Транс Скорби Храм Бабалон

 
Алистер Кроули писал, что побудительный мотив к Великой Работе — это Транс Скорби. В своей работе «Шаг за шагом — к Истине», он  изложил возможные причины, которые побуждают соискателя к началу Великой Работы, и в каком-то смысле, именно переживание Транса Скорби, является одним из основных факторов.
Согласно великой буддистской истине: «Всё в этом мире - страдание». Мы постоянно пребываем в страдании, а редкие периоды удовольствия, которые появляются благодаря переменчивости мира, на самом деле, являются лишь ослаблением нескончаемой боли. Именно этот жестокий факт побуждает нас к поискам смысла жизни и постижению нашей бессмертной души. Известно, что все страдания возникают от неудовлетворённости этим миром, однако, если мы логически рассуждаем о бесконечном страдании, которым охвачены, мы оказываемся в ловушке разума. Не стоит забывать, что «Вселенское видение Скорби» соотносится с третьей Сефирой Древа Жизни - Биной, что находится выше Бездны и, следовательно, не подчиняется ни законам, ни правилам царства дуальности.
 
«Ибо, кто может знать по-настоящему, что скрыто в Бездне, если только сам он не находится там же? А тот, кто там, - не здесь». [«Книга Тайн и теневое Древо Жизни»]
 
Транс Скорби - это явление «превосходящее», и следовательно, выходящее за рамки обыденного восприятия. Это не отчаяние, не сожаление, и не горе в общечеловеческом понимании. Это Скорбь, рождённая в истоках самой души, в глубинах Сердца Вселенной. Переживание, в котором безнадежная логика распадается, и мы напрямую переживаем Красоту этого Мира.
В своём комментарии к малым числовым арканам Таро, Лон М. Дюкетт, весьма убедительно раскрывает смысл тройки мечей («Sorrow»): «Тройка Мечей символизирует тот Великий Транс Скорби, посредством которого некогда достиг просветления Будда. Тем, кому выпадает эта карта, может посчастливиться так же».
Алистер Кроули, во время написания своих Священных текстов, по его утверждению, находился в состояниях близких к трансовым , осознавая однако, всю реальность своего психического опыта. Конечно, он, как разумный человек, не мог заявить : «Я пребываю в трансе»; но он осознавал, что в нём пребывало «нечто, что им являлось». Вот как сам Кроули описывает этот процесс:
«...на меня снизошёл дух, и я написал несколько книг. Даже и не знаю, как обьяснить, каким образом я это сделал. Я не записывал их под диктовку, как «Книгу Закона», но и не сочинял сам».
Эти переживания стали для него своего рода утешением после неудачных попыток достижения особого мистического состояния - Самадхи. Буквально, самадхи означает «охватывающее и абсолютно чистое сознание, в котором все внешние объекты не существуют отдельно от наблюдателя, а естественным образом, уже пребывают в Нем, как часть Его Существа»:
«Созерцай в своём сердце излюбленное Божество. От этого созерцания наполняйся экстазом. С радостным возбуждением и слезами счастья приходит транс.
Это ведёт к Самадхи».
Самадхи–  высочайшее состояние транса, которое может быть достигнуто при жизни. Его можно пережить во время медитации или духовного озарения, когда течение мыслей естественным образом прекращается, однако, достигнуть его усилием воли или с помощью какого-либо фактора, который обусловлен эго-системой, не представляется возможным, ибо познать самадхи, - это тоже самое, что - познать «смерть». С точки зрения обывателя, «познать смерть при жизни, - это непреодолимая задача, По сути, это значит, научиться «умирать» задолго до того, как смерть придёт естественным образом.
В  Книге Закона сказано:
«Я — Жизнь и податель Жизни, и потому, познавший меня знает смерть».   
Влечение к смерти не обязательно следует рассматривать как движение против жизни; оно может быть некой потребностью встречи с абсолютной реальностью, потребностью жить более осознанно, пройдя через смертное переживание.
Если мы можем понять суть вещей лишь соединившись с ними, следовательно, и приблизится к вопросу смерти, можно лишь посредством осознанного «умирания». Рассуждать о смерти в контексте рационального восприятия, - бессмысленно, не следует искать логику в трансцендентном. Ум должен смириться с собственной ограниченностью, и признать, что познание истины лежит вне сферы его компетенции. Это сложно, так как подразумевает тотальную уязвимость перед неизвестностью и страхом быть поглощенным. Когда «врата смерти» открываются, дуальность распадается, разрушая все привычные матрицы,  и именно непонимание того, что происходит, может сделать этот процесс болезненным и пугающим. На протяжении всей жизни, человек несколько раз сталкивается с переживанием, в котором он утрачивает целостность и автономность собственного я. Однако, экзистенциальный страх, который пробуждается в этот момент, в дальнейшем может явиться причиной организации психических защит. Эго бывает слишком незрело, чтобы собрать все явления в области личного всемогущества и осмыслить полученный опыт. Для него, не пережившего «вхождение в смерть» ввиду незрелости, в дальнейшем, она по прежнему будет казаться чем-то ужасным и непонятным, и представляться, как аннигиляция, но не как - «новое начало». В таком случае, идея о «воскрешении в новой жизни», вряд ли принесет успокоение и тем более, радость.
Во многих древних традициях, важным элементом инициации была встреча со смертью либо в символической форме, либо в ходе реального испытания. Смысл этих испытаний простой:  посвящаемый должен расстаться со своей прежней жизнью и умереть в старом обличии, чтобы затем вновь воскреснуть в совершенно ином, новом качестве. Мы можем рассматривать магическое посвящение, как некую отправную точку:
«Это инициация в самом строгом смысле слова, т. е. «вступление» или «совершенное начало»; разумеется, это вовсе не означает, что ее можно рассматривать как нечто самодостаточное, она есть лишь необходимая исходная точка для всего остального; когда вступаешь на путь, надо еще постараться по нему следовать и даже, если возможно, пройти его до конца». К сожалению, фактически многие так и остаются на пороге, не решаясь войти..[Рене Генон]
Надо понимать, что Инициация – это не психотерапия, которую проходят годами. Инициация всегда подразумевает трансформацию[ «смерть и воскрешение»], что указывает на обострение процессов перехода от одного состояния к другому. 
«Инициация в узком смысле, - промежуток между жизнью и смертью, нахождение в котором наиболее близко иллюстрируется болезнью. Переболеть — значит пройти испытания. Однако, для того, кто остановился и не прошел инициацию, - возможно и тяжёлое переходное состояние, обострение (kr;sis). Случайно ли это? Если предполагать, что инициация не всегда заканчивается успешно — то нет».                [П.Л.Зайцев «Структура Инициации»]
Итак, кризис есть негативная форма развязки, а возможна ли превосходная форма этого действа? Да, это ;;;;;;;; — катарсис («возвышение», «очищение», «оздоровление»). Катарсис же, может показаться досрочным вариантом завершения инициации, но в превосходной степени, когда оздоровление (k;;;;;;;) приходит на взлете духовных и физических сил, без ослабления или обострения переживаемых тягот. 
Конечно, инициация - не панацея от всех болезней, но «прививка», которая помогает выработать иммунитет. «Инфицирование» не вызывает серьезных осложнений само по себе, но запускает глубинные процессы, необходимые для исцеления души, своеобразная проверка соискателя на духовную чистоту:
"Инициация - это путешествие к самому себе; Странствие, ведущее к Открытию нашей собственной Души. И не кто иной, как Истина, стоит, не смыкая глаз, на носу нашей ладьи в этом Плавании; и не кто иной, как Истина, восседает у кормила, правя к цели крепкой рукой!"
( А.Кроули «Шаг за шагом к Истине». )
 
 
Останется только то, что Истинно; все остальное, будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю. Это алхимический путь преображения души; зачатие, рождение, смерть и воскрешение в новой жизни. 
Так, как же понять, что инициация прошла успешно ?
Успех в прохождении инициации, полностью зависит от готовности искателя, его внутренней работы над собой. Ведь, чтобы реализовать что-то на физическом плане, нужно обладать соответствующими вибрациями. Но главным критерием, несомненно, может служить цитата из Книги Закона, которая гласит:
«Успех – вот твое доказательство!»
 
Единственная наша цель на земле - познать свою Истинную Волю и реализовать её в полной мере. Следует понимать, что это не разовая задача, а процесс непрерывного движения к самому себе. Как понять, живу ли я в соответствии со своей Волей, либо же, я удовлетворяю чужие желания в соответствии с чужими правилами ? Моя ли это Жизнь ? Никто вам не скажет ответ, только Вы сами можете знать это. Уныние, боль, стыд, жалость к себе, обида, тревога, чувство вины - вот одни из важнейших индикаторов того, что ваша психическая реальность полна противоречий.
В Книге Закона сказано: «Бытие - есть Чистая Радость!».
Наша высшая душа и наша инстинктивная часть вовлечены в единый процесс эволюции; и нет такой составляющей в нас, которая, была бы лишней или неправильной. Чтобы видеть и воспринимать реальность, «как чистую радость», следует прекратить оценивать окружающий мир с позиций: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно» и так далее. Восприятие с позиции двойственности, очень сильно ограничивает нашу жизнь, ибо наша Истинная природа проявляется в отсутствии противоречий. В приложении к 12-му Этиру, сказано: «Формула 156 - это не что иное, как вечное соединение или самадхи во всем»*
Основной принцип формулы построен на уничтожении двойственности путём принятия полярных убеждений, дабы наше сознание пребывало в постоянном непрерывном потоке мистического единства за пределами трехмерной реальности, за границами жизни и смерти.
Это прежде всего, формула Высшей тантрической Магии, которая сопровождает Адепта в его последнем испытании Бездной. В связи с этим еще один из титулов степени Мастера Храма — это «Мастер Самадхи».
Мастер Самадхи— это в первую очередь Мастер Мистицизма; то есть, его понимание совершенно свободно от внутренних и внешних противоречий. Когда адепт постигает состояние динамического самадхи, по воле своей он может подниматься к Высочайшему, а потом возвращаться вниз, в земное сознание, чтобы работать для проявления.
"Совершив переход через Бездну, каждый Мастер уничтожил всё, чем он являлся, и всё, чем владел; но всё это низринулось с Небес, подобно звезде, дабы озарить Землю; так что он может располагать неким орудием, посредством которого будет сообщаться с человечеством".[А.Кроули: "Звезда Видна"].
С легкой руки Алистера Кроули, выражение «переход через бездну», обросло множеством таинственных домыслов и противоречивых интерпретаций.
Однако, воспринимая «бездну», как реальную пропасть, отделяющую божественный мир от человеческого, мы снова попадаем в ловушку нашего ума. Если мы воспринимаем «пересечение пропасти», как некий разрыв между тем миром и этим; а не их обьединение; то впереди видим лишь конечный пункт назначения, который пугает своей неизвестностью, а не сам Путь. Мы ищем Истинную Волю, и не замечаем, что уже вовлечены в единый непрерывный процесс её творения. Преобразовывая человеческое в божественное, мы соединяем оба мира, все больше стирая «границу» между ними в нашем сознании.
Так, каждый человек, каждый элемент, каждый атом на земле и в небе, изначально вовлечён в Великое Делание, знает он об этом, или нет.
И, нет иного способа «преодолеть бездну», кроме как, непрерывного движения к самому себе и истинного устремления, без вожделения к результату— и не на день-два, а на всю жизнь.
И нет больше разделения - двойственность растворяется в Любви, различия исчезают, и мы обнаруживаем Великую Радость в объединении противоположностей, и именно Транс этой радости  дает нам уверенность (а не веру!), в том, что наша Великая Работа будет не напрасной».
 


Рецензии
Спасибо!
Замечательная работа.

Натали Тат   26.03.2024 01:02     Заявить о нарушении