Люби меня, как я хочу

  Наверное, нет ничего в мире, чего бы я хотела больше, и, чего бы не понимала больше, чем любовь. Ко мне... Моя...
  Ещё, будучи ребёнком, я задавалась вопросом не по возрасту - почему одних любят, а других - нет. С детства мне казалось, что мне надо стать какой-то другой, кем-то другим, чтоб получить эту загадочную, и, такую желанную, любовь.
  Что это было для меня?
  Сейчас принято считать, что любовь - это действие. В действиях по отношению к себе или к другому человеку мы проявляем любовь. И я, даже, почти согласилась с этим. Ну, это же логично... Когда любишь - проявляешь это поступками по отношению к любимому. Только... Такие же поступки люди могут совершать и по отношению к человеку, к которому совсем не испытывают особых чувств. А у других людей подобные поступки совсем с любовью не ассоциируются.
  Вот, чтоб ребёнок был сыт, одет, накормлен - это проявления любви? Есть родители, которые считают, что да. А дети? Кто-то, возможно, тоже. А некоторые, из тех, кто получали такую любовь, утверждали впоследствии, что любимыми себя не чувствовали. Я была потрясена заявлением дочери Марлен Дитрих о её отношениях с мамой. Что, несмотря на то, что мама любила её, но делала всё не то и не так.
  И, в результате, человек знает, что его любят, но не чувствует этого.
  Как же долго я пытаюсь понять - что это за состояние такое? и почему оно возникает или не возникает?
  С влюблённостью всё, более или менее, понятно. Там гормоны рулят. Но, гормоны успокоились, и "любовь прошла"? Надо новую искать? Или гормоны реанимировать?
  А любовь к родителям или к детям гормональным уровнем объяснить у меня никак не получается. Материнский инстинкт?.. Я встречала женщин, которые его не испытывали, даже имея детей. Про отцовский судить ещё сложнее.
  Так, может, дети любят родителей по определению? Безусловно... Но, как выясняется, и дети часто ждут от родителей совсем не того, что те им могут дать.
  Мне кажется, где-то на уровне подсознания сложились стереотипы, в которые многие из нас верят. Даже попытку анализа воспринимая, как кощунство. Этот стереотип заключается в том, что в каждом человеке есть встроенная опция любви. И она неотменима ни при каких обстоятельствах. "Родитель должен любить ребёнка только по факту того, что произвёл его на свет". "Ребёнок должен любить родителя только потому, что именно через этого человека он пришёл в эту жизнь". "Муж должен любить жену только потому, что она - это она"... Ну, и тому подобное. Т.е., "не важно - как я себя веду по отношению к тебе, что тебе даю и чего от тебя требую". "Я тебя породил, и ты обязан меня любить, даже, если я тебя убиваю"... Это крайний случай. Но, и похожие примеры я знаю. Когда мама, желая, чтоб её ребёнок её любил, толкнула его на улице в грязь и становилась ногой на его лицо.
  Я поняла, что нет никаких условий, при которых любовь включалась бы автоматически. Что бы я ни делала, человек может меня любить или не любить. И, абсолютно не имеет никакого значения - является ли он мне родственником или нет. Кто-то может быть совершенно милым существом, но вызывать желание просто попользоваться "милотой". Желательно, без обязательств. А другого человека ценят и дорожат его вниманием, несмотря на, далеко не идеальный, характер.
  Та же Марлен Дитрих... Сколько людских сердец покорил её талант. Сколько мужчин восхищались ею. Но заканчивала она свою жизнь в одиночестве. Передвигаясь в инвалидном кресле. Не всегда имея возможность оплатить за проживание...
  Может быть, я чего-то не понимаю о любви?.. Вернее, я ничего не понимаю... Была ли в её жизни любовь? Несомненно, было творчество. Был талант. Который, вероятно, многие ей не простили. И, в частности, дочь. Потому, что, в жизни дочери был престижный пансион, были ежедневные звонки, подарки, целое море цветов на день рождения... А мамы в её жизни не было.
  Так, может быть, именно в этом секрет обретения любви? Отказаться от личной реализации, от славы и внимания поклонников? И всю себя посвятить детским секретам, реализации мужа? Сейчас модно говорить, что это и есть предназначение женщины. Что, именно так задумано было природой. Варить борщи и обустраивать быт семьи. Я бы поверила в это, если бы не видела столько разбитых женских судеб.
  Возможно, я ошибаюсь, и есть какой-то пусковой механизм. Но, на данный момент, вывод, который я смогла сделать из множества наблюдений... Ничто не включает любовь автоматически. Иногда кажется, что женщинам любовь нужна больше. Они её ищут. Они ей учатся. Переделывают себя, ищут идеального мужчину. Только, на мой взгляд, и мужчины и женщины, в основной массе, ищут того, с кем будет удобно всю оставшуюся жизнь. И, на кого можно будет переложить выполнение тех задач, которые самому выполнять кажется сложным или не хочется.
  Я слышала, как женщина обвиняет мужчину. "Я отдала тебе свою молодость". Это о попытке "купить любовь". "Вот, я сейчас откажусь от своих желаний, амбиций, ради твоих. А, в дальнейшем, насытив свои, ты заметишь, что и у меня они есть. И поддержишь". Не работает. И, не потому, что "он козёл". А, лишь потому, что, отказавшись от себя, себя не получишь.
  Вероятно, основная структура, где должна бы жить любовь - это семья. Это моё мнение. Любовь между мужчиной и женщиной соединяет их в пару. Затем появляются дети. И любовь расцвечивается новыми гранями. Родителей между собой, родителей к детям, детей к родителям, детей между собой. Там же и бабушки-дедушки, как родители родителей. А, затем, и способность детей любить кого-то за гранью семейной структуры. Друзья, возлюбленные...
  Так, что же может гарантировать человеку, что любовь наполнит его жизнь?
  Личные качества вызовут желание ими пользоваться. Красота тоже.
  Подобное порождает подобное. Желание обладать объектом вожделения порождает желание обладать "желателем". И, совсем не факт, что у того же, кого вожделеем мы. Женщина вожделеет иметь дорогие вещи, мужчина вожделеет её тело, дети - безраздельное внимание родителей. Да, кстати... Родители вожделеют иметь детей, которыми можно хвастаться. Где тут про любовь?..
  Любовь может притянуть, пробудить в ответ только любовь, получается... И, как же быть?
  Каким образом может появиться тот первый, в котором любовь пробудится, раскроется, несмотря на долгие поколения вожделения, подменявшего любовь?..
  Для чего соединяются вместе мужчина и женщина?..
  Ну, ранее причины были понятны. Во-первых, для выживания. Очень трудно было выжить в одиночку. Особенно женщине. Обеспечит себя средствами к существованию могли не многие. Очень действенный мотиватор. А, во-вторых - секс. Легальный секс допускался только в браке. Правда, для мужчин, ещё дома терпимости существовали. Но, то ж за деньги. И "общественный". А тут - своя.
  И так, выживание. Т.е. быт и секс. Если под любовью мы подразумеваем гормональный голод, то я не вижу больше причин для создания семьи.
  Сейчас эти причины нивелированы. Женщина может содержать себя сама. Не всегда хочет. Но, это уже другая история. Она может продать своё тело в обмен на блага. Но, это уже выбор, а не необходимость. Мужчина может сам обустраивать свой быт или нанять домработницу. И, снова же, не всегда хочет или имеет на это средства. Опять же, если нет денег на домработницу, на содержание семьи их, скорее всего, тоже не особо хватать будет.
  Секс. Вторая причина заключения браков сейчас тоже не актуальна. Секс доступен в любом количестве вне брака. И, теперь уже, достаточно значимой причиной заключения брака стало "по залёту". Ну, тут понятно.
  Только вопрос, который я вынесла во главу угла в самом начале, как был, так и остался открытым. Где во всём этом любовь?
  Есть мнение, что в "ведические" времена сговор между женихом и невестой совершали родители. То ли им понятнее было, любят ли молодые люди друг друга или полюбят в будущем... То ли там другой секрет был. Это, если мы исходим из того, что любовь есть Бог. И, именно Любовь правит миром. Если предположить, что любовь была в "базовых настройках" каждого человека, который жил в то время, то, возможно, родительская мудрость помогала выбрать наиболее подходящего для жизни человека. Т.е. любовь возможна с каждым, потому, что она есть в каждом.
  Но, если такое время и было, то что-то должно было измениться "в настройках". Потому, что действия остались теми же, а наполнение исчезло. Потому, что перестало быть - "заботится, значит любит". Часто стало - "заботится - значит вкладывает внимание, в расчёте получить дивиденды в дальнейшем".
  Внешняя форма дошла до нас. А содержание давно утеряно. И мы пытаемся из этой внешней формы добыть блага для себя, не замечая, что и сами даём только внешнюю форму.
  Получается, что, пока мы не найдём и не познаем любовь в себе, мы снаружи её не заметим. Потому, что, просто не поймём, что вот это она и есть.
  Эх, "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что"...
 







































 


Рецензии