практически чистейшего алюминия. Они объёмные и тяжёлые и наверняка улучшат химсостав сплава, но есть один нюанс… их нельзя кидать на чистое зеркало расплава каковое есть в данный момент в моей печи непрогретыми-из-за большой вероятности наличия влаги между витками(а дело происходит в ноябре) расплав просто взорвется. Через месяц после того как я уволюсь один мой, намного более опытный напарник, забывший учесть этот эффект, получит из-за этого обширные ожоги лица расплавленной бронзой. Но возвращаемся к нашему металлоплавильному процессу. К печи надо подавать шихту и это, хотя и небольшая но всё-таки задержка плавки. К счастью, на помощь приходит старший смены. Медведеподобный кандидат наук, восходящая звезда и надежда украинского металловедения, абсолютный интеллектуальный чемпион института имени Бакуля находящегося по соседству с нашим преприятием , по имени Слава. Со словами : «Да хули ты тут играешся!» он ничтоже сумнящеся швыряет на чистейшее зеркало расплава, с которого я перед этим даже шлак снял две непрогретые бобины подряд. Я ж говорю, ума сука, совокуплённая палата! Как раз в то время шла разливка алюминия механизированным ковшом из другой, более крупной индукционной печи. Они уже были метрах в четырех от моей коптильни и продолжали приближаться. Я не успеваю охнуть, как печь выдает мини-взрыв забрызгав весь чугунный пол вокруг моей адской пекарни в радиусе двух с половиной-трёх метров, красивыми зеркальными каплями мгновенно превратившимися в фольгу. На меня как обычно ничего не попало, на коллег, бывших уже рядом, слава богу тоже. Но энное количество люмен лучей добра в мой адрес было послано. На что я пожав плечами молча указал на Славу. Умейте, сука, наводить красоту оригинальным и эффектным способом!

19 августа 2011 года. Берег Днестра. Урочище Вишнёвое. Мото-рок-фестиваль «Ковчег». Тот самый фото с которого красуется на заставке моего фэйсбука. Оперативно созданный дуэт «Дезориентация» один из участников фестиваля. Оперативно созданный, потому что за пять дней до фестиваля у меня всё ещё нет соло-гитариста. Два человека, которым я перед этим сделал предложения последовательно отказались. Узнав об этом мой, уже покойный, друг Саша Стрижак, фронтмен нашей новоднестровской группы «О.М.У.Т.» внезапно находит парня, которому вкупе с его компанией люто бешено понравился тот трэш который я выдаю своим демоническим вокалом. Перед выступлением мы успеваем даже устроить две репетиции. На своё выступление я иду пешком, преодолевая восемь километров с гитарой за плечами и ноутбуком в сумке на боку. По дороге меня встречает компания на машине из соседнего села и узнав что я буду выступать даже подвозит меня до места. Уже после концерта мы с парнем который был водителем этой машины встретились перед сценой, он сказал что рад был со мной познакомится и в шутку попросил на память мой бэйдж участника или ноутбук. Я так же смеясь отдал ему бэйдж и мы расстались друзьями. Это был один из немногих приятных моментов того вечера. По ходу ожидания саунд-чека(настройки на сцене) наш дуэт плавно трансформировался в трио. Потому что нам абсолютно добровольно предложил подбарабанить ударник из киевской симфо-рок группы «Мистерия» Эдик Саркиц. Трио «Дезориентация» были почти дебютантами(исключая барабанщика) и поэтому выступали первыми. Соответственно чекались последними. А поскольку все псевдопафосные участники фестиваля старались настроиться максимально качественно то наш саунд-чек начался за пять минут до открытия фестиваля. У моей гитары бешено фонил кабель-звукооператор чуть не матюкаясь оперативно его заменил. Голос который я слышал из мониторов(это такие динамики на сцене, чтобы музыканты могли друг друга слышать) был каким-то скрепяше шершавым подобием моего.Это в принципе нормально, но с непривычки напрягает. Всего остального я почти не слышал, потому что был в диком ступоре. Финальную песню мы провалили с таким треском что сходя со сцены я подвергся размышлениям на тему: застрелиться? Повеситься? Утопиться?
На поле перед сценой которое было импровизированным зрительным залом нас встретила наша импровизированная группа поддержки с возгласами: «Юра! Красава!» , «Парни вы крутые!», «Молодцы, выступили за Новоднестровск!». У меня было несколько иное мнение, поэтому я осторожно интересовался у людей, как это выглядело со стороны. Но все были в лютом бешенном восторге. Ко мне подскочил Виталик Литвинчук, который впоследствии одно время играл во вновь созданной «Дезориентации» на барабанах и протягивая полуторалитровую пластиковую бутылку предложил выпить за наше выступление. Форм-фактор и размер посуды не оставляли никаких сомнений что содержание емкости составляет самогон обыкновенный.
Но я был в таком нервно-оцепеневшем состоянии что мне было абсолютно все равно.  Я сделал глоток, попутно убедившись, что да, вполне добротный первачёк и отдав бутылку угощавшему закурил.
Виталя озадаченно посмотрев на меня сделал глоток из той же бутылки, тут же закашлялся и прослезился. Как мне позже рассказывал он сам, у них было две одинаковых пластиковых бутылки-одна с водой, а другая… вообщем увидев как я не дрогнув ни одним мускулом лица выпил ЧИСТЫЙ СПИРТ он подумал что перепутал бутылки. Ну еще бы, у меня в крови тогда такой уровень адреналина был что он и уксусную эссенцию погасил бы. Но сделав глоток сам понял что не ошибся бутылкой… Вот так. Не всё то что спирт-вода.


Рецензии