вся сила наша - в нашей слабости

«Любить — это не значит смотреть друг на друга,
 любить — значит вместе смотреть в одном направлении».
Антуан де Сент-Экзюпери

***

Это было давно. Поздняя осень. Приближающаяся зима
напоминала о себе ночными заморозками. А у моего мужа зимняя обувь явно требовала  себе замену. Но это было время,  когда  все нужно было "доставать" и я стала искать.
Мне подсказали, что по субботам к универмагу подъезжает фургончик с обувью. Откуда и какого качества это было неважно, важно было то, что это были зимние ботинки мужские и женские. Но предупредили, что размерам доверять нельзя, обязательно нужно мерить.
Ленечка, мой муж,  был уже очень болен, плохо ходил, с  палочкой, но делать нечего - нужна обувь и нужна примерка.  Мы приехали раньше назначенного времени и уже  на месте, немного в стороне,  я нашла лавочку,  оставила на ней мужа и пошла в разведку.

Действительно, в скором времени подъехал фургончик, открылась щель задних дверей, через которую проглядывались  долгожданные стопки черных ботинок без коробок.
Со всех сторон площади к  машине с обувью  стал сбегаться народ,  и очень скоро вокруг  фургона образовалась давка.

Волей случая я оказалась не с краю, а почти рядом к заветным створкам, но к ним нужно было еще  пробраться. Пытаясь превратиться в ниточку, я просачивалась к вожделенной дверце за которой  таились " несметные сокровища".

И, когда цель была уже близка, вдруг я почувствовала, как чья-то сильная и бесцеремонная рука, схватив меня прямо за волосы, вытягивает, ругаясь, из толпы.
Так со мной еще никто не обращался. Захлестнуло  даже не чувство возмущения, а больше обиды и беспомощности.
Передо мной стоял верзила с красным разъяренным лицом, в куртке на распашку   и кричащим ртом.  Почему именно я ему помешала в толпе не знаю, но видно во мне он увидел конкурентку на его  обувь 48 размера.

Вырываясь из  цепких щупальцев этого гоблина, я поранила себе палец о замок его куртки. Увидев кровь на моей руке, он завопил страшным голосом:
- Она мне разбила лицо! Ну, всё, пи-пи..!
И пошел на меня горой.  В какую-то минуту мне даже показалось, что он сейчас начнет быть себя в грудь, как орангутанг перед нападением или разорвет на себе рубашку, так яростен был его вид.

В это время, люди, привлеченные шумом, отвлеклись от фургона, окружили нас плотным кольцом, создав, таким образом, круг, как арену для гладиаторов и … наблюдали, наверно, делая ставки.

Сейчас, конечно, я иронизирую, но тогда мне было не до шуток.  Я, как пришибленная и ошарашенная ждала своей участи.

И вдруг между мной и мужланом, с распростертыми руками встал… мой муж Ленечка. Он стоял, пошатываясь, так как без палочки ему было тяжело стоять, на полусогнутых ногах и трясущейся головой, так как болезнь сковала его тело, но он оказался той стеной, которая остановила ярость агрессии.

Мужик, захлебнувшись своей злобой, резко остановился и опустил, уже поднятую для удара, руку и быстро ушел, не оборачиваясь.

Я, разрыдавшись, попыталась было, обратиться к равнодушной толпе с укором, но мой Лёня, обняв за плечи, увлек меня к той лавочке, на которой я его оставила и где лежали брошенные вещи и палочка - так он спешил меня спасать.
 
Люди еще долго стояли на площади небольшими группками, обсуждая нестандартную ситуацию и показывая на нас пальцами тем, кто подошел позже и был лишен лицезреть сей спектакль…
 
 «Сила наша — в нашей слабости, а слабость наша — базгранична»  Уильям Шекспир.

А еще Любовь.


Рецензии
Такой глубокий рассказ...спасибо! Царство Небесное д.Лёне...я очень скучаю за ним

Загарницкая   07.01.2020 15:57     Заявить о нарушении
и я тоже ...

Маргарита Мон   09.01.2020 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.