Танечка-3

Ужгород, аэропорт. 1966 г.

ТАНЕЧКА-3

На следующий день Таня, Наташа и ещё девчонки уезжали. Мы с братом поехали проводить на самолёт Таню. Перед вылетом было немного времени, а говорить не о чём. Как всегда. а потом вспоминаешь: это не сказал, то не спросил  и тому подобное.

Я попросил брата сфотографировать ещё раз нас у аэродрома. Таня была в платье чуть ниже колен, уложенные чёрные волосы и улыбающиеся тёмные глазищи, как сейчас помню. Вот смотри.

Федя вытащил ещё фотокарточку, где он обнимает Таню, и оба улыбаются.
Она улетела с моим и братским поцелуями, а мы пошли по Ужгороду прошвырнуться.  Было тоскливо, и брат это понимал.

-- Ты думаешь, что у тебя могло бы  что-нибудь получиться с ней?
-- Не знаю. А вдруг? Правда, она в Киеве, а я в Ленинграде. Как быть?
-- Не переживай, утрясётся.

Шли мы по какой-то узкой улочке. И вдруг кто-то сзади закрыл мне ладонями глаза. Оглянулись – Любка!
-- Ты что тут делаешь?  И вдобавок одна?
-- Я проводила своего временного «боя» и собираюсь вернуться домой.
-- Понятно. Мы тоже грустим, пора домой.  Очень приятно, что ты нам повстречалась. Ну, счастливо тебе добраться. Пока!

Она убежала куда-то в сторону, а мы пошли к автобусу на Невицкое.
Последние два-три дня мы походили по Невицкому, поболтали с оставшимися девчонками, попили на последние гроши закарпатского винца и – на поезд Ужгород-Ленинград. Во Львове уже не выходили из вагона, получили горький опыт, как догонять уходящий на глазах поезд по шпалам.

Мы поистратились на нет. даже в поезде не могли себе позволить постельное бельё, спали на матрасах на верхних полках.
В Ленинграде оказалось, что у нас на двоих семь копеек.  На трамвай истратили шесть, а копейка осталась.  Первый раз с нами такое случилось.

В Ленинграде вписались в обычную трудовую жизнь.  Я проявил плёнки, сделал фотки.  Послал письмо в Киев Танечке с фотками.
Через неделю получил от неё ответ. Писали обо всём и ни о чём конкретно.
Собралось письма три, не больше. Она не ответила на последнее письмо. Причина, видимо, была уважительная. Но я ждал, не зная в чём дело.
Возможно вышла замуж. Девчонки все ветреные, не то, что мы, думал я.

Потом и я женился. Письма оказались в семье ненужными и были сожжены.
Вот так девчонки обманывают нас, ребят. Не так ли?
-- Ты, Федя, как всегда прав (отчасти). Чаще бывает наоборот.
-- Но ты дослушай. Лет десять спустя я оказался в командировке в Киеве на несколько дней.  Сделав свои дела побыстрее, я задумал найти Таню через адресное бюро.  Мне дали её домашний телефон.  Мне показалось, что она будет не против со мной встретиться.

-- Алло, это Татьяна (отчество её я забыл)?
-- Да. А это кто?
-- Я назвал себя, Невицкое и тот год.
Она узнала меня, но в её голосе радости я не ощутил. Я сказал, что в Киеве только на несколько дней. Давайте встретимся.
-- Что вы?  Зачем? Я уже замужем, у меня двое детей, хороший муж …

Представь,  при этих словах меня передёрнуло. «Муж», подумаешь. А как же я? Рыжий, что ли?
… и встречаться нам не стоит. Давно это было и не будем тормошить историю. Всего доброго вам.
-- До свиданья, -- почему-то ответил я.  Какое свиданье?
Вот и конец той давней истории.

А ту песню местные гуцулы допевали так:
«Вивчара в садочку, в тихому куточку гуцул гуцулку жмэ».
-- Слушай, Федюн, почему твои рассказы, воспоминания всегда связываются с какими-то песнями, мелодиями. Без них нельзя?
-- Наверно, можно. Но ты же знаешь, что я хоть не пою, зато музицирую, а в детстве мне преподаватели говорили, что у меня почти идеальный музыкальный слух.
-- Ну и что из того?

-- Всё из того. Такие люди более эмоциональны, тоньше и благороднее некоторых.  (Он с ехидством посмотрел на меня).  А музыка позволяет такому человеку проникнуть глубже в суть событий и вещей, запомнить мелкие детали давно прошедших моментов и …
Я перестал слушать его трёп.  Разлил остатки водки, мы допили, посмеялись и разошлись.    

Ну и сволочь же этот Федька.  Пришёл, выпил, закусил, расслабился, наговорил всякого и ещё меня, хозяина, осрамил. Ну и подлец же, этот несостоявшийся жених!
                2019


Рецензии
Олег! Благодарю за прочтение трёх Ваших миниатюр о Танечке. Очень понравилось! С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   10.06.2020 21:07     Заявить о нарушении
И Вам, Надежда (не знаю Вашего отчества) спасибо. После Вашего отзыва у меня перестала болеть поясница.

Олег Васильев 5   11.06.2020 12:53   Заявить о нарушении
Олег! Я очень рада за Ваше выздоровление! Вот уж не зала, что обладаю такими способностями! С другой стороны, приятные слова всегда к месту и от них делается веселее на душе, а душа управляет телом. Крепкого здоровья и всех благ. с уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   11.06.2020 18:40   Заявить о нарушении
Ещё Вам спасибо. От беседы с Вами, хоть и удалённой, я надеюсь полностью восстановиться. Дай Вам Бог развить свои целительные способности, а мне полного исцеления от временного недуга. Всех Вам благ.

Олег Васильев 5   12.06.2020 18:11   Заявить о нарушении